Мне кажется что это можно относительно просто вычислять (то есть модель будет довольно простая) через относительный вклад циана или синего и, с меньшим весом, манжеты или зеленого по отношению к желтому или красному, возможно с изменением коэффициента для разного черного/насыщенности, а на спектре просто провести две или четыре кривых полоски. Но я не дизайнер и не программист, да
Не, я сейчас не хочу предписывать каких-то рациональных смыслов. Просто собрать данные и посмотреть на них с точки зрения "у нас есть ыщщо одна координата"
Ну то есть мне кажется, что еще одна координата должна в отличие от трех других независимых хорошо выводиться из них, с разбросом. Люди же выводят ее именно из того что им в этих трех координатах дали
Ну то есть. У нас ест точки с тремя координатами. (Например RGB, в принципе пофиг, лишь бы не CMYК) На этом безобразии эксперты выдают некоторую сортировку А > B по какому-то неизвестному параметру. Эта сортировка, разумеется будет разъезжаться (потому что эксперты). Но с шансами, не нафиг. С шансами, всплывет какая-то закономерность.
Включаем ли мы в экспертов: (1) выпускников какой-нибудь московской художественной школы, (2) выпускников какой-нибудь пекинской художественной школы, (3) выпускников кафедры астрофизики? <не то чтобы сарказм, скорее ехидство>
Другой вопрос (или, возможно, тот же самый): мы собираемся изучать физиологию восприятия или доминирующий здесь и сейчас художественный язык или что-то третье? Важное уточнение: языки существуют и их можно изучать.
Вопрос: а "теплое" / "холодное" в цвете у художников - оно как-то соотносится с цветовой температурой света, которая вполне объективная, измеримая приборами и выражается в кельвинах?
не синее, а белее. Спектр АЧТ при реалистичных температурах не даёт ощущения синего цвета, максимум - бледно-голубого. Больше того, гелий-кадмиевый лазер, который, теоретически, должен быть ярко-фиолетовым, тоже даёт ощущение голубого. Это потому, что, во-первых, глаз - это относительный датчик, а не абсолютный, а, во-вторых, потому что цветовые рецепторы имеют неидеальную спектральную избирательность.
Comments 24
Мне кажется что это можно относительно просто вычислять (то есть модель будет довольно простая) через относительный вклад циана или синего и, с меньшим весом, манжеты или зеленого по отношению к желтому или красному, возможно с изменением коэффициента для разного черного/насыщенности, а на спектре просто провести две или четыре кривых полоски. Но я не дизайнер и не программист, да
Reply
Просто собрать данные и посмотреть на них с точки зрения "у нас есть ыщщо одна координата"
Reply
Ну то есть мне кажется, что еще одна координата должна в отличие от трех других независимых хорошо выводиться из них, с разбросом. Люди же выводят ее именно из того что им в этих трех координатах дали
Reply
Reply
У нас ест точки с тремя координатами. (Например RGB, в принципе пофиг, лишь бы не CMYК)
На этом безобразии эксперты выдают некоторую сортировку А > B по какому-то неизвестному параметру.
Эта сортировка, разумеется будет разъезжаться (потому что эксперты). Но с шансами, не нафиг. С шансами, всплывет какая-то закономерность.
Reply
Включаем ли мы в экспертов: (1) выпускников какой-нибудь московской художественной школы, (2) выпускников какой-нибудь пекинской художественной школы, (3) выпускников кафедры астрофизики? <не то чтобы сарказм, скорее ехидство>
Другой вопрос (или, возможно, тот же самый): мы собираемся изучать физиологию восприятия или доминирующий здесь и сейчас художественный язык или что-то третье? Важное уточнение: языки существуют и их можно изучать.
... Мудрила Страшный ...
Reply
При больших выборках экспертов возможно получится рассортировать и экспертов
Reply
Reply
Какая будет разница между москвичами, пекинцами, и, например, парижанами, и будет ли она, я не знаю.
Скорее, доминирующий здесь и сейчас художественный язык.
Reply
Reply
Reply
Там на значительном промежутке обратная зависимость - чем горячее тем синее, а синий холодный цвет
Reply
Reply
Это тоже да. "Почему небо синее?.. А почему тогда не фиолетовое?"
Reply
Leave a comment