Оригинал взят у
narvasadataa в
Легенды и Мифы Великой УкрииПантеон укрских богов
Часть 1
Пуу-Тин - верховное божество укров, грозное, всемогущее и непредсказуемое.
Согласно поверью, от воли Пуу-Тин зависит абсолютно все в мире, от погоды до количества волос на голове каждого укра. Наводнение, неурожай, пожар, война и даже если просто кошка бросает новорожденных котят - все это Пуу-Тин.
По легенде Пуу-Тин живет далеко на Восходе, в страшном замке Каре-Ма-Алин, башни которого увенчаны звездами, алыми от крови убитых укров. Трон его сложен из человеческих костей, а у ног покоится гигантский медведь, способный пожрать солнце и луну. Бесчисленные орды могучих и безжалостных Зеленых Демонов прислуживают этому грозному божеству, и даже кошмарных духов преисподней Ноох-чи, одним видом своим повергающих любого смертного в ужас, сумел он подчинить своей воле. В мрачном царстве Пуу-Тин хранится волшебная труба, дарующая огонь. И горе тому, кто прогневит грозного бога: ждет его холодная и голодная зима без огня и света.
Это могущественное божество внушает смертным такой ужас, что даже по имени его называть нельзя, дабы не накликать беды. Два десятка метафорических имен и прозвищ, придуманных древними украми для Пуу-Тин, составляют основу современной укрской словесной культуры. На их основе сложены сотни пословиц, песен и заклинаний.
Чтобы задобрить Пуу-Тин шаманы племени несколько раз в год устраивают на священном Майдане торжественные обряды с разжиганием костров (дабы не иссякала Волшебная Труба, дарующая огонь), с ритуальными плясками и скачками, с коллективным чтением заклинаний и исполнением гимнов, посвященных Пуу-Тин.
Лее-Нин - древнее полузабытое божество, демиург, отец Пуу-Тин.
У древнего народа соо-вок, от которого по некоторым данным произошли укры и 14 других племен, Лее-Нин почитался как верховное божество, творец вселенной и податель всяческих благ. Недаром его идолы до сих пор во множестве сохранились на землях, занимаемых украми и другими потомками некогда могущественной высокоразвитой цивилизации соо-вок. Однако со временем представления об этом божестве по невыясненной причине сменились на прямо противоположные: нынешние укрские шаманы считают Лее-Нин злым духом, мечтающим искоренить укрский народ. Несмотря на то, что в современном пантеоне он занимает всего лишь второе место после своего сына Пуу-Тин, простые укры испытывают перед ним не меньший трепет. Считается, что частицы силы Лее-Нин заключены в идолах, поэтому он всегда незримо присутствует на земле. По одному из поверий, чтобы избавиться от вечного страха, нужно разрушить их все, чем укры и занимаются с завидным упорством. По другой легенде, когда падет последний каменный Лее-Нин, этот грозный бог, напротив, вернется в мир и покарает нечестивых.
Интересно, что отрицание Лее-нин и его культа создало серьезный логический разрыв во всей мифологической системе укров. В их легендариуме отсутствует история сотворения мира, а о происхождении самого племени шаманы говорят, что укры произошли от древних укров, которые в свою очередь появились сами собой из ниоткуда.
Любопытно, что отрицание мифа о создании вселенной Лее-Нин не мешает украм считать исконно своими земли, по легенде подаренные этим божеством Предкам племени, в то время еще входившим в цивилизацию соо-вок. Древние святилища, мельницы и кузни, построенные во славу Лее-Нин, укры также считают своими, хотя используют лишь малую их часть ввиду утраты необходимых для этого знаний.
Стаа-Лин - еще один сын Лее-Нин, о котором сохранилось крайне мало информации. В цивилизации соо-вок он почитался как бог ремесел, научившим людей строить кузни и мельницы, а также делать оружие и добывать огонь при помощи волшебной трубы. Ему же приписывались функции покровителя воинского искусства, даровавшего соо-вок победы над соседними воинственными народами, и он же по некоторым данным следил за гармонией в мире и вершил правосудие, подчас весьма жестоко. Иными словами, очевидно, что функционал этого божества в поверьях древнего народа был весьма разнообразен, и несомненно, Стаа-Лин пользовался немалым уважением.
В поверьях современных укров образ его значительно упрощен. По невыясненной пока причине в какой-то момент именем Стаа-лин стали обозначать различные трагические события, которым шаманы племени, ввиду утраты большей части научных знаний, унаследованных от соо-вок, не могли дать разумного объяснения, как то холодная зима или неурожай.
Одно из прозвищ Стаа-Лин - Голодоморец.
Гиир-Киин, Черный Стрелок - грозный бог войны на службе у Пуу-Тин.
По легенде Гиир-Киин появляется там, где собирается три и более членов племени, недовольных нынешним вождем. Увидевший Стрелка тут же проникается его воинственным духом и начинает строгать себе копье или подыскивать дубинку.
Излечиться от такой одержимости невозможно, поэтому одержимых, а также их родственников, стараются немедленно уничтожить. А шаманы Священного Майдана бдительно следят за тем, чтобы члены племени не собирались по трое и более, за исключением случаев, когда их специально созывают для проведения обряда.
Как и имя Пуу-Тин, имя Черного Стрелка строжайше затабуировано.
Этот бог обладает собственной свитой из множества демонов и второразрядных мифологических существ.
Мото-Ро - один из спутников Гиир-Киин, изображается в виде злобного карлика, облаченного в доспехи.
По легенде передвигается на волшебной колеснице, неуязвимой для стрел и копий. В бою может превращаться сразу я пятьсот демонов ноох-чи.
Ко-Жу-Гет - еще одно воинственное божество, которому также приписывается власть над различными стихиями, предводитель Зеленых Демонов. Армии его бесчисленны, и сколько бы ни били их светлые духи А-Тоо, редеющие ряды неизменно пополняются все новыми тварями. По легенде каждый Зеленый Демон может превратиться в кошку и в таком виде незаметно проникнуть куда угодно. Сам Ко-Жу-Гет превращается в гигантского медведя. По одной из версий - в того самого, что лежит у трона Пуу-Тин и мечтает пожрать луну и солнце.
Рам-Зан - верховный демон ноох-чи. Эта разновидность злых духов не столь могущественна, как Зеленые Демоны, зато отличается особой свирепостью и науязвимостью.
По легенде когда-то ноох-чи вели длительную кровопролитную войну с Пуу-Тин, но в конце концов вынуждены были признать власть верховного божества. Что представляют из себя эти существа, до конца не понятно. Судя по всему, они обладают способностью становиться невидимыми и создавать иллюзии.
Кис-Эль-Оо - коварный бог обмана и лжи из свиты Пуу-Тин.
Голос его навевает морок, заставляя поверить в то, чего нет. Например, в вежливость Зеленых Демонов, в то, что Лее-Нин создал вселенную или что великий вождь пьет огненную воду и ворует лучшие куски добытых мамонтов, вместо того чтобы заботиться о процветании племени.
Шаманы священного Майдана неустанно борются с попытками Кис-Эль-Оо затуманить разум укров и если слышат где-то его голос, тут же стараются заглушить его, распевая священный гимн «Ще не вмерла Великая Укрия».
Аа-Лин-Аа - прекрасная вечно юная богиня любви, супруга Пуу-Тин.
Она знает три тысячи любовных поз и способна возбудить страсть даже в дряхлом старце. Считается, что произнесение ее имени помогает излечиться от мужского бессилия.
Кроме того Аа-Лин-Аа почитается как покровительница спортивных игрищ.
Няш-Мяш - богиня правосудия
Изображается, как и Аа-Лин-Аа, в образе прекрасной девы, но всякий укр знает, что внешность обманчива и, встретив случайно Няш-Мяш, ни в коем случае нельзя поддаваться ее обаянию, особенно если совесть твоя нечиста. Богиня по глазам читает о всех совершенных человеком грехах и карает мгновенно и беспощадно.
Часть 2
Раа-Гоз - бог-кузнец, злой гений замка Каре-Ма-Алин, дарующий Зеленым Демонам огненные стрелы и железные колесницы. Он же по легенде научил некоторые племена плавить металл и делать из него оружие.
Если на землях какого-то племени видели Раа-Гоз в человеческом обличии, это значит, что либо у тамошнего вождя скоро появится новое копье с уникальным бронзовым наконечником, либо начнется война.
Жии-Рик - бог-трикстер, вносящий разлад и сумятицу в мир богов и в мир людей. Основная его функция - произносить речи, от толкования которых зависят судьбы мира. Укры верят, что устами Жии-Рик метафорически изъясняется сам Пуу-Тин, поэтому каждое его слово жрецы долго обсуждают, выискивая в нем скрытые смыслы.
Кроме того, этот бог порой напрямую вмешивается в земные дела, влияя на них самым непредсказуемым образом. Так, например, однажды, когда светлые духи А-Тоо почти уже насмерть победили злого карлика Мото-Ро, явился Жии-Рик и подарил извечному врагу укров волшебную колесницу, неуязвимую для стрел и копий, на которой тот и бежал с поля боя.
А-Тоо - светлые духи, защищающие Укрию от Гиир-Киина и Зеленых Демонов. Укры верят, что где-то на Восходе, у самых границ зловещего царства Пуу-Тин, могучие и бесстрашные А-Тоо в сияющих доспехах и белоснежными крыльями за спиной много веков ведут нескончаемую войну с великим злом. Жрецы бога правды Тым-Чуу говорят, что защитники Укрии бессмертны и, сколь трудной ни была бы битва, потерь не несут. При этом несколько раз в год великий вождь призывает юношей из укрских деревень пройти посвящение в А-тоо. Шаманы священного Майдана проводят специальный обряд, превращающий простого укра в бессмертного А-Тоо, после чего он отправляется на Восход. Что происходит с посвященными потом, науке не известно, поскольку никто из них еще ни разу не возвращался.
Повелевают духами А-Тоо могущественные покровители Великой Укрии Сээ-Мэн, Яяш-Роош и Ляш-Оок.
Банд-Эр-Аа - бог порядка и гармонии.
При всей популярности этого божества, о нем мало что известно. Согласно древнему пророчеству, Банд-Эр-Аа однажды придет и порядок наведет, но где и когда это случится - предания не уточняют. Тем не менее, шаманы и рядовые члены племени не устают его призывать и даже устраивают в его честь красочные шествия с факелами.
Изображения этого божества часто встречаются в наскальной росписи укрских пещер.
Тым-Чуу - великий бог правды, единственный, кто способен противостоять коварному Кис-Эль-Оо. Изображается в виде человека с непомерно большой головой (в ней хранится Великая Истина). Тым-Чуу принадлежит священный Шлем Прозрения, позволяющий пронзать разумом времена и пространства в поисках Истины.
Псаа-Ки - жена Тым-Чуу, глашатай светлых духов небесного царства Эв-Роо. Изображается в виде прекрасной девы, обутой в одну сандалию. Вторую по легенде она потеряла на пути в святилище Оо-фис, где избранным открываются тайны мироздания. А голова ее так тяжела от знаний, что может в любой момент отвалиться, поэтому ее приходится поддерживать при помощи волшебных бус. Псаа-Ки говорит со смертными от лица светлейшего О-Ба-Маа и даже порой сообщает им сакральные знания о тайном устройстве мироздания, не заметном глазу простого смертного. Например, она открыла украм тайну, что в бескрайних степях Рос-тоо на самом деле сокрыты непреступные горы, а под корнями Великого Леса Бе-Ла-Руу плещется бескрайнее море.
Часть 3
Нуу-Лан - великая богиня сытости и достатка, антипод Голодоморца. Зимой, когда демон тьмы и холода Ми-Леер затыкает волшебную трубу и очаги в жилищах укров гаснут, шаманы созывают свою паству на священный Майдан, чтобы ритуальными прыжками и вызжиганием волшебных покрышек призвать Нуу-Лан. По легенде если укры будут прыгать достаточно усердно, богиня явится на зов с большой корзиной печенья.
Интересно, что ритуал вызова Нуу-Лан, обладая огромной сакральной силой, при этом не имеет четко направленного вектора действия, что приводит к непредсказуемым результатам. Каждый раз, начиная обряд, шаман не знает точно, что за силы явятся на зов. Так, например, когда в деревне Кии-Е в последний раз призывали Нуу-Лан, вместе с ней откликнулись Э-Тиин-Ге, Ээш-Тоо, и еще полтора десятка светлых духов небесного царства Эв-Роо. Когда же некоторое время спустя аналогичный ритуал пытались провести близ деревни Доо-Не на восточной окраине укрских земель, явился Гиир-Киин с пятьюдесятью демонами, изгнал шаманов и обратил жителей деревни в воинственных ваат-ни.
Шахчерти - многочисленные третьеразрядные темные существа, обитающие губоко под землей, где они добывают для Верхнего Мира свет и тепло. Шахчерт черен лицом, во лбу его горит подземным пламенем третий глаз, а в руках сжаты кирка и лопата. Большую часть времени шахчерты пьют огненную воду и задирают добропорядочных укров, а когда сильно проголодаются - спускаются в свои норы и приносят людям немного черных камней, которые меняют на еду и, опять же, на огненную воду.
Большинство шахчертей живут далеко на Восходе, где Трехликий не дает им лениться, заставляя непрестанно добывать свет и тепло, которое потом меняет на листья дерева лаа-вэ. На землях Великой Укрии и других человеческих племен эти твари тоже обитают. Когда-то Великая Пресветлая богиня Тээт-Чер заточила их в рабство по всему миру, чтобы они денно и ношно раздували Подземный Огонь, неся свет и тепло в дома богов и людей. Но коварный Гиир-Киин сбил засовы с их темниц в Укрии, и вырвались они на поверхность и начали творить безобразия...
Ваа-т-ник - самый многочисленный род темных существ, населяющих владения великого Пуу-Тин. Когда-то ваа-т-ник были племенем людей, родственным украм. Некоторые укры даже ездили в страну ваа-т-ник помогать своим братьям выращивать деревья лаа-вэ и увозили малую толику священных листьев к себе на родину. Но потому ваа-т-ник продали души Пуу-тин в обмен на свет и тепло из Великой Трубы. С тех пор очаги в жилищах ваа-т-ник никогда не гаснут, но и сами они перестали быть людьми, ибо коварный Кис-Эль-Оо затуманил их разум. И больше никогда не быть им братьями свободным украм! Теперь они во всем противоположны.
Как юноши из укрских деревень проходят посвящение, вступая в ряды небесных воинов А-Тоо, так и молодые ваа-т-ник проходят ритуал при-ся-гаа, чтобы пополнить ряды нечестивых Зеленых Демонов. И если укры любят яркую одежду цветов неба и солнца, то ваа-т-ник украшают свои одеяния зловещими полосатыми ленточками цветов огня и дыма, за что их еще называют коо-ло-раа.
Одеты же ваа-т-ник чаще всего в броню, защищающую их от пуль, холода и отрезвляющего слова Тым-Чуу. Их любимое развлечение - нападать на укров небольшими группами и пытаться обратить их в свою веру. Единственное спасение для подвергшегося такому нападению - обозвать ваа-т-ник запретным словом и гордо удалиться, потому что небольшая поначалу сила этих тварей возрастает, если с ними пытаются бороться.
Легенда о предательстве земли Кырам и постигшей ее каре богов
Была в Великой Укрии благословенная земля Кырам, где всегда светило солнце, плескалось теплое море и цвели всякие цветы, какие только есть в подлунном мире. И жили там злые, глупые, неблагодарные люди, не способные ценить блага, дарованные им свыше. Много раз обращались к жителям Кырама вожди и шаманы великой Укрии, призывая их прийти на священный Майдан, прочесть со всеми могущественное заклинание, встать на светлый путь, ведущий в небесное царство Эв-Роо. Но не слышали глупцы этих мудрых слов. Не ходили он на священный Майдан, не пели заклинаний, не исполняли обрядов, не ждали пришествия всемилостивого Бан-Дер-Аа, а вместо небесного царства Эв-Роо обращали свои взоры к обители зла Каре-Ма-Алин.
И был день, когда во всех деревнях во всех краях великой Укрии кричали «Здобулы!», и новый верховный шаман, мудрейший Туур-Чи, приоткрыл уже ворота в небесное царство, и совсем уже близка была великая Перемога, которой укры ждали веками и которую всячески приближали ритуальными прыжками и сожжением священных покрышек. И только жители земли Кырам не прыгали, не кричали и не приближали великую Перемогу. Потому что явился им нечестивый Пуу-Тин и сказал такие слова:
- О, жители благословенной земли Кырам, отриньте веру великих укров! Не чтите боле матери всего сущего Ха-Ля-Ваа и не ждите великой Перемоги, а поклонитесь мне и отдайте мне ваше море, и берега, и все, что есть на них. А взамен дам я вам сколько угодно тепла и света из волшебной трубы, посвящу вас в демоны Ко-Ло-Раа с правом украшать ваши одеяния ленточками цвета огня и дыма, и научу вас выращивать священные деревья ла-ве.
Бессовестно лгал нечестивый Пуу-Тин, ибо каждый знает: не растут деревья ла-ве на земле Кырам. И только милостивые вожди деревни КууЕ могут прислать туда малую толику священных листьев. Но глупы были жители Кырама, и не умели они ценить милость вождя и шаманов. Поверили они сладким речам нечестивого Пуу-Тин и восстали против шаманов, и призвали себе вождями поганых безбожников Ак-Сёё и Чаа-Лы.
И решил тогда верховный шаман Туур-Чи вразумить неразумных, и обратился он к ним с такими словами:
- О, неразумные жители земли Кырам! Уймите ваш гнев и поклонитесь, как прежде, великой матери нашей Ха-Ля-Ваа и всемилостивому Банд-Эр-Аа. А за то дарую вам великую мову укров, дабы забыли вы поганый язык ваа-тни и приблизились к небесному царству Эв-Роо.
Но лишь громче зашумели неразумные жители земли Кырам и обернули жилища свои полотнищами цветов снега, воды и крови, которые так любит нечестивый Пуу-Тин.
И тогда второй раз обратился к ним верховный шаман Туур-Чи:
- О, неразумные жители земли Кырам! Снимите с ваших жилищ тряпки цветов темного бога и повесьте гордые полотнища цветов крови и дыма, как завещал великий Бан-Дер-Аа. А чтобы проще было это сделать, пошлю я вам в помощь жрецов и монахов секты Бан-Дер-Лоо, дабы помогли они вам очиститься от скверны и возвратиться к истинной вере.
Но вновь не вняли неразумные мудрым речам, и провели они на площади Наа-хим кровавый обряд, призывая темных богов Восхода.
И в безлунную ночь вышли из моря на той окраине земли Кырам, что смотрит на Восход, десять тысяч кошек. И терял дар речи от ужаса всякий, кто их видел, ибо были они черны, как сама бездна, и молчаливы, и зловещим зеленым огнем горели во мраке их глаза. И проникли те кошки в жилище всех жителей земли Кырам, которые не отреклись от Великого Вождя и веры в Перемогу, и во все пещеры, где спали воины войска Великой Укрии. А с рассветом ударились кошки оземь и обернулись зелеными демонами
И тогда в третий раз возвысил свой голос верховный шаман Туур-Чи:
- О, неразумные жители земли Кырам! Восстаньте против нечестивых прислужников поганого Пуу-тин! Гоните его с земли вашей, а зато будет даровано вам право и впредь жить в составе единой и неделимой, самостийной и незалежной, унитарной Великой Укрии и отчислять ваши налоги в деревню КууЕ.
Но и в третий раз не вняли мудрым речам шамана жители земли Кырам. И пошли они, погоняемые огненными мечами зеленых демонов, в святилища, и пели славу нечестивому Пуу-Тин, и признали его верховным богом.
И подняли тогда свои дубинки и луки славные воны Великой Укрии, дабы не позволить глупцам отдать священную землю укрскую под власть тьмы, и вышли на бой с зелеными демонами. Но коварны и трусливы были демоны. Выставили они перед собой детей и жен укрских и обещали убить их всех, если не сложат воины оружия. И сложили воины свои луки и дубинки и покинули землю Кырам, дабы не допустить невинных жертв, потому что такова извечная природа укрского рыцарства.
И созвал тогда верховный шаман Туур-Чи всех жителей деревни КууЕ на священный Майдан. Семь дней и семь ночей молились они светлым богам небесного царства Эв-Роо, дабы покарали боги зеленых демонов и подлых предателей земли Кырам. И были услышаны их молитвы, и страшная кара постигла предателей. Навеки закрылись для нечестивых вождей земли Кырам золотые ворота небесного царства Эв-Роо. И повернулись вспять реки, питающие проклятую землю, и солнце над нею померкло. Тьма и голод пришли в Кырам. Не цветут там отныне цветы, не растет кокос и не доятся крокодилы, не плодится скот и птицы облетают отныне это место по параболической траектории, а море замерзло вместе с рыбой и купающимися обывателями. Ни шагу теперь ступить и ни слова сказать не смеют подлые предатели, потому что неустанно стерегут их зеленые демоны с огненными мечами, а всех недовольных ссылают в заснеженную землю Сиибирр лепить снеговиков. Горько плачут предатели и умоляют великого вождя Поро-Сё принять их обратно, но непреклонен вождь. Ибо каждому злодеянию - достойная кара.
Так гласит легенда.
Тут следует отметить, что несколько иная версия этой легенды сохранилась в балладе «Кырам уплыл» известного барда Каа-Ги из племени коло-раа. Однако укрские источники однозначно указывают на то, что доверять словам этого сочинителя не стоит, ибо «был он трижды проклят великим жрецом Тур-Чи за свою подлую ложь, и оплеван был его портрет каждым честным укром. И не в радость с тех пор злоязыкому барду бесплатные свет и тепло из волшебной трубы и даже зеленые листья дерева ла-ве, коими щедро одаряет его нечестивый Пуу-Тин за поганые его песни. Ибо нет ничего страшнее проклятья великих укров!»
Легенда об осадном сидении светлых воинов А-Тоо в святилище Аэ-Роо
Было в землях укров близ деревни ДооНе святилище Аэ-Роо, куда порой спускались с небес светлые боги царства Эв-Роо, принося с собой радость, печеньки и футбол. Но пришла беда в Великую Укрию: разверзлась твердь у границ проклятой земли Кырам, и вышел из бездны жестокий и коварный бог раздоров Гиир-Киин и отравил своим ядовитым дыханием жителей деревни ДооНе, превратив их в воинственных ко-ло-раа. И возжелали они захватить святилище, дабы провести там обряд, призывая зеленых демонов и самого Пуу-Тин. И поработили бы они тогда всю великую Укрию и много бед принесли бы обоим мирам.
Но не дремали по счастью светлые духи А-Тоо! Раньше демонов и одержимых пришли они в святилище Аэ-Роо и заняли там глубоко эшелонированную оборону, и нарыли окопов для стрельбы стоя с лошади, и подтянули дальнобойные катапульты, чтобы еще на дальних подступах уничтожать безумных ко-ло-раа, и запасли провизии на три года вперед. И три луны отбивали они атаки нечисти, и даже сам генерал демонов, безликий Плоо-Соо не смог их сокрушить. И так отважно сражались белокрылые воины, что даже темнейший Пуу-Тин не сдержал восхищения и прозвал их ки-боор, что значит «великий воин, сделанный наполовину из дерева, а на другую половину из сала».
И еще пуще возжелал коварный сокрушить светлых А-Тоо. И послал против них новую силу.
И пришел к святилищу мерзкий карлик Мото-Ро со своим братом, повелителем стенобитных орудий. Сорок дней и сорок ночей пили они огненную воду и выкрикивали брань в сторону светлых воинов А-Тоо, но не поддались воины на грязную провокацию. И тогда на сороковой день закричал Мото-Ро страшным голосом: «Алла, я в бар!», превратился в пятьсот демонов ноох-чи и подло напал на светлых А-Тоо. Но не дремали воины, и встретили они его достойно, и пятьсот раз получил по рогам злобный карлик и снова стал сам собою. От такого поражения впал он в великое безумие и принялся стрелять из лука в кого попало. И так подстрелил семерых своих боевых демонов (насмерть) и одного демона-кормильца (чуть-чуть), а потом от злости отгрыз себе руку и убежал, скуля и рыдая, в свою пещеру. А брата его суровый Пуу-Тин низверг в Тартар на пятнадцать суток, чтоб другим неповадно было.
Но недолгим был отдых светлых воинов. Не довелось им вволю поиграть с дальнобойными катапультами. Ибо смертельно хотелось темным силам завладеть священным местом.
И на третий день пришли в святилище Аэ-Роо десять тысяч кошек, ударились они оземь и обернулись зелеными демонами. И была великая битва, длившаяся три дня и три ночи. И били белокрылые А-Тоо зеленых демонов нещадно. И падали демоны замертво, устилая собою землю, но тут же оборачивались черными кошками и убегали. Поэтому убитых демонов никто никогда не видел, и только всевидящая прорицательница Ваа-Си-Ваа помнит их имена.
Понял тогда нечестивый Пуу-Тин, что повержено его войско, и послал гонцов к великому вождю всея Укрии Поро-Сёё молить о мире
А пресветлые воины А-Тоо и поныне здравствуют в святилище Аэ-Роо, ибо, как поведал бог правды Тым-Чуу, жертв нет.
Легенда о тщеславном воине Куу-По, нарушившем заветы богов
страшная и поучительная))
Был среди белокрылых А-Тоо отважный воин Куу-По. Сорок дней и сорок ночей бился он в святилище Аэ-Роо с приспешниками коварного Пуу-Тин, тысячу проклятых ко-ло-раа и триста зеленых демонов сразил он своим пылающим копьем. И не было ему равных в бою ни в Верхнем, ни в Нижнем, ни в Срединном мире. Барды укрские слагали о нем песни, и прекрасные девы видели его в своих снах.
И возгордился славный Куу-По. И так сказал:
- О, братья мои, отважные воины А-Тоо! Сорок дней и сорок ночей бил я с вами вместе зеленых демонов, кто бы что ни говорил, будто их тут нет. Снискал я себе славу во всех трех мирах, но нет душе моей покоя. Задумал я свершить такое, чего никто прежде не свершал из славного нашего воинства.
И слушали его воины и качали головами, ибо всякому хотелось совершить невозможное, но не всякий готов был на это отважиться.
И был день, когда стихла битва у святилища Аэ-Роо, и белокрылые воины стали грузиться на повозки, дабы в ближайшем селении отдохнуть, вкусить священного сала, выпить огненной воды и насладиться прелестями прекрасных дев, а разбитые накануне, едва живые ваат-ни провожали их завистливыми взглядами. Тут вышел на дорогу мерзкий карлик Мото-Ро, прижимая к впалой груди искусанную со злости руку. Был он истерзан и жалок на вид, клочками топорщилась рыжая борода, и даже знаменитый шлем, неуязвимый для дубинок укров, куда-то подевался. И сказал нечестивый такие слова:
- О, светлые воины А-Тоо, трижды по пятьсот раз обломавшие мне рога! А долго ли еще биться нам в этом святилище? Не пора ль нам сложить мечи и протянуть друг другу руки? Ибо ко-ло-раа укру друг, товарищ и брат. Дай руку мне, светлый воин Куу-По, и стану я как ты, и на том закончится наша вражда.
И понял Куу-По, что лжет хитрый карлик, потому что не хочется ему мерзнуть в разрушенном святилище, а хочется вместе со светлыми воинами А-Тоо есть сало и пить огненную воду.
И сказал он друзьям своим, белокрылым А-Тоо:
- О, братья мои, небесные воины! Наконец-то небо даровало мне шанс совершить невероятное! Я коснусь руки нечестивого и обращу его в одного из нас.
Зароптали, забеспокоились воины А-Тоо. И один сказал:
- Не делай этого, брат мой Куу-По! Ибо нечестивые тоже могут обращать тех, кого коснутся, в себе подобных. Вспомни, как трижды проклятый Гиир-Киин, да осыпятся на веки вечные его усы, обратил в поганых ваа-тни всех жителей этой земли.
Но возразил ему Куу-По:
- У твоего страха глаза по пять гривен, брат мой. Или ты решил, что этот жалкий карлик сравнится могуществом с самим богом раздора, да не взрастет на его огороде священный укроп?
И сказал тогда другой воин:
- Не делай этого, брат мой Куу-По! Хитер и коварен Мото-Ро и может казаться не тем, кто он есть. Слышал я, что похищенная им прекрасная дева Ле-Ноо видит этого жалкого карлика высоким красавцем, а ваат-ни с Восхода мнят его могучим воином с белыми крыльями, как у нас. Кто знает, может, он не так потрепан в битве, как нам кажется? А вдруг он обратится в пятьсот демонов ноох-чи и убьет тебя?
Но лишь рассмеялся тщеславный Куу-По:
- Ты, брат мой, мудр, как сам староста стольной деревни КууЕ, а того не знаешь, что и пятьсот демонов не способны убить светлого воина А-Тоо. Потому что как же тогда наиправдивейший Тым-Чуу скажет, что потерь нет? Не может лгать бог правды, а значит, и мне нечего бояться.
И сказал тогда третий воин:
- Залізь назад на віз, придурок! Баби чекають, сало гниє та вогняна вода гріється! Демоняку на гілляку! Слава Укрии! Героям сала!
И ответил ему Куу-По, как заведено, гордым боевым кличем укров:
- Панду геть!
А больше никого слушать не стал, ибо возомнил о себе больно много. И шагнул он навстречу Мото-Ро, который уж ждал его с протянутой рукой. Но мелькнуло недоброе в глазах карлика, и понял светлый воин, что его обманули. Только поздно. Выскочил тут из кустов брат коварного Мото-Ро, а с ним двадцать зеленых демонов, семеро жрецов бога лжи Кис-Эль-Оо и еще какая-то нечисть в белых одежах, расшитых загадочными письменами «OSCE». И уперлись в грудь Куу-По двадцать огненных мечей и семь палантиров, и сказал коварный злодей мерзким голосом:
- Лапу давай, укроп!
Оглянулся Куу-По на своих товарищей в поисках защиты, но те словно окаменели, выронив копья. И понял воин, что околдовали их демоны в белом и не будет теперь ему спасения. И протянул руку, коснувшись ладони карлика.
В тот же миг грянул гром, налетел ветер, посыпались с неба польские яблоки. Громко рассмеялся мерзкий карлик, и брат его, и жрецы прелживого Кис-Эль-Оо, и неведомые твари в белых одеяниях. И упали на землю белые крылья неразумного Куу-По, померк над головою светлый нимб, угасло сияние на острие копья, а кожа вмиг окрасилась в цвета огня и дыма. Хотел подпрыгнуть Куу-По, дабы призвать на помощь светлых богов, но отказались повиноваться ноги. Хотел произнести заклинание «героям сала!» - но отнялся его язык. И понял тогда глупец: случилось то, о чем его предупреждали. Обратился он нечестивого ко-ло-раа. Не прийти ему больше на священный Майдан, не возжечь ритуальных покрышек, не пропеть охранной песни «Ла-ла-ла». Не взойдет отныне укроп на его огороде, не полезет в горло сало, не приласкает бесплатно прекрасная укрская дева, а братья-воины А-Тоо отрекутся от него, ибо не станет честный укр звать братом поганого ко-ло-раа.
Так все и сталось, потому что иначе быть не могло. Ибо так бывает с каждым, кто не слушает жрецов священного Майдана, завещавших ни в коем случае не заговаривать со слугами темнейшего Пуу-Тин.
Легенда о светлокрылой воительнице Наа-Дя, что томится в подземельях коварного Пуу-Тин
Жила в укрской земле прекрасная дева-воительница Наа-Дя, ибо одно с другим связано неразрывно. Десять зим храбро билась она за свободу и независимость Великой Укрии в землях, название которых не всякий укр вспомнит, а имен живущих в них народов не знает даже великий шаман Туур-Чи. Всякий член племени чтил ее заслуги, и сказители слагали о ней песни.
Но налетела сила темная, неспокойно стало у Восходных границ Великой Укрии. И возгласили шаманы священного майдана "Героям сала!". И принесли им сала, и вкусила его прекрасная дева Наа-Дя, и зажевала волшебным укропом, и запила животворящей горилкой. И в тот же миг развернулись за спиной воительницы два белых крыла и огненный нимб воссиял над головой. Обратилась прекрасная Наа-Дя в светлого воина А-Тоо и полетела в синем безоблачном небе Великой Укрии на грозную битву с проклятущими ко-ло-раа.
Сорок дней и сорок ночей билась она в Восходных краях со слугами злобного Гиир-Киина, и много сотен их пронзила своим сияющим копьем. Но воззвали проклятые враги к своему повелителю. И пришли с Восхода Зеленые демоны, и сразили они многих боевых сотоварищей светоносной Наа-Дя, не смотря даже на то, что великий бог правды Тым-Чуу сказал «Потерь нет!». А прекрасную воительницу пленили, заковали в тяжелые цепи, обломали белые крылья, погасили сияющий нимб. Заточили демоны ее в глубокие подземелья, куда не проникает солнечный свет.
И великое горе пришло во все края Великой Укрии. Громко возрыдали жены племени о несчастной судьбе светлой воительницы. И трижды требовал верховный вождь Поро-Сёё вернуть похищенную на родину, и трижды призывал на помощь светлых богов. И громко возмущались светлые боги и обещали помочь, а коварный Пуу-Тин лишь смеялся и навешивал на несчастную новые цепи.
Но разверзлась твердь земная, и воссиял в темнице солнечный свет. Снизошла с Горы Совета светлейшая Ю-Ля-Ля, покровительница всех хромых и заключенных. И так сказала:
- Слушайте, укры, и не говорите потом, что вы не слышали! Ныне объявляю я отважную Наа-Дя своей сестрой, и определяю ей место рядом с собой на Горе Совета! А до тех пор, пока томится она в подземельях злобного Пуу-Тин, на этом месте постоит моя сумочка. Светлокрылая же пусть отныне говорит свое слово Совету прямо из темницы, и да дойдет оно к нам сквозь твердь земную и сквозь великую стену, что строит на границе Темных Земель запасной вождь Яй-Це-Нюю.
И свершилось так, ибо иначе и быть не могло!
Ибо истинный воин А-Тоо продолжает служить Великой Укрии где бы ни находился и каких бы страданий не претерпевал.
Так воспоем же славу гордой Деве Подземелий светлокрылой Наа-Дя и сиятельной покровительнице всех хромых и заключенных Ю-Ля-Ля! Отныне, и впредь, и доколе живаВеликая Укрия!
http://klir.diary.ru/p201316755.htm