Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов.
отсюда, здесь и карты Из журнала «К спорту!» №20 за 1914 год:
«Московский аэродром никогда не привлекал такое огромное количество платной и бесплатной публики, как в дни полетов знаменитого авиатора... Пегу, удивительное искусство летания которого покоряет с первого взгляда каждого, кто смотрит на его игру с воздухом, может гордиться, что он расшевелил нашу «белокаменную», и она покинула свои дома и улицы и пришла на Ходынское поле, чтобы изумляться красоте и дерзости полетов авиатора».
Из журнала «Искры» от 25 мая 1914 года:
«Король воздуха» в Москве. Известный французский авиатор Пегу, сделавший в прошлом году в августе безумный прыжок с аэроплана на парашюте и вслед за тем «мертвую петлю», после петербургских «гастролей» появился на московском аэродроме. Выступление «короля воздуха», как называют Пегу, так заинтересовало Москву, что на его полетах присутствовало до 300 тыс. человек. Пегу, действительно, показал ряд воздушных «трюков», которым приходится удивляться. Кувыркание в воздухе для него - забава, а «мертвая петля» - пустячное дело. Он их делает подряд десятками. Мало того, он вылезает из гондолы и летит, стоя. Это уже совершенно невероятный трюк, сделанный только Пегу, и то в первый раз в Москве. За два дня полетов Пегу Москва принесла свою дань в 24.000 руб., из коих московскому воздухоплавательному обществу осталось лишь 2 тыс. с небольшим. Остальные деньги пошли в карман Пегу и его антрепренеров».
После авиатора Пегу, проделавшего первым мертвую петлю во Франции, многие авиаторы стали подражать своему смелому французскому товарищу.
У нас первую мертвую петлю сделал в Киеве военный летчик поручик Нестеров. Но это видели немногие, так как Нестерову нельзя было выступать публично. Поэтому выступления авиаторов A.M. Габер-Влынского на московском аэродроме с целью продемонстрировать перед публикой мертвые петли вызвали сенсацию.
Московский аэродром не запомнит такого скопления народа. Прошлое воскресенье там было до 200.000 человек. Переполненные трамваи, собранные чуть ли не со всех линий, двигались сплошной лентой. Бесконечной вереницей медленно двигались автомобили, собственные экипажи, извозчики, велосипеды, мотоциклы и, наконец, настоящая волна пешеходов. На петербургском шоссе творилось нечто невообразимое.
Сам аэродром имел праздничный вид. Трибуны переполнены нарядной публикой. Когда поднялся в воздух А.М. Габер-Влынский, громадная толпа заволновалась. Все замерли, даже говорили шепотом, когда аппарат стал на дыбы, опрокинулся на спину, колесами вверх, и камнем пошел к земле. Аппарат снова выпрямился и пошел по кругу. Так смелый авиатор проделал 12 раз, кувыркаясь в воздухе, как птица. Габер-Влынский побил рекорд, так как до сих пор подряд делали только 11 мертвых петель. Авиатору устроили шумную овацию. Его несли на руках.
Искра, 1914Из воспоминаний пианиста Александра Борисовича Гольденвейзера:
«У Рахманинова, как и у всех больших людей, были черты детскости. Он любил всякие вещицы типа игрушек: какой-нибудь необыкновенный карандаш, машинку для скрепления бумаги и т. п. Помню, кто-то подарил ему пылесос, он демонстрировал отличные качества этого аппарата всем друзьям и радовался как ребёнок.
Обладая в то время уже хорошим заработком, Рахманинов один из первых частных людей в Москве, не из круга богачей, приобрёл автомобиль и сделался в очень короткий срок виртуозным шофёром.
Помню, когда в Москве на Ходынке впервые демонстрировались воздушные петли приехавшего французского лётчика Пегу, Рахманинов пригласил меня с женой поехать вместе с ним смотреть на эти полёты. Мы поехали в машине Рахманинова - он, его жена Наталья Александровна и я с женой. Сергей Васильевич демонстрировал нам свою шофёрскую виртуозность».