Детская литература

May 10, 2017 13:10




«Правда», 10 мая 1933 г.

предыстория
В 1918 году Луначарский создает комиссию по детскому чтению, а в 1920 году, несмотря на известные экономические трудности и политическую обстановку, при содействии А. В. Луначарского и Н. К. Крупской начинает работать Институт детского чтения под руководством опытного библиотекаря-подвижника Анны Константиновны Покровской, супруги известного библиотековеда и библиографа Александра Александровича Покровского, ученицы старейшего педагога, профессора Николая Владимировича Чехова. Институт был призван изучить историю и теорию детской литературы, определить интерес и особенности чтения детей каждой возрастной группы, наблюдать, как воспринимают дети произведения различных жанров, что им нравится, а что нет, какой герой их увлекает. К работе были привлечены ведущие педагоги, литературоведы, писатели, переводчики, учёные: сам Н. В. Чехов, О. Ю. Шмидт, Н. Д. Телешов, Т. Г. Габбе, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Н. И. Сац, В. А. Обручев, А. Е. Ферсман, О. И. Капица и др.

В первый же год для библиотеки института было собрано 10000 русских, иностранных, старинных и новых изданий. Исследования, проведённые в институте, позволили Луначарскому, Крупской и Горькому сформулировать требования к литературе для детей.
полностью

на контрастену и много-чего другого, о чём все и так знают.

Богатые и жулики, это - две стороны одной медали, это - два главные разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это - главные враги социализма, этих врагов надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно. (В. И. Ленин)

20-е годы, литература, книги, Луначарский, СССР, архивы и документы, буржуи, детство, засланцы, русская цивилизация, русский язык, пресса, 30-е годы, Ленин, Паустовский, образование

Previous post Next post
Up