Кризис - такое время, когда лопаются мыльные пузыри, надутые в сытые годы, а вранье и надувание щёк выглядят особенно смешно.
На наших глазах лопается один такой мыльный пузырь: пришла пора прощаться с надеждами на то, что в России в обозримом будущем будет нельзя платить человеку зарплату меньше прожиточного минимума трудоспособного населения - нищенского минимума, признаем честно.
Правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении с 1 января 2016 года минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 4% - с 5965 рублей до 6204 рублей в месяц. Важны здесь не абсолютные, а относительные цифры: 6204 рубля - это лишь 53,6% прогнозируемого тем же правительством на 2016 год прожиточного минимума трудоспособного населения. Примерно такое соотношение было где-то между 2007 и 2008 годами. Оно хуже, чем в 2015 году (55,5%), хотя казалось бы, куда уж хуже... [дальше]
Между тем Трудовой кодекс вот уже почти 14 лет гласит: МРОТ устанавливается на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а «сроки и порядок» поэтапного повышения МРОТ до этого самого минимума должны быть установлены федеральным законом. Закон заветный до сих пор не принят. В пояснительной записке к проекту, который правительство внесло в Госдуму сейчас, рассказывается о долгих, но тщетных консультациях о «сроках и порядке». Трехсторонняя комиссия с участием крупнейших профсоюзов и объединений работодателей, рабочая группа Минтруда с участием депутатов и учёных...
Но согласованной позиции нет.
Казалось бы, повышение МРОТ, по данным Минтруда, коснётся в 2016 году всего лишь около 700 тысяч работников, 43% из них трудится в государственных и муниципальных учреждениях, а 57% - в реальном секторе экономики. К тому же есть понятие «регионального МРОТ», и в некоторых российских регионах он местными законами уже равен прожиточному минимуму...
Но далеко не во всех регионах так. И сам Минтруд признаёт, что полной картины у него нет.
К тому же МРОТ учитывается при расчёте некоторых социальных пособий (например, по беременности и родам и по временной нетрудоспособности), от него зависит и размер взносов в Пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей. А МРОТ активно используется работодателями для сокращения страховых платежей с фондов оплаты труда...
В пояснительной записке говорится, что предложение поднять МРОТ лишь на 4% позволит «сохранить предпринимательскую активность в реальном секторе экономики» и не поставит под удар «наиболее уязвимые» категории работодателей (к ним, по мнению правительства, наряду с индивидуальными предпринимателями и фермерами относятся и нотариусы - они тоже платят страховые взносы, исходя из МРОТ)...
Год назад депутаты Госдумы тоже обсуждали правительственный законопроект о повышении МРОТ - с 1 января 2015 года с 5 554 рублей до тех самых 5 965 рублей в месяц.
Замглавы Минтруда Любовь Ельцова тоже говорила про трудные консультации, которые никак не увенчаются успехом. «В 2015 году МРОТ по отношению к прожиточному минимуму трудоспособного населения по прогнозу составит всего 63,4%, а были годы, когда он достигал и 70%, и даже больше!» - сетовали депутаты.
С тех пор мы пережили две суровые, обвальные девальвации рубля - в декабре 2014 года и августе 2015-го. Прожиточный минимум в последние месяцы рос, как на дрожжах - вслед за инфляцией и ростом цен. А МРОТ в 2016-м году по прогнозам, как говорилось выше, не превысит 53,6% от прожиточного минимума.
В 2013-м году российский МРОТ был эквивалентен 170 долларам США. Даже после повышения с 1 января 2016 года МРОТ будет эквивалентен примерно 100 долларам США - это если доллар опять не подскочит.
«Консультации будут продолжены», - заверяет правительство. Интересно, о чём? Если даже в «сытые» и мирные годы у власти не нашлось ни денег, не желания серьёзно заняться проблемой денежных доходов граждан и социальной политикой в широком смысле этого слова, а все ресурсы тратились на бессмысленное и зачастую провальное реформаторство, то теперь-то...
получается, что таким образом ОНИ задним числом "оправдывают" чудовищно низкие зарплаты медперсонала, например. Или московских гастарбайтеров - дворников и уборщиц подъездов, которых обирают коммунальщики. Далее последует коррупционная схема, когда официально работник будет получать маленькую зарплату, а в конверте - другую, т.е. ощутимый уход от налогов и прочих отчислений. при этом - все мы знаем - СЕБЕ зарплату и пенсии ОНИ подняли. а потом будут удивляться росту малообеспеченных граждан (для которых недоступна реализация большого числа их конституционных прав, на секундочку) - их уже почти 90% говнюки
Сегодня слышала интервью Владимира Назарова - члена коллегии Минфина России, директора научно-исследовательского финансового института Минфина России
Он сообщил, что в 2016 году наши резервные фонды закончатся, т.е. нечем будет компенсировать издержки из-за падения цен на нефть.
Что же делать? Владимир Назаров, который дает как эксперт рекомендации правительству, имеет четкий план действий. В ответ на вопрос ведущей, он буквально отбарабанивает:
Сократить расходы на оборону с 3,7% в 2016 году (в 2015 - 4,2%) до 2%.
Поднять пенсионный возраст поэтапно с 2019 года, но объявить об этом уже сейчас, чтобы люди могли морально подготовиться.
Отменить досрочный выход на пенсию (для военных, учителей и др.).
Прекратить индексировать пенсии работающим пенсионерам тоже с 2019 года.
Тем, кто будут выходить на пенсию в 2019 году предложить или сидеть на пенсии или работать, а пенсию не получать.
[дальше] Думаю, что это не все предложения, а с пенсионерами будут еще мудровать.
«Молодым людям можно советовать забыть о пенсионной системе - это не про них. С середины этого столетия люди перестанут выходить на пенсию. Совсем молодым людям нужно вкладывать в свое образование, в свое здоровье, заводить нормальные семьи, дружить со своими детьми, чтобы они, если что, оказывали поддержку, копить деньги, - предлагает экономист», - сообщил Назаров.
Новая реформа должна сопровождаться снижением налоговой нагрузки и страховых взносов. Так значит, с зарплаты молодого работника будут взимать пенсионные налоги, пусть и в меньшем размере, но на пенсию он претендовать уже не сможет.
Зачем молодым россиянам тогда вообще платить налоги?
Однако Назаров считает такие опасения напрасными. Ведь отчисляет страховые взносы не работник, а работодатель, и работодатель воспримет с радостью новость о сокращении налоговой нагрузки: он снизит издержки и повысит работникам зарплаты. Из повышенной зарплаты работник сможет больше тратить на здравоохранение и дополнительное образование. Вряд ли кто-то будет недоволен такими перспективами, уверен экономист. Без государственного обеспечения пенсионеры не останутся: если они не смогут работать - им будет выплачиваться пособие по бедности.
Пока Назаров предлагает отделить базовую часть пенсии от страховой предлагает. Когда они слиты воедино, не достигается ни цель страхования от бедности, ни цель дифференциации пенсий, базовая часть выплачивается и богатым, и бедным, но ее размер недостаточен, чтобы обеспечить прожиточный минимум пенсионера. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии - по-новому «ФБР», ранее он назывался базовой частью пенсии - сейчас составляет 3495 рублей и входит в состав страховой части трудовой пенсии. По своей сути он является страховкой от крайней нищеты и полагается каждому россиянину.
А в 2011 году Назаров поддерживал идею переселения российских пенсионеров куда-нибудь в Индию, где можно будет прожить на российские пенсии. Но теперь он этого не предлагает. Наверное, сразу в крематорий. Как там у классиков: «Ну что, старик, в крематорий пора? - Пора, батюшка, - ответил швейцар, радостно улыбаясь, - в наш советский колумбарий».
Обратите внимание: в связи с ухудшением финансового положения страны делается только 2 предложения: снизить расходы на оборону и ограбить нищих пенсионеров. Нет предложений о дифференцированном подоходном налоге, о налоге на роскошь, о конфискации имущества преступников. Ничего не предлагают, что может ухудшить положение богатых и положение воров.
Это просто поразительная наглость.
upd2 сдаётся пост придётся всё время дополнять - ОНИ нам предлагают весёлые времена (до тех пор, пока мы ИМ что-то весёлое не предложим)
Запланировано грандиозное сокращение социальных пособий и льгот
В 2016 году число получателей социальных пособий и выплат сократится - в Госдуму внесён законопроект, который позволит регионам сэкономить, отказывая в помощи тем, кого они сочтут «не нуждающимися».
Вместе с проектом федерального бюджета на 2016 год правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов, напрямую затрагивающих интересы миллионов россиян. Один из них - во исполнение поручений президента и правительства - предлагает «оптимизировать предоставления отдельных мер соцподдержки, в том числе исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости при их предоставлении в субъектах РФ».
Слово «оптимизировать» в переводе с минфиновского на русский означает «сократить»: законопроект создаёт возможность, не сокращая перечень пособий, сократить число их получателей, чтобы как бы выполнить как бы в полном объеме взятые на себя государством в последние годы социальные обязательства, потратив при этом меньше денег.[читать далее эти антиконституционные фашистские планы]
Вот, например, ежемесячное пособие на ребёнка. Из действующего закона убирается слово «ежемесячное», потому что с Нового года региональные власти смогут определять не только размер этого пособия, порядок его назначения и индексации, но и «условия и периодичность его выплаты» (может, раз в месяц, а может, и в квартал, или вообще раз в год), в том числе «с применением критериев нуждаемости». Напомним: критерий нуждаемости давно применяется в регионах при определении числа получателей разного рода субсидий и местных пособий.
Как правило, «нуждающимися» признаются семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи. Нуждаемость надо доказывать документально разного рода справками. А прожиточный минимум в регионах разнится весьма сильно: в Москве сейчас он в среднем составляет 15 141 рубль, а в Воронежской области, к примеру - 8 102 рубля...
Может, оно и справедливо - зачем богатым пособия? Но есть серьёзные основания полагать, что лишиться выплат в условиях гигантского дефицита местных и региональных бюджетов могут и бедные. Хотя в правительстве cчитают, что, сократив число получателей пособий, власти на местах станут больше платить оставшимся - об этом говорится в пояснительной записке.
По принципу нуждаемости будут с Нового года выплачивать и компенсации на оплату услуг детсадов (20% на одного ребенка, 50% - на двоих, и 70% на троих) - соответствующая поправка вносится в закон «Об образовании в РФ». Решение вопроса о порядке осуществления выплаты тоже отдано на откуп регионам.
Под нож попадут частично и дополнительные социальные гарантии врачам, фельдшерам и аптекарям, а также учителям, работающим в сельской местности или поселках городского типа вроде вроде льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг: порядок выплаты компенсаций будет зависеть от социальной нормы жилплощади в данной местности и федерального стандарта стоимости предоставляемых услуг ЖКХ на 1 кв.м общей площади.
Одновременно власти позволяют регионам существенно сэкономить на «Ветеранах труда». Действующий федеральный закон «О ветеранах» даёт право на это звание гражданам с государственными или ведомственными наградами и знаками отличия (вплоть до грамот), и имеющим трудовой (страховой) стаж, достаточный для получения пенсии - он составляет в России 15 лет.
Предлагается ужесточить требования: для получения звания придётся проработать не менее 15 лет в данной отрасли или сфере деятельности, и при этом иметь не менее 25 лет трудового (страхового) стажа для мужчин и 20 лет для женщин. А правительство отдельным подзаконным актом не только «определит» (читай - «сократит») перечень ведомственных наград и почётных знаков, которые дают право за звание, но и ограничит их выдачу годовой квотой.
Тех, кто уже имеет награды, права получить звание не лишат.
Ужесточается и порядок выплаты пособий «чернобыльцам» - некоторые из них будут получать лишь те, кто действительно проживает в опасных зонах, а не числится там зарегистрированным.
Интересно было бы узнать цену вопроса, то есть сколько примерно миллиардов рублей надеется сэкономить правительство в результате этой «оптимизации». Но цифр в законопроекте нет.
upd3 30.10 Правительство одобрило размер индексации тарифов на коммунальные услуги в 2016 году. Соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, опубликовано на портале правовой информации. Сильнее всего услуги ЖКХ подорожают в Москве и Санкт-Петербурге - на 7,5 и 6,5 процента соответственно. В Тюменской и Нижегородской областях тарифы вырастут на 5,9 процента, в Свердловской - на 5,7 процента, в Тыве - на 5,6 процента. Самая низкая индексация - в Северной Осетии (3 процента), Кабардино-Балкарии (3,8 процента) и Алтайском крае (3,7 процента). Жилищно-коммунальные услуги подорожают во втором полугодии 2016-го - с 1 июля. Ранее, в июле, после повышения тарифов ЖКХ было зафиксировано ускорение инфляции на 0,7 процента за неделю. При этом в предыдущие недели индекс потребительских цен оставался на нулевом уровне. В среднем по России коммунальные услуги выросли в цене на 8,3 процента. Сильнее всего подорожало водоснабжение - на 9,1 процента. Стоимость электричества поднялась на 8,5 процента, теплоснабжения - на 8,4 процента, газа - на 7,5 процента. отсюда
Штрафы для неплательщиков ЖКХ вырастут почти вдвое т.е. мало того, что люди не могут платить, потому что денег нет, так они ещё тарифы повышают и удавку натягивают, чтобы потом, по ИХ законам, выселить людей в никуда
________________________ Путин, конечно, не в курсе))