Неделю назад я была в Самаре. Впечатлений много, но в основном они связаны с трассой.
Началось всё чуть больше месяца назад, когда замечательный товарищ
Smakie решил, что мы крайне мало пообщались на ВолКе, и пригласил меня в Самару (и не только меня, естественно, а еще много других замечательных людей). Он, конечно, звал меня и раньше, но у меня всё не получалось и не получалось. А сейчас внезапно получилось.
Ехала я, естественно, стопом. А поскольку в Самаре я раньше не была и дорогу туда представляла смутно, решила довериться навигатору (навигатор и карты к нему были скачаны буквально в день отъезда, и в настройки я не полезла, просто не ожидая подвоха). В итоге дорога в ту сторону у меня не заладилась. Сначала я слишком долго тянула время. Днем решила не выходить, потому что тогда приеду ночью и разбужу ни в чем не повинных людей. Вечером не вышла, потому что доделывала что-то и собиралась в дорогу. В итоге попала в дурацкое время, когда транспорт не ходит УЖЕ, а сити-стопом нельзя добираться ЕЩЕ, потому что на улицах еще есть люди и много машин. И тем не менее в полночь я стояла на трассе. Впереди было около 500 (как мне казалось) километров дороги, приехать я должна была утром, в общем, все как обычно.
Но моя первая в этом году трасса распорядилась иначе. Сначала навигатор показал мне, что ехать мне следует через Казань, и подленько увеличил расстояние всего на пару десятков километров. И правда, подумала я, наверное, через Казань ходит больше машин, наверное, мне будет проще добраться. Если б я только знала...
Меня довезли до Казани и сказали "Если замерзнешь, приходи, машина будет на стоянке". А дальше начались приключения. У фуры, на которой меня везли, вскипел радиатор. Пришлось высаживаться и ловить следующую машину на неосвещенном участке, да еще и с дымящейся фурой сзади. Машина поймалась неожиданно быстро. Но, к сожалению, не очень далеко. Так дальше и пошло. Ночь, холод, трасса, сонная я, короткие отрезки пути. Помню, как смотрела вперед, не на дорогу, как обычно, а на огромный и узкий красный ломтик луны. Чем дальше мы ехали, тем меньше и тем менее ярким он становился. Помню темную кабину фуры, неразговорчивого водителя, который сказал буквально пару слов в начале и в конце нашей общей маленькой дороги, а все остальное время слушал музыку. Помню красное свечение электроники в этой кабине, вспыхивающие искорки инея на обочине и туман на дороге. В какой-то момент я уснула, незаметно, как это всегда происходит на трассе. И проснулась только когда нужно было выходить. Дальше была сетка маленьких дорог и легковые машины. Почти от каждого я слышала "Я вообще-то никогда никого не подвозил". От некоторых слышала предложение "отдохнуть" и видела непонимание и нежелание принять тот факт, что у меня есть принципы. Где-то я свернула немного не туда и оказалась на совершенно пустой дороге между маленькими деревнями. Утро, уже светло, на улице -20, машин нет. Вокруг ни заправок, ни кафе. Надо идти дальше. Около получаса не было ни одной машины в мою сторону, а навстречу две-три все-таки проехало. Я уже была готова повернуть назад и поехать по другой дороге. Сейчас я думаю, это моя Трасса проверяла меня после моего долгого отсутствия. Две машины с разных сторон дороги появились почти одновременно. И дорога полетела. Молодая пара на легковушке довезла меня до какого-то перекрестка и уехала в Тольятти. Удивленные менты в ответ на мой вопрос махнули рукой в сторону Самары (и мне вспомнилась поездка с Егоркой в Омск, когда мы подошли к ГАИшнику и спросили "Извините, а Уфа сзади или впереди?"). Дальнобойщик лет 35 довез до очередного перекрестка, напоил чаем и постоянно говорил, что если б не был женат, то взял бы меня в плен. Взрослый мужчина на легковушке, довезший меня до города и постоянно удивлявшийся, как это мне не страшно, как это ко мне не пристают и т.д.
В Самаре меня встретил Смаки, а я после трассы была неожиданно вымотавшейся (поездки в Москву, например, обычно даются мне легче) и голодной (опять-таки, в дороге обычно кормят, но это был явно не мой день, точнее, ночь). Помню, что меня расспрашивали про трассу, я что-то отвечала, рассказывала, вспоминая какие-то истории, которые случались раньше. Помню, как весело ходили искать дрова вместе с Аней, проваливались в сугробы и со смехом тащили ветки к дому. Помню, как Стася (я же не ошиблась, да?) рисовала Ане на одной щеке трилистник, а на другой - флаг Ирландии. И в очередной раз вступлюсь за Белка, потому что он нашел правильный флаг (зеленый, белый, оранжевый), а путаница началась уже потом. Какое-то время я засыпала на ходу и нормально проснулась только к ночи и к игре в Манчкин. В очередной раз поняла, что большие компании я не люблю, даже если я со всеми давно знакома. В Манчкин играли весело, и мне даже было не особо важно, выиграю я или нет. Фразой той игры было "Ничего личного", потому что все проклятия и пакости кидали (с моей легкой руки) именно с этой фразой.
А на следующий день, к сожалению, уже пора было разъезжаться по домам. Наутро на меня напало задумчивое настроение, и я ходила по дому, забивалась в кресла и на диваны, и думала, что за урок мне дала Трасса, почему я ехала так долго, что во мне не так и как это изменить. Явно на виду были две вещи: доверять интуиции, а не навигатору, и не возить с собой много денег, потому что иначе на трассе приходится лукавить.
Перед отъездом успели покидаться снежками. Выяснила, что у меня слегка сбит прицел - куда бы я ни целилась, снежок летит все равно в район головы.
А потом Смаки (вместе с Аней) вывез меня на трассу.
Дорога домой была намного легче и короче. Я послушалась свою интуицию и поехала по правильной трассе. Хотя периодически слышала предложения снова поехать через Казань.
Я практически не стояла, меня очень быстро увозили с каждой точки, хотя без приключений тоже не обошлось. У фуры, которая могла меня довезти прям до Чебоксар, колесо порвалось в лохмотья, и я предпочла поймать другую машину, а не тащиться с черепашьей скоростью до грузового шиномонтажа и ждать. Трасса летела. Трасса снова приняла меня и была мне рада. Трасса подарила мне запомнившиеся лица. Это был мужчина на той самой фуре, который задавал множество вопросов, а потом рассмеялся и сказал: "Я понял, у тебя на всё есть ответ". Это были трое молодых ребят на легковушке, которые остановились, потому что один из них захотел развлечься, но "Мы услышали, как ты разговариваешь, и поняли, что у тебя мысли не об этом". Они довезли меня до выезда из Ульяновска. Сразу, как они уехали, остановился примерно мой ровесник на КАМАЗе. Он так же, как и я, не знал дороги и шел по навигатору и по распечатке с сайта (если кому интересно,
http://autotransinfo.ru/Trace/ , на этом сайте я обычно смотрю расстояние и дорогу до нужного города, автостопщикам сайт будет полезен). Он смотрел на меня удивленными и восторженными глазами, смеялся и очень жалел, что мне с ним не по дороге. Он ехал куда-то в сторону Казани и довез меня от выезда из Ульяновска до объездной. Дальше были короткие отрезки дороги, и в машинах я больше спала, чем общалась. Меня довезли до Канаша, до дома оставалось всего 70-80 км. Остановился молодой парень, которому было совсем недалеко. Я решила, что лучше я продолжу голосовать на освещенной дороге, он улыбнулся мне, погрозил пальцем и попросил был осторожнее. И буквально сразу остановилась большая легковушка (да, ночью я совсем не запоминаю марки машин) прям до Чебоксар. За рулем был взрослый представительный мужчина, и мне было интересно говорить с ним. Да и он оценил, что со мной можно пообщаться. Мы быстро долетели до города, и я пошла пешком в сторону дома. Я еще не успела успокоиться и существовала в ритме трассы, поэтому я знала, что меня довезут. Меня рассмешил таксист, который утверждал, что бесплатно в наше время никто никого не повезет. И я действительно рассмеялась и спросила его: "Вы это сейчас рассказываете человеку, который только что проехал 500 км стопом?" Он не поверил, кажется. Высадил меня на перекрестке, и опять-таки, сразу же остановилась следующая машина. Тоже таксист. Только он не спрашивал о деньгах. Спросил только, куда мне. И по пути он почти не задавал вопросов, скорее, рассказывал про себя. Наверное, им тоже хочется выговориться, а с клиентами это не получается. Он довез меня до дома, и мы еще минут 10 сидели в машине и говорили. А потом я вошла во двор и поняла, что что-то не так. Я уезжала из города зимой, а вернулась весной. Видимо, зима осталась где-то в деревнях под Самарой, в те -20. Видимо, она заблудилась там и не догнала меня.
И теперь я и правда могу сказать, что пережила эту долгую-долгую зиму.
Спасибо всем, кто был рядом со мной в Самаре. Давние и не очень давние знакомые и друзья. Вы великолепны.
Смаки, зови еще :)
Upd. Вспомнила, что еще было странно с данной трассой.
Во-первых, достаточно много предложений "отдохнуть", чего уже давно не было. Но это можно списать на то, что у всех весна.
Во-вторых, за эту поездку я достаточно часто слышала точку зрения, что "Если б принял тебя за автостопщицу, не посадил бы, с автостопщиками неинтересно". Очень странная точка зрения, если честно. Обычно со стопщиками как раз весело и ненапряжно. И общаться интересно, потому что эти люди и читают много, и слышали о многом, да и трасса способствует размышлениям.
В-третьих, почему-то люди, которым говоришь, что ездишь стопом, начинают думать, будто ты не занимаешься больше ничем. Вот просто круглый год мотаешься по трассам в режиме 24/7/365. Очень часто слышала вопросы "А жить на что? А мыться где? А питаться чем?" Странные люди... такие странные