...На прошлой неделе мы опубликовали первую часть разоблачительных комментариев со стороны работников ГУП «Мосгортранс» в отношении той дезинформации, которую мэрия Москвы устами главы Дептранса Максима Ликсутова распространяла в СМИ. Напомним. Что речь шла о будущем московского троллейбуса, который мэрия намерена максимально сократить, а, возможно, даже уничтожить совсем. Для этого приводились немыслимые основания - мол, сеть изношена, троллейбусы старые, а ремонт и замена никак не под силу городскому бюджету, которую куда как проще закупить неэкологичные автобусы.(прим. - речь об этом)
Сегодня мы, при содействии начальника 5-го района контактной сети филиала службы энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» Владимира Геера, публикуем вторую часть комментариев по поводу «фантазий Ликсутова».
***
Итак, несмотря на то, что Максим Ликсутов говорил об изношенности сети и необходимости ее замены, что, мол, очень дорого, в настоящий момент речи о необходимости реконструкции контактной сети как таковой не идет, говорит Владимир Геер. Причина проста: контактная сеть Москвы, в том числе и ее центра, находится в абсолютно рабочем состоянии и соответствует всем нормативным требованиям.
Другое дело, что ей необходима некоторая модернизация, которая учитывает тенденции развития мирового троллейбусного хозяйства. Ведь за последние 10 лет в мире произошел качественный скачек в развитии технологий контактных сетей, говорит он.
Но это не какая-то капитальная замена всего и вся. Речь идет о модернизации отдельных узлов и агрегатов, что позволит соответствовать современным мировым стандартам качества и эстетичности.
Более того, такие работы уже были начаты в городе до прихода Собянина на пост мэра.
В 2009-2012 годах по некоторым улицам центра Москвы и прилегающим к нему улицам, а также улицам Восточного округа была проведена модернизация контактной сети троллейбуса. Цели были просты: повышение скорости и маневренности троллейбуса при прохождении кривых участков дороги до аналогичных характеристик автобуса, исключение непроизвольного сброса штанг, исключение незапланированной остановки троллейбуса на пересечениях троллейбус-троллейбус и троллейбус-трамвай, приводящей к заторам на перекрестках. И наконец, в результате на линиях устанавливалось современное оборудование, не имевшее ограничения срока службы с малыми затратами на обслуживание. К тому же, безопасное для людей - оно изготовлено из нетокопроводящих материалов.
Такие работы и были произведены на улицах Новый Арбат, Якиманка, Воздвиженка, Кутузовский проспект и части Ленинского проспекта. Старые кронштейны заменили на современные углепластиковые (производство Чехия) с современной арматурой и системой подвески. Старые угловые держатели кривой заменили на современные плавные держатели кривой с применением новейших технологий по эластичной подвеске тросовой системы. Все это позволило увеличить скорость прохождения троллейбусом криволинейных участков дорог с 5-10 км/ч до стандартно разрешенной ПДД, а столь известный москвичам самовольный отлет штанги на повороте ушел в прошлое.
Что характерно - почти все работы были обеспечены российскими предприятиями. Сегодня они способны заменить и упоминавшиеся чешские кронштейны, и использовавшиеся ранее импортные троса. Так, например, держатели кривой были разработаны и изготовлены на московском заводе «Сварз» по аналогии держателей кривой швейцарской фирмы «Кумлер-Маттер». В настоящий момент на предприятии «ИВИС» (Санкт-Петербург) разработана отечественная скоростная стрелка, которая проходит эксплуатационные испытания.
Казалось бы, зачем отменять проект, для которого есть и отечественное (а значит, более дешевое) оборудование, опытные специалисты, инженерные кадры… Да и модернизация обходится куда дешевле, нежели закупка новых автобусов, которые мэрия упорно обещает москвичам.
Давайте просто посчитаем. Стоимость одного автобуса в настоящее время составляет порядка 10 млн.рублей. При модернизации контактной сети на 10 млн. рублей можно:
- заменить 100-110 старых кривых на скоростные плавные кривые,
- или заменить порядка 70 старых бестоковых пересечений на новые,
- или заменить порядка 30 старых стрелок на скоростные автоматические стрелки.
Один пример, говорит Владимир Геер. На Тверской улице, где планируется демонтировать контактную троллейбусную сеть, имеется: 1 расходная стрелка, 5 пересечений и 2 кривых, замена которых на современные скоростные агрегаты обойдется в 12-15% от стоимости одного автобуса. Без комментариев…
Совершенно очевидно, что с точки зрения экологии города, удобства передвижения и экономии бюджетных - то есть наших с вами - средств электротранспорт правильнее, выгоднее и перспективнее. Больше троллейбусов - меньше затрат на городской наземный транспорт, меньше затрат на ликвидацию негативных экологических последствий. И главное - не повышаются цены на проезд.
Но за Собяниным стоят производители автобусов, которые неустанно «стимулируют» столичную мэрию. А удобство москвичей, экономия денежных средств горожан - разве когда-то в мэрии об этом заботились?
Конечно же КП не преминули разместить материал о "сравнении" автобуса и троллейбуса в исполнении все того же Михайлова и самозванных экспертов из Пропокнет http://m.msk.kp.ru/daily/26514/3534052/
Но комментировать там можно. ________________
что могут сделать депутаты, а москвичи подпишутся создать петицию с требованием прекратить необоснованно тратить бюджетные средства - на всякого рода мнимые "благо"устройства, замену троллейбусов и проч., перечислить... ЭТО НАШИ ДЕНЬГИ, в конце концов. Их можно и нужно пустить на поддержку инвалидов и пенсионеров, у которых Собянин, к сожалению, законно (депутаты Госдумы минус вам в ж, чтобы вся ваша зарплата на лекарства от онкологии ушла) отнял льготы на электроэнергию и оплату квартир. Эти деньги можно пустить на повышение пенсий, что сделано НЕ БЫЛО (подачку в виде 200 рублей пихайте своей мамаше). На эти деньги потребовать вернуть туберкулёзные диспансеры. Этими деньгами покрыть коммунальные траты больниц, которые намеренно обанкротили и которые собираются закрыть. и т.д.