Начну с истории гаражного хозяйства. Хорошо известно, в школе проходят, что в декабре 1825 года несогласные выходили не на Триумфальную площадь в Москве, а на Сенатскую в Санкт-Петербурге. И в отличие от нашего вегетарианского времени те несогласные были очень хорошо вооружены, воинственно настроены и даже зачем-то убили столичного генерал-губернатора графа Милорадовича, замечательного мужика и суворовского генерала. Реакция властей была очень жестокой, это мы тоже со школы знаем, но достоверно известно, что Николай Павлович Романов подземный каретный сарай на Сенатской площади строить не велел. По крайней мере все желающие могут съездить в Петербург и увидеть, что на Сенатской площади подземной парковки нет. Это пункт первый.
Пункт второй. Совсем близко от Триумфальной площади идет грандиозная стройка на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Два таких котлована (один еще незавершенный на площади Тверской заставы и второй, который может завтра появиться на Триумфальной) - похоже, Боливар не вынесет этих двоих. Просто по организации движения в период строительства, даже без всяких парковок. Если понадобится вывозить грунт с новой стройки - а его понадобится много вывозить, все-таки парковка на тысячу мест, это много - то куда его? Не к Кремлю же везти? Значит, к периферии. А к периферии - это по Брестской улице и упираясь в котлован на площади Белорусского вокзала. Либо по Садовому кольцу пускать - что радости, конечно, тоже никому не добавит.
Теперь по поводу подземного пространства. При серьезных деньгах и современных инженерных возможностях можно построить абсолютно все. Но даже с этими оговорками хуже места для освоения подземного пространства, чем Триумфальная площадь, трудно себе представить.
Самая удобная часть подземного пространства - минус первый этаж - занята Садовым кольцом, а окрестности заняты наклонными вестибюлями, пассажирскими вестибюлями и транспортными линиями метрополитена. Владимир Владимирович Маяковский указывает рукой на один вход в метро, а глазами смотрит на шахту другого входа. С учетом всех этих вещей освоение подземного пространства там будет чрезвычайно сложным и, следовательно, чрезвычайно дорогим.
Теперь по поводу парковок. В парковочном регламенте в Москве подземные парковки - вещь вообще довольно странная. У нас абсолютно легально можно оставить автомобиль бесплатно на Тверской улице, если найдешь место. Есть очень приличная подземная парковка совсем близко - на углу Тверской и Моховой, там где отель «Ритц Карлтон». Она полупустая, потому что москвичей трудно уговорить платить 100 рублей в час, когда здесь на тротуаре можно приткнуться бесплатно.
Поэтому всегда во всем мире всегда происходило наоборот. Сначала появлялись регламенты, связанные с тем, что парковаться можно только там, где написаны время и цена, а во всех остальных местах нельзя. И после этого паркинги становились осмысленным, в том числе организационно, сооружением. А все остальное - это так, игры.
И самое последнее обстоятельство. Примерно до середины 70-х годов все урбанисты-транспортники в Европе считали, что надо увеличивать парковочные мощности в центральных деловых районах, чтобы автомобили убрать с улиц. И строили парковки. И муниципалитеты строили, и бизнес нагибали, чтобы строил одновременно с сооружением торговых центров, бизнес-центров.
Где-то в середине 70-х годов произошел перелом в общественном сознании. Сначала на уровне научных статей, потом уже и в городских регламентах. Удобные паркинги в деловом центре - это манок для горожанина приезжать в центр на автомобиле. А к этому времени уже стало понятно, что потока автомобилей, устроенного по принципу «один служащий - один автомобиль», «один покупатель - один автомобиль», ни один центр ни одного мирового города просто не выдержит.
Поэтому теперь тактика такая - автомобиль в центре поставить негде, поэтому ты, горожанин-голубчик, приедешь в центр города на общественном транспорте. То есть у тебя - у богатого жителя Гамбурга, Лондона, Барселоны - будет в семье два автомобиля, нет вопросов, это нормально, и ты будешь ими пользоваться и получать все удовольствия автомобилизированного города, но в центр ты приедешь на общественном транспорте. Эта парадигма появилась лет 35 назад, и теперь она перекинулась на другую сторону Атлантики. И в Канаде, и в США в центре города парковочные места лимитируют, делают их дорогими и неудобными. Чтобы люди без явной необходимости не ехали в центр города на автомобиле.
Но наши планировщики книжек про транспортное планирование в городах мира почему-то не читают. Видимо, неинтересно.
Михаил Блинкин via
zakonodatel ____________________________________________________________
Гидрогеологи бьют тревогу: в центре Москвы строить нельзя. Центр может провалиться в любую минуту - увы, случаи мы знаем.
В частности, на Триумфальной. На "Маяковской" после реставрационных работ тряпками до их пор подтирают грунтовые воды. Фундамент дома по Тверской угол Благовещенского (примыкающий к КЗЧ) в аварийном состоянии.
Вне зависимости от всяких собраний строить там ничего нельзя. Категорически.
И ещё. Почему все молчат о байде, которая воздвигается на Садовом? То, что она видна отовсюду - от Олимпийского до Трубной - само собой, она уродлива, наверняка не выполнены ни ОВОС, ни инженерные исследования, не сомневаюсь, что не просчитана транспортная составляющая. Строит её банкрот Дон-строй, как понимаю. На это им тоже Сбербанк денежку ссужает? А мы, вкладчики, давали разрешение уродовать город? Может, ВТБ оплачивает эту пирамиду? Акционеры ВТБ, Вы одобряете эту х..ню? Не хотите инициировать всяческие проверки
Дон-строя (в том числе и налоговые -
7 с лишком миллиардов как-никак задолжали стране и
не в первый раз), проверить законность альянса со
Сбербанком да и ВТБ.
В связке с близко расположенной Триумфальной - ещё одна нагрузка на район. Боливар это тоже не вынесет.
Почему все молчат?!!!!
Профессионалы - архитекторы, строители, транспортники и прочие - долго прогибаться будете, а? Деньги не пахнут?
Смертью они пахнут, ребята.
Рассказали недавно: один застройщик примерно знает, когда рухнут его дома, и подгадывает эмиграцию.