Итоги тест-драйва Nikkor 200-500mm FX NIKKOR f/5.6 E ED VR, мой обзор, а так же много фото и видео.

Dec 06, 2018 17:02


Всем привет! В последние выходные ноября 2018 года в моей жизни произошло приятное событие - мне впервые доверили объектив на тест-драйв!

Началось все с того, что еще летом я познакомилась с магазином Get Lens и его создателем Денисом Заболотным. Так как с этим магазином у меня сложились очень хорошие отношения, Денис предложил взять на тест любой объектив. Я долгое время стеснялась воспользоваться этой возможностью, но в итоге передо мной встал важный вопрос, а именно вопрос телевика - что же выбрать? 100-400 для Fujifilm или что-то для Nikon D7100? В своих поисках среди объявлений на Авито я увидела Nikkor 200-500. Отзывы о нем были очень хорошие, но самое приятное заключалось в том, что продавался он в Get Lens. В тот же день я написала Денису, и уже в субботу забрала стекло на тест-драйв :)


Первые мои впечатления, когда мне выдали объектив, я могу описать двумя словами "огромная бандура". Объектив действительно большой! И хоть я взяла с собой немаленький фоторюкзак, объектив все равно туда еле влез! Мало того, что диаметр передней линзы у него аж 95 мм, так еще он и довольно длинный. На сайте Никон дана такая информация: Диаметр х длина: 108 × 267,5 мм, а вес 2300 г.



И на самом деле это действительно создает проблемы. Во-первых, под такое стекло необходимо покупать действительно вместительную сумку или рюкзак. Во-вторых, такой вес очень ощутим, как в рюкзаке за спиной, так и во время ношения объектива в руках. И третий момент - с таким стеклом тяжело сбалансировать камеру. У меня, например, D7100 с батарейной ручкой, и это было уже неудобно, а с менее ухватистыми и менее тяжелыми камерами объектив будет ощутимо перевешивать вниз. К тому же, стекло такого веса приходилось носить на сгибе локтя. Впрочем, вес его вполне оправдан - это полнокадровый объектив с отличным диапазоном ФР и постоянной светосилой F5.6. Она позволяет получить чуть более короткие выдержки и потрясающе размывает задний план вкупе с такими длинными фокусными расстояниями.

А вот и красавец-объектив:



В теле-положении:



На объективе имеются переключатели режима фокусировки, дистанции фокусировки, вкл/выкл стабилизатор, а так же переключение режимов работы стабилизатора. Есть здесь и блокировка объектива на ФР 200 мм - для транспортировки.



Первый день моего общения с объективом был скорее "ознакомительным" - я изучала свойства объектива, его поведение в различных ситуациях, и для этого я направилась на фотопрогулку в парк "Кусково".



АВТОФОКУС.

Первым делом я хочу отметить автофокус объектива. Он очень шустрый и цепкий! Его скорость Вы можете сами оценить на этом видео:

image Click to view



Значительно увеличить скорость фокусировки помогает ограничитель от 6 м до бесконечности. По моему мнению, 6 метров выбраны очень выверенно, потому что это именно та дистанция, дальше которой чаще всего и используется Nikkor 200-500 - и птицы, и спорт, везде нужна быстрая фокусировка и не нужны близкие дистанции.

Автофокус работает очень "предсказуемо", не цепляется за ветки при съемке птиц, не рыскает, и не заставляет волноваться о том, что кадр может быть упущен из-за перефокусировки в ненужный момент. Мне стоит упомянуть, что съемки велись в довольно пасмурную погоду, под пологом леса, и было, мягко сказать, темновато - значение ISO шкалило около 3200-6400, но даже такие непростые световые условия не стали помехой для 200-500. (Но стали помехой качеству снимков, увы, поэтому иллюстрации будут небольшого размера).

СТАБИЛИЗАЦИЯ.

Не менее меня порадовала и стабилизация в Nikkor 200-500. Для пользвателя здесь доступно два режима: Normal и Sport.
Информация о режиме Спорт с сайта Никон:
Режим VR SPORT (Спорт) обеспечивает четкое изображение в видоискателе, даже если объект съемки мчится на высокой скорости. Используя этот режим при непрерывной съемке, вы сможете запечатлевать объекты с такой же частотой кадров и задержкой срабатывания затвора, как и при выключенной функции VR. Режим VR SPORT (Спорт) значительно упрощает съемку динамичных спортивных соревнований, а также летящих птиц и других движущихся объектов.
По моим ощущениям, режим sport более лоялен к движению камеры по горизонтали, в то время как режим normal так и норовит "подергать" кадр при слежении за движущимся объектом. Но в то же время мне показалось, что режим нормал более подходит для съемки статичных сцен, потому что он дает более сильную стабилизацию. Поэтому для птиц (да и в целом за дни тест-драйва) я чаще пользовалась именно режимом Normal.

Эффект стабилизации на разных ФР Вы можете оценить в этом видео.

image Click to view



Стоит сказать, что я не терминатор, и мне  было довольно тяжело удержать 200-500 хоть сколько-нибудь устойчиво. Но стабилизатор прекрасно справлялся со своей задачей! Кадр в видоискателе буквально "застывал", и я запросто смогла снять кадр без шевеленки на выдержке 1/100, и даже 1/80 при ФР 500 мм!!!

ФОКУСНЫЕ РАССТОЯНИЯ.

Но что же из себя представляют эти фокусные расстояния?! Стоит ли гнаться за 500 мм, достаточно ли 400, или даже 300? Давайте посмотрим. НАПОМИНАЮ! Что все кадры сняты на кроп Nikon D7100.
Первые снимки я снимала с этой точки (кадр с яндекс-панорам).



Карта яндекса говорит, что расстояние до объекта съемки (церковь на другом берегу) ровно 540 метров:



И вот что мы имеем.













По моим ощущениям, разница между 200 и 300 мм заметная (еще бы, прирост аж в 50% ФР). Разница между 300 и 400 мм все еще явная (прирост около 33%). А вот разница 400-500 мм уже находится на уровне "кропа" - то есть можно снять кадр на 400 мм и докропить до 500 (прирост 25%). Но в то же время, когда речь идет о съемке птиц, дорог каждый миллиметр фокусного расстояния - ведь даже и кадры, снятые с 500 мм приходится обрезать при постобработке! Поэтому не берусь говорить, что 500 мм фокусное расстояние "неважное" для меня - важное, да еще как!
Вот что получится, если совместить кадры:




Давайте еще пример рассмотрим.
Усадьба Кусково снята на телефон с проивоположного берега:




Увеличение настолько сильное, что даже на 200 мм в кадр умещается лишь часть здания:













Для меня, как для птичницы, эти 500 мм очень важны, и этот эксперимент в лишний раз показал, насколько.

РЕЗКОСТЬ.

Давайте поговорим о резкости этого объектива. Вспомним мой старый 70-300, который значительно терял резкость на крайних фокусных растояниях. Нет ли такой же проблемы у 200-500? К сожалению, большая МДФ этого объектива и маленький размер моей квартиры не позволили провести настоящий тест, но кое-что мне все-таки удалось заснять! (все снимки откроются в большем размере при нажатии) Снимки конвертированы из Raw без шумоподавления и с резкостью +25%.
Фокусное расстояние 200 мм:













Фокусное расстояние 300 мм:













Фокусное расстояние 400 мм:













Фокусное расстояние 500 мм:













Если вам неохота попиксельно рассматривать все снимки, то вот сводная таблица, где все наглядно видно:




У 200-500 прекрасная резкость на 200 мм при любом значении диафрагмы, но чем больше фокусное расстояние, тем более "мыльной" становится картинка на f5.6. Впрочем, прикрытие до f6.3 решает эту проблему на 300-400 мм. На 500 мм на открытых все-таки резкости немного не хватает, но по сравнению с 70-300 здесь все просто идеально!!!
Еще один момент, на который я хочу обратить Ваше внимание - это ХА. Где они!? Я вообще не знала ни одного стекла у Никон без ХА! До этого дня - посмотрите на 200-500, он совершенно лишен этого недостатка! Апплодирую стоя инженерам компании Nikon - оптические свойства этого объектива поразили меня прямо в сердце.

Ну что ж, а теперь, когда тесты позади, я расскажу Вам, что мне удалось поснимать.

СЪЁМКИ СПОРТА.

Как только я вошла в парк, моему взору предстали футболисты, и конечно же я не переминула воспользоваться шансом поснимать бегающих людей :D




Надо сказать, что 200-500 прекрасно справился с этой задачей. У меня не возникло никаких нареканий ни на АФ, ни на стабилизатор.




Еще одна проба "спортивных" съемок состоялась у замерзшего пруда, где народ во всю катался на коньках.







Конечно, мне трудно сделать какие-то выводы по спортивной съемке, ведь я никогда ранее этим не занималась. Но на мой взгляд, объектив прекрасно подходит для этих целей. Во-первых, благодаря своей постоянной светосиле, а во-вторых, благоаря широкому диапазону фокусных расстояний. А прекрасная стабилизация и шустрый автофокус значительно повышают число удачных снимков.

СЪЕМКА КРУПНЫХ ПЛАНОВ.

Да, пожалуй МДФ у nikkor 200-500 великовата - 2,2 м от фокальной плоскости (при любом коэффициенте увеличения). Но, тем не менее, съемки крупным планом вполне удаются.
Давайте сперва посмотрим на разные фокусные:













Боке довольно мягкое, на больших ФР фон моется очень плавно, что позволяет хорошо отделить снимаемый предмет от фона. Конечно, мало кто будет покупать 200-500 для съемки цветочков и листочков, тут уж скорее территория фиксов и макростекол :) Но в качестве приятного дополнения - почему бы нет? Еще несколько примеров:










СЪЕМКА ЛЮДЕЙ.

Так и представляю себе фотографа-интроверта, который взял заказ на свадьбу, но боится контактировать с молодоженами и снимает их с противоположного берега озера :D




Действительно, данные фокусные расстояния, на мой взгляд, мало подходят для портретной съемки. Да и 200-500 (из-за веса и габаритов) это прям совсем не то стекло, с которым хочется проводить портретные фотосъемки! Но благодаря эффекту сжатия перспективы можно получить интересный результат.







Можно снимать и "невысоких" моделей, например детей:







Или более крупные портреты:




Но все равно, такие съемки остаются скорее в качестве побочных милых бонусов, не более. Посмотрите, как далеко мне пришлось отойти, чтоб снять взрослого человека в полный рост на 500 мм:




Человек стоит на горке:




А вот и "Веселый привет" от велосипедиста к фотографу :)




К сожалению, в первый день мне не удалось толком опробовать объектив для главной цели - для птиц. Было довольно темно, из-за выдержек движение смазывалось, и в кадр попала лишь одна спокойная синичка. К тому же, городские птицы после 15 часов совершенно попрятались в кронах деревьев, куда телевику даже на 500 мм не удалось "заглянуть".




И вот такой пустующий статичный скворечник...




Поэтому на второй день я отправилась в наш местный лесопарк (больше лесо, чем парк :), расположенный в Московской области, где надеялась увидеть куда больше живности. И не прогадала!

СЪЕМКА ПТИЦ.

На второй день, взяв с собой запас корма для птиц, я отправилась в лесок.




Прежде всего я хочу заметить, что АФ прекрасно ловит даже летящих птиц:







Не стали исключением и птицы "механические".




Что уж говорить о птицах более-менее усидчивых? С ними все просто отлично! Автофокус не видит преград в виде веток, и цепко наводится как на крупных, так и на мелких пташек.







Восхищает и скорость работы АФ, который способен угнаться за шустрыми белками.










А вот и мой "единомышленник", тоже увлеченный фотосъемкой птиц и белок:




Белочек в парке было очень много:










Но в один момент кормушку оккупировал более расторопный голубь.







Белки поспешили "отвоевать" кормушку обратно:




...и спорхнувший голубь уступил им место.







А я продолжила прогулку и увидела Большого пестрого дятла.




К сожалению, дятел сидел высоко, и не удалось заснять его достаточно качественно и художественно. Но природа, поманив меня громким стуком дятла, приберегла другой сюрприз - стайку снегирей!







Красавцы. Красные - самцы, а бежевые - самки.













Я рада, что во второй день мне удалось наснимать пернатых от души!

ВЫВОДЫ.

На этом мое знакомство с  AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR подошло к концу. На меня съемка птиц этим объективом произвела просто неизгладимое впечатление! Он будто создан для этого! Даже в пасмурный день, даже с такими маленькими птичками, он был точен как часы! Стабилизатор отработал просто на 5+! Я не могу даже ни в чем его упрекнуть - у меня остались только положительные эмоции.
Прекрасно подходит объектив и для спортивных съемок.
Из недостатков можно было бы назвать его вес, он действительно ощутимо тяжелый, с ним трудно устоять долгое время, снимая птиц сериями - руки начинают болеть и трястись. У меня, не подготовленной к таким нагрузкам, мышцы болели несколько дней. Но какие же это мелочи, по сравнению с тем, насколько качественные снимки дает nikkor 200-500! Когда-то я читала статью Аркадия Шаповала, где он назвал Micro Nikkor 105 mm macro одним из лучших объективов Nikon. Что ж, у меня был этот микро никор, и я, не кривя душой, скажу, что 200-500 ЛУЧШЕ него! Из всех стекол, что я пробовала на никоне, он был лучшим.

К моему сожалению, после тест-драйва мне пришлось вернуть Nikkor 200-500 обратно в магазин. Но в этом кроется и хорошая новость для Вас, мои дорогие читатели - ведь это значит, что объектив доступен для покупки по этой ссылке! И это именно тот экземпляр, который описан в моей статье. Цена на него - 77 000, и  я считаю, что это совершенно не высокая стоимость для такого объектива (для сравнения, бу 100-400 Fujinon стоит 95 тр).

И в конце статьи еще несколько снимков, которые понравились мне больше всего.













P.S.

Что же касается меня, то по некотрым причинам я все-таки предпочла приобрести 100-400.
Во-первых, он более легкий, что дало бы мне больше мобильности и меньшую нагрузку на руки.
Во-вторых, для меня логично было бы иметь телевик с основной системы. А так как я уже почти год снимаю на Fuji, у меня накопилось большое количество других объективов. И я смогла бы брать тушку с телевиком и широкоугольником на фотопрогулку вместо того, чтоб брать две тушки разных систем (Nikon + Nikkor 200-500 и Fujifilm с китом).
И третья причина - на широких ФР он более светосилен: Fujinon XF100-400mm F4.5-5.6 против постоянной 5.6.
Но вместе с таким выбором я потеряю и диапазон фокусных расстояний от 400 до 500 мм. Это исправимо на системе Fujifilm покупкой телеконвертера 1.4. Но вместе с приобретением ФР 560 мм, теряется и светосила, падая до F8 (ТЕМНОТА!).
Поэтому, такой выбор дался мне не просто.

Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных снимков!

Previous post Next post
Up