Понимаете, лубочники были люди из народа, не знакомые с глобальным мировым искусством, то есть они по жизни имели некий ограниченный круг художественных образов, из которых брали вдохновение.
Я абсолютно в этом уверена, так как села писать еще один пост про сказочного героя, где есть лубок. И там по одежде героя видно и можно примерно отследить, в какой момент родилось первоначальное изображение.
Лубочники рисовали/вырезали ЗНАКОМОЕ.
А откуда у них знакомство с Кали и индийским искусством?
С христианскими какими-то картинками - изображениями бесов с высунутым языком их познакомили, но в самой Европе "бесовщина" тогда подпитывалась античностью, ознакомлениями со всякими панами и кентаврами, готика у них появилась со страшилищами.
А до южных азиатских стран стран доходили только герои одиночки типа Марко Поло, которые разведывали переспективы торговли, а не собирали/ не изучали культурные традиции . Колониализм и колонизация той же Индии с последующим ознакомлением с индийской культурой (в том числе через воровство драгоценных
( ... )
Спасибо, любопытные образы! Как архетип Баба-Яга позитивный сильный персонаж, ее главный посыл - взывание своим образом к человеческой Тени и использование его сокрытого потенциала в этой земной жизни! Поэтому внешне она неприглядная и отталкивающая как наша человеческая жизнь, полная боли страданий, если не задумываться о внутреннем. Но потенциально, кто захочет и сможет "повернуть избушку передом" - сделать над собой усилие и знать, что просить, она поможет "узнать Словом", как изменить Мир и показать, что есть Свет...
Насколько я поняла она все-таки какая-то сильно многослойная и впитала/вобрала в себя очень многое из прошлого (возможно, запрещенного из-за язычества).
А еще она, первоначально будучи славянским персонажем (она в том или ином виде у разных славянских народов есть) в России из-за этногенеза впитала в себя достаточно много финно-угорского, с одной стороны слившись, видимо, с какими-то местными духами, с другой стороны, начав отличаться от каких-то славянских Баб-Яг в других далеких местах.
Мне вот в моем журнале сказку привели про Ягу-людоедку, где у Бабы-Яги 3 дочери, это что-то из другого архетипа (она мать), совсем другой пласт.
Но у меня нет образования специального разбираться. Если уж ученые не могут, мне то куда :-)))
Да, образ древний, многогранный, но глубокий. Предполагаю, что он мог трансмутироваться из образа Бабы-матери - богини, которой древние поклонялись в архаические времена. Она как раз была образно очень тучной, с большими отвисшими грудями, основательными тазом и лоном. А насчет "людоедки" это, думаю, ближе к детским страшилкам на ночь, к архетипам это отношение не имеет)
Да, именно такой и рассматривается. И вот именно тут Мокошь и вылезает, про которую тоже практически ничего не известно, но которая предположительно выполняла у язычников вот именно такие функции.
Хотя был еще некий Род с Роженицами.
Я, пытаясь разобраться с языческими богами, только с Перуном разобралась, что он был точно привнесенным извне варягами божеством, опять же прусские бабы поняла, откуда появились
А с древними славянскими деревянными идолами, которые сгнили и не осталось их почти.... я не знаю, как там что можно понять в наше время
Между бытием и смертью тоже, но это другой слой, который в данном случае не рассматривался, потому что на лубке абсолютно точно этого не присутствует.
Про проводницу в мир мертвых вскользь упомянуто.
Мне и так пришлось выкинуть из поста окончание про то, что это неизвестные в сказках сюжеты и что бы это могло значить (мой собственный поток сознания), оно у меня в лимит текста не влезло.
Куда уж еще и про мертвых то? Места нет.
И, кстати, по поводу Избушки на курьих ножках вообще надо отдельный пост огромнейший писать если что - про варианты использования построек на сваях и на пеньках на Севере для разных целей.
Нужно понимать, что в северном климате это необыкновенно и во многих местах удобная технология, да что говорить, даже на блоках без фундамента до сих пор строят, раньше пеньки были, теперь блоки появились
Большое Вам спасибо за старую аутентичную фотографию.
Википедия поместила некий шведский новодел, который своей новизной по глазам бьет, и зачем поместили шведскую фигню в русскую статью и для каких целей - у меня
( ... )
А я давно читала версию (поэтому не помню источник),что это реальное имя одного из татаро-монгольских завоевателей,чьим именем пугали детей.Видимо,Яга-баба,по типу Али-бабы.
Comments 41
Ваша запись попала в Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
:-)))
Reply
( ... )
Reply
Понимаете, лубочники были люди из народа, не знакомые с глобальным мировым искусством, то есть они по жизни имели некий ограниченный круг художественных образов, из которых брали вдохновение.
Я абсолютно в этом уверена, так как села писать еще один пост про сказочного героя, где есть лубок. И там по одежде героя видно и можно примерно отследить, в какой момент родилось первоначальное изображение.
Лубочники рисовали/вырезали ЗНАКОМОЕ.
А откуда у них знакомство с Кали и индийским искусством?
С христианскими какими-то картинками - изображениями бесов с высунутым языком их познакомили, но в самой Европе "бесовщина" тогда подпитывалась античностью, ознакомлениями со всякими панами и кентаврами, готика у них появилась со страшилищами.
А до южных азиатских стран стран доходили только герои одиночки типа Марко Поло, которые разведывали переспективы торговли, а не собирали/ не изучали культурные традиции . Колониализм и колонизация той же Индии с последующим ознакомлением с индийской культурой (в том числе через воровство драгоценных ( ... )
Reply
Спасибо, любопытные образы! Как архетип Баба-Яга позитивный сильный персонаж, ее главный посыл - взывание своим образом к человеческой Тени и использование его сокрытого потенциала в этой земной жизни! Поэтому внешне она неприглядная и отталкивающая как наша человеческая жизнь, полная боли страданий, если не задумываться о внутреннем. Но потенциально, кто захочет и сможет "повернуть избушку передом" - сделать над собой усилие и знать, что просить, она поможет "узнать Словом", как изменить Мир и показать, что есть Свет...
Reply
Насколько я поняла она все-таки какая-то сильно многослойная и впитала/вобрала в себя очень многое из прошлого (возможно, запрещенного из-за язычества).
А еще она, первоначально будучи славянским персонажем (она в том или ином виде у разных славянских народов есть) в России из-за этногенеза впитала в себя достаточно много финно-угорского, с одной стороны слившись, видимо, с какими-то местными духами, с другой стороны, начав отличаться от каких-то славянских Баб-Яг в других далеких местах.
Мне вот в моем журнале сказку привели про Ягу-людоедку, где у Бабы-Яги 3 дочери, это что-то из другого архетипа (она мать), совсем другой пласт.
Но у меня нет образования специального разбираться. Если уж ученые не могут, мне то куда :-)))
Reply
Да, образ древний, многогранный, но глубокий. Предполагаю, что он мог трансмутироваться из образа Бабы-матери - богини, которой древние поклонялись в архаические времена. Она как раз была образно очень тучной, с большими отвисшими грудями, основательными тазом и лоном. А насчет "людоедки" это, думаю, ближе к детским страшилкам на ночь, к архетипам это отношение не имеет)
Reply
Да, именно такой и рассматривается. И вот именно тут Мокошь и вылезает, про которую тоже практически ничего не известно, но которая предположительно выполняла у язычников вот именно такие функции.
Хотя был еще некий Род с Роженицами.
Я, пытаясь разобраться с языческими богами, только с Перуном разобралась, что он был точно привнесенным извне варягами божеством, опять же прусские бабы поняла, откуда появились
А с древними славянскими деревянными идолами, которые сгнили и не осталось их почти.... я не знаю, как там что можно понять в наше время
Reply
Баба Яга - трансцидентальный персонаж, стоит на границе между бытием и смертью. Можно говорить что она проводник в мир мертвых.
Живет в избушке на куриных ножках. Это отсылка к старым, т.н. воздушным захоронениям.
( ... )
Reply
Между бытием и смертью тоже, но это другой слой, который в данном случае не рассматривался, потому что на лубке абсолютно точно этого не присутствует.
Про проводницу в мир мертвых вскользь упомянуто.
Мне и так пришлось выкинуть из поста окончание про то, что это неизвестные в сказках сюжеты и что бы это могло значить (мой собственный поток сознания), оно у меня в лимит текста не влезло.
Куда уж еще и про мертвых то? Места нет.
И, кстати, по поводу Избушки на курьих ножках вообще надо отдельный пост огромнейший писать если что - про варианты использования построек на сваях и на пеньках на Севере для разных целей.
Нужно понимать, что в северном климате это необыкновенно и во многих местах удобная технология, да что говорить, даже на блоках без фундамента до сих пор строят, раньше пеньки были, теперь блоки появились
Большое Вам спасибо за старую аутентичную фотографию.
Википедия поместила некий шведский новодел, который своей новизной по глазам бьет, и зачем поместили шведскую фигню в русскую статью и для каких целей - у меня ( ... )
Reply
А я давно читала версию (поэтому не помню источник),что это реальное имя одного из татаро-монгольских завоевателей,чьим именем пугали детей.Видимо,Яга-баба,по типу Али-бабы.
Reply
Вот я не в курсе, до такого не дошла, или не завело меня интернетное чтение вот именно в эти бабки-ёжкины "дебри" :-)
Reply
Leave a comment