Собрав воедино разрозненные высказывания, можно получить целостную картину полного разгрома педагогического образования в МПГУ, совершаемого новым ректором А. Л. Семеновым и его «зондер-командой».
А.Л. Семенов активно внедряет т. н. универсальный бакалавриат. В более ранних версиях он называл это нововведение программой Liberal Arts, заявляя, что данная модель успешно зарекомендовала себя в США и странах Европы.
Это сводится к сокращению теоретической, т.е. специальной предметной подготовки студентов, к существенному уменьшению в 1,5 - 2 раза доли важнейших профильных дисциплин в создающемся учебном плане и новой образовательной программе.
Реформа в срочном порядке готовится и будет осуществляться без эксперимента - по замыслу реформаторов - в процессе учебы студентов нового набора 2014-2015 уч.г. При этом официальный сайт МПГУ извещает о привычном наборе, между тем студенты будут получать «универсальное образование».
«Одинаковость большей части содержания образования для всех студентов в первые годы обучения» (т.е. для всех факультетов и направлений подготовки, специальностей) - это положение прописано в концепции развития МПГУ и прозвучало на состоявшейся 26 мая конференции МПГУ.
Когда же и как студент будет изучать предмет? В минимальные сроки и в минимальном объеме - это уже сейчас закладывается в новые учебные планы универсального бакалавриата.
Специальная предметная подготовка будет начинаться не раньше 2 курса. Зато облегченные, а порой и развлекательно-занимательные программы, бессистемно заменяющие прежние курсы, принимаются как образцовые. Но ведь нынешним абитуриентам никто не говорит, на что они идут, происходит подмена образовательных программ и учебных планов, которые спешно создаются.
Кроме того готовящиеся изменения в подготовке учителей старейшего педвуза станут моделью для осуществления так называемых реформ в педвузах страны.
Не раз говорилось, что студент должен предпочесть «псевдофундаментальной» (определение А.Л. Семенова, растиражированное в интервью и статьях) подготовке практику уже с 1-го курса и слушать «упрощенные» курсы, причем дистанционно. Очевидно, что в результате такой системы будущий учитель не научится личностному воздействию, будет знать не многим больше, чем ученик, а подготовка к олимпиадам, работа в профильных классах вообще может быть поставлена под вопрос.
Вместо специальных профильных дисциплин вводятся лишенные научного содержания курсы «Драматизации» и др. (об этом свидетельствуют озвученные проекты учебного плана и новые кафедры), разрастаются дублирующие друг друга дисциплины. Между тем очевидно, что практика и методика преподавания предметов без серьезного освоения самих этих предметов окажется выхолощенным, неэффективным делом.
Преподаватели МПГУ, настроенные в начале учебного (2013-2014) года на конструктивные реформы, оказались глубоко разочарованными.
Коллективу университета, являющегося базой, кузницей кадров школьных учителей и преподавателей вузов не только Москвы и Подмосковья, но и всей России, а отчасти и Зарубежья, внушается мысль о бесполезности их прошлых усилий (прошлых - т.е. до прихода «реформаторов», получивших, по словам жены ректора Е.И. Булин-Соколовой, благословение министра Д.В. Ливанова.). В университете создана тяжелая атмосфера нервозности, не способствующая плодотворному учебному процессу, инновационным проектам и позитивным изменениям Преподаватели с тревогой ожидают обещанный администрацией вывод за штаты в связи с реорганизацией вуза.
Аврал по поводу переделывания курсов, спешка административного деления, деморализация руководства факультетов, кафедр и преподавателей - такова реальность нынешнего МПГУ. Шантаж и угрозы («Найдем других людей, кто будет выполнять задачи вместо вас») - еще одна реальность старейшего вуза России.
26 мая выбирали новый состав университетского совета. В него вошла и супруга ректора Е.И. Булин-Соколова (советник при ректорате, против которой проголосовало 16 человек). В самом конце конференции ректором было сказано: "Началась новая история вуза!"
Она, вероятно, проявилась в том, что состав проректоров разросся за год руководства А.Л. Семенова, как минимум, до 13 (обозначено на сайте МПГУ). Не были системно приобретены крайне необходимые университету компьютерные классы, интерактивные доски и мультипроекторы. Так, в главном учебно-административном здании (ул. М.Пироговская 1 кор.1) аудитории не оснащаются новыми компьютерами и, несмотря на решение Ученого совета за сентябрь 2013 г., мультипроекторами; последние устанавливаются разово в ручном режиме при проведении массовых мероприятий, вроде педмарафона, проводимого издательским домом «Первое сентября» (март-апрель 2014 г.). Не создана материальная и правовая база для реализации ультимативных (со стороны администрации) требований дистанционной поддержки учебного процесса в системе Moodle. На преподавателей оказывается давление по поводу срочного перевода разработанных авторских курсов на цифровые носители взамен аудиторных лекций и семинаров, которые являются незаменимым средством личностного профессионального взаимодействия студентов и преподавателей и формирования необходимых знаний и умений будущего учителя. Лекция огульно и демагогически объявляется устаревшей формой преподавания, и это в вузе, который гордится именами таких выдающихся лекторов, как В.О. Ключевский, С.М. Бонди, В.В. Виноградов, А.Ф. Лосев. Провозглашается требование: чтение лекций отечественным студентам осуществлять на английском языке.
Советник при ректоре и его жена Е.И. Булин-Соколова, не будучи специалистом в профильных областях знаний и не вникая в суть содержания, логики и прагматики вузовских (соответствующих школьным предметам) основополагающих дисциплин, настаивает на существенном уменьшении их доли в вузовском образовании. Так, физикам рекомендовано резко уменьшить долю физики, сократить теоретические курсы на факультете начальных классов и факультете дошкольной педагогики.
Полная деструкция и подрыв национальных основ культуры и национального самосознания предстает в результате «реформ», навязанных преподавателям филологического факультета. Здесь работают высококвалифицированные кадры преподавателей, которые имеют в своем активе монографии, словари/энциклопедии, вузовские и школьные учебники, получавшие премии, авторитетные государственные «грифы» и др.
Из учебного плана филфака исчезают обязательные для усвоения студентами лингвистические и литературоведческие дисциплины. Все, что связано с культурой, историей русского народа, корнями российского самосознания подвергается значительному уменьшению.Так, фольклор и древнерусская литература , на протяжении веков воплощавшие патриотические идеи, вместе с важнейшими курсами истории русского языка исчезают вовсе или сокращаются более чем в 2 раза.
полностью
здесь_____________________
ректоришка всего-навсего
идёт в ногу с идейным вдохновителем образовательной программы, ныне кандидатом в Мосгордуму ректором ВШЭ, мужем Набиуллиной Кузьминовым, соответственно, с Министерством образования, соответственно, с Госдумой, которая приняла преступный закон об образовании, соответственно, с Советом Федерации, который его утвердил, соответственно, с Путиным, который его подписал.
Как умышленно изводятся вузовские преподаватели и, соответственно, вузовская наукачего ещё-то?
а вот почитайте коротенькую справочку про Институт.
Московский педагогический институт им. В. И. Ленина - один из крупнейших центров педагогического образования в СССР. Ведёт свою историю от Московских высших женских курсов (основанных в 1872), преобразованных в 1918 во 2-й МГУ, на базе педагогического факультета которого в 1930 был создан МГПИ.
В 1937-60 с МГПИ объединились индустриально-педагогический институт им. К. Либкнехта, дефектологический институт, городской педагогический институт им. В. П. Потёмкина. В 1941 МГПИ было присвоено имя В. И. Ленина. Становление и развитие научно-методических школ в МГПИ связано с именами таких учёных-педагогов, как С. А. Балезин, Ф. М. Головенченко, В. В. Голубков, Н. Ф. Дератани, М. Е. Елизарова, Л. В. Занков, А. В. Запорожец, В. А. Измаильский, И. А. Каиров, К. Н. Корнилов, С. Е. Крючков, А. Ф. Лосев, Н. Н. Малов, А. П. Пинкевич, Б. И. Пуришев, И. Ф. Свадковский, С. Д. Сказкин, И. В. Устинов, М. Ф. Шабаева, Э. В. Шпольский и др.
В составе института (1973): факультеты - физический, химический, математический, биолого-химический, географо-биологический, исторический, русского языка и литературы, английского языка, немецкого, французского и испанского языков, художественно-графический, музыкально-педагогический, дошкольный, педагогический, дефектологический, вечернее отделение, факультет повышения квалификации преподавателей педагогических институтов и факультет общественных профессий, высшие педагогические курсы преподавателей иностранных языков, курсы дефектологов, 77 кафедр, 7 проблемных лабораторий; в библиотеке свыше 1 млн. тт.
В 1972/73 учебном году в МГПИ обучалось 11 тыс. студентов, работало 1,7 тыс. преподавателей и научных работников, свыше 100 профессоров и докторов наук и около 600 доцентов и кандидатов наук. Среди преподавателей академики И. И. Минц, А. Л. Нарочницкий и П. С. Новиков, члены-корреспонденты АПН СССР И. Т. Огородников, А. В. Пёрышкин, действительный член АХ СССР В. П. Ефанов, профессора В. Д. Аракин, С. С. Ляпидевский, А. И. Ревякин, Л. Ю. Максимов, С. И. Шешуков и др. МГПИ предоставлено право принимать к защите докторские и кандидатские диссертации. Издаются «Учёные записки» (с 1934). За годы Советской власти институт подготовил свыше 50 тыс. учителей. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1967) и орденом Ленина (1972).
источникСамое "прекрасное" в этой истории, что Московский педагогический институт
с 2009 года является ОСОБО ЦЕННЫМ ОБЪЕКТОМ культурного наследия России. Предметом охраны которого является не только комплекс зданий, но и накопленные знания и методика, и кадровый состав, и библиотека, и архивы.