Ликвидации русского народа служили все формы жестокого организованного насилия на захваченных территориях. Немецких солдат и офицеров убеждали, что Германия не заинтересована в сохранении русского населения и что человеческая жизнь в захваченных районах не имеет никакой цены. Фашистские инструкции оккупационным властям требовали, чтобы заранее пресекались любые тенденции повышения жизненного уровня русского народа.
Г. Геринг в одной из директив писал: «Совершенно неуместна точка зрения, будто оккупированные области должны быть возможно скорее приведены в порядок, а экономика их восстановлена» [13]. В эксплуатации завоеванных народов и в использовании дешевой рабочей силы не признавались никакие ограничения, - в этом немцам нужны твердость и последовательность.
Существенной частью планов разрушения государственности русского народа были ликвидация системы высшего образования и запрещение на ведение каких - либо научно-исследовательских [25] работ. Русским предоставили право только на начальное образование, да и то лишь потому, что без него было затруднено управление на оккупированных территориях. Германия диктовала свои права на судопроизводство, на выпуск газет и журналов, на организацию радиовещания и создание кинофильмов.
Существенной частью германской оккупационной политики становится духовный террор. Фашистское руководство рассматривало его как главное направление в подчинении, ослаблении и деморализации всех побежденных народов, особенно русского как самого большого и активно сопротивляющегося нашествию. Оккупационный режим подавлял его духовные традиции, развенчивал его социальный и военный опыт, его представления о своих союзниках и о его месте среди других народов.
Такие непрерывные депортации должны были привести к дезорганизации всей общественной жизни миллионов русских людей, подорвать их исторические корни, экономические связи, нравственные и культурные традиции, вызвать хаос, взаимное озлобление, отчуждение, разобщенность, а в конце концов и окончательное физическое вымирание народа.
<...>
Социальный паразитизм, в отличие от эксплуатации, совершенно не связан с какими-либо формами общественно-полезного труда - умственного или физического. Это особый способ жизнедеятельности отдельных людей, социальных групп и целых этносов. Он основывается на корыстном присвоении результатов общественно-полезного труда других людей - как умственного, так и физического.
Такое присвоение совершается при помощи насилия, беззакония, устрашения, обмана, демагогии, дезинформации, целенаправленного духовного растления и многих других коварных способов.
Паразитический образ жизни многолик, он может не только эксплуатировать бедность, невежество, неопытность, доверчивость, неорганизованность, инертность людей, но и активно их насаждать, распространять и даже поэтизировать.
Трудно назвать такую форму социального паразитизма, которая была бы хоть в чем-нибудь полезна или необходима его многочисленным жертвам. Все виды социального паразитизма подавляют человека, поощряют в нем самые низменные инстинкты, приспособленческую психологию. Они активно воздействуют на формирование идеологических концепций, на искусство, на законодательство и другие сферы социальной жизни. Делается это скрытно, без афиширования возможностей и способов влияния. В осмыслении и в преодолении этого опасного, разлагающего явления предстоят еще серьезные исследования. Они, несомненно, приведут к переоценке многих процессов в современном мире, к пересмотру некоторых идеологических и философско-социологических концепций.
Многовековая история породила различные формы социального паразитизма:
- Колониальный паразитизм
- Паразитизм в форме коррупции
- Паразитизм в форме мафии, или такого вида организованной преступности, которая занята террористическим устрашением и устранением политических деятелей, государственных служащих и рядовых граждан, сопротивляющихся беззаконию, грабежу, насилию, убийствам.
- Паразитизм в финансовой области, или финансовый паразитизм.
- Экономический паразитизм
- Национально-государственный паразитизм
статья целиком