Автор статьи: Борис Самарин
tielestr Русское название: Космические Дальнобойщики
Зарубежное название: Galaxy Trucker
Издатель: Czech Games Edition
Геймдизайнер: Vlaada Chvatil
Сайт:
http://czechgames.com/en/galaxy-trucker Тип:
коробочная Жанр:
американка Число игроков (оптимальное): 2-5 (3-4)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки\партии: 10 минут\1,5 часа
Аудитория:
Взаимодействие:
Случайность:
Вживание:
Настрой:
Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле,
Бак пробит, хвост горит, но машина летит
На честном слове и на одном крыле.
С. Болотина, Т. Сикорский, «Бомбардировщик»
Корпоративная корпорация - известная фирма, которая специализируется на застройке малоосвоенных уголков галактики. В последние годы, однако, Корпорация оказалась на грани банкротства. Еще бы, перевозка строительных материалов на край галактики - рисковый бизнес. К счастью, один из директоров нашел выход: вместо того чтобы возить материалы на кораблях, он предложил брать материалы... и делать из них корабли. Допустим, взять кучу труб, подлежащих перевозке, и добавить к ней двигатели, кабины, оружие. Что до пилотов, которые поведут эти импровизированные звездолеты... Зачем нанимать профессионалов, когда в галактике хватает чокнутых, готовых заняться этим бесплатно?
А, очередной доброволец пожаловал... Вот ваш контракт. Подпишите здесь и здесь. Готово? Отлично. Держите пропуск на склад, другие дальнобойщики уже там. Немедленно приступайте к сборке корабля, груз труб должен быть на Ригеле-18 уже через неделю. За срочность Корпорация доплатит. Но будьте осторожней, за последний месяц там около двух десятков кораблей погибло. Война никак не утихнет, и пираты с работорговцами совсем распустились.
Помните, вы несете личную материальную ответственность за каждую трубу!
«Галактический дальнобойщик» - игра, которой с наскока определения не дать. Она сочетает в себе типичные пошаговые элементы с действиями в реальном времени. По сюжету участники - начинающие космические дальнобойщики, цель которых проста до безобразия: заработать денег. В идеале - оказаться в числе миллиарда богатейших существ галактики.
Из правил: есть множество вещей гораздо важнее денег. Например, радость от путешествий. И уважение. И слава. Впрочем, кого мы обманываем? Если у вас достаточного денег, вы можете купить себе путешествия, уважение и славу. И у вас еще останутся деньги на обед в каком-нибудь модном ресторане.
Начинается игра с того, что каждый дальнобойщик пытается из кучи труб-деталей собрать наилучший корабль. Это происходит в реальном времени, и потому важно соображать быстро. Требуется отобрать наилучшие детали и обдуманно выстроить из них корабль. По завершении работы игроки отправляются в пошаговое путешествие по полному опасностей космосу. Корабль желательно довести до конца без повреждений. Ведь его основа - трубы - и есть ценный груз Корпорации.
Завершив полет, дальнобойщики получают деньги и вступают в новый раунд, где строят новый корабль - больше прежнего. Вдобавок с каждым раундом космос становится опаснее, а прибыль - значительнее. Всего раундов три, но при желании можно сыграть только один или два.
Доводка напильником
Сборка корабля - основной труд игроков. Все детали для кораблей сваливают в кучу в центре стола лицом вниз. У каждого игрока есть планшет с силуэтом корабля и капитанским мостиком в центре. Когда самый храбрый игрок скажет «Поехали», все начинают хватать детали из кучи и примерять на свои корабли. Если деталь не годится, ее можно открытой вернуть в кучу. При этом компоненты нельзя выкладывать на доску абы как. Их нужно состыковывать с уже выложенными деталями, и трубы-смычки должны совпасть. Типов их три: одинарные, сдвоенные и универсальные.
Сами детали бывают следующие:
Лазеры - позволяют сбивать крупные метеориты и давать отпор пиратам.
Двигатели - обеспечивают лидерство в полете, что означает повышенную прибыль.
Сдвоенные лазеры и двигатели - вдвое мощнее обычных, но при каждом использовании расходуют батареи.
Щиты - спасают корабль от мелких метеоритов и выстрелов из малокалиберных пушек. Тоже нуждаются в батареях.
Кабины пилотов - полны храбрых дальнобойщиков, которых можно заставить обыскивать брошенные станции и корабли. А при случае - откупиться ими от работорговцев...
Отсеки жизнеобеспечения - создают в кабине, к которой примыкают, условия для жизни инопланетянина. Фиолетовые - специалисты по лазерам, коричневые - по двигателям. Оба ощутимо улучшают корабль.
Батарейные - в них загружаются те самые батареи для сдвоенных элементов.
Грузовые отсеки - хранят грузы, добытые в пути, которые и приносят дальнобойщикам основную прибыль.
Структурные модули - просто соединяют между собой важные детали корабля.
Интересно, что во время сборки игрокам позволяется узнать до 75% событий, которые произойдут во время полета. Благодарности - прогностическому отделу Корпорации.
Рядом с кучей деталей кладутся три стопки карт приключений. В ходе сборки игроки вольны отвлечься и посмотреть эти стопки. Перед полетом они смешиваются с еще несколькими случайными картами, и образуется колода приключений для данного раунда.
Таким образом, проектировать судно можно с учетом предстоящих бед. Собрать универсальный корабль, который одинаково легко выпутывался бы из любых неприятностей, конечно же, невозможно. Однако собрать идеальный корабль под данное приключение вполне реально.
Из правил: хотя абсолютно точные предсказания будущего теоретически возможны, департамент Антиперфекционизма на всякий случай запретил их законом «О сохранении чувства тревожного ожидания во время межзвездных путешествий».
Сборка проходит энергично и весело. Нужных компонентов всегда не хватает, более или менее подходящие детали то и дело уводят из-под носа. Из-за постоянной спешки и дефицита нужных элементов корабли часто получаются экстравагантными, если не сказать больше.
«Да, я установил на корме двойной лазер. Нужно же было к чему-то крепить батарейные отсеки...»
Закончив, игроки размещаются на стартовой позиции в том порядке, в котором завершили сборку. У самого шустрого - серьезная фора, последний изначально отстает. Но компенсирует ли фора собранную наспех конструкцию, часто не самую удачную, - еще вопрос.
Без паники!
По окончании сборки игроки заполняют корабли экипажем и батареями и проверяют их на наличие ошибок. Неправильно подсоединенные детали отваливаются еще на космодроме. После этих нехитрых приготовлений космическое приключение начинается.
Первый дальнобойщик тянет из колоды приключений карту и демонстрирует остальным. В зависимости от ее содержания дальнобойщики получают грузы и деньги, теряют экипаж, батареи и целые куски кораблей или просто несутся вперед наперегонки. Сыгранная карта уходит в сброс, из колоды тянется новая. Так продолжается, пока колода не иссякнет. Ее размер и содержимое определяется раундом: от 8 карт в первом, до 16 - в третьем.
Приключения бывают такие:
Открытый космос - все игроки запускают двигатели и продвигаются по карте, которая отражает их положение относительно друг друга.
Планеты - тут дальнобойщики приземляются и заполняют трюмы ценными грузами. Причем тот, кто летит первым, выбирает наиболее ценные товары. А последний рискует не получить ничего.
Заброшенная станция / Покинутый корабль приносят грузы и деньги соответственно. Чтобы их забрать, нужно иметь экипаж не ниже числа, указанного на карте. Причем со станции наши бравые астронавты возвращаются, а с покинутого корабля - нет.
Из правил: бывает, что вы наталкиваетесь на брошенный корабль и у вас возникает желание забрать его себе. Но не стоит жадничать. Лучше отдайте его вашему экипажу вместо очередной зарплаты - кто знает, что произошло с предыдущими владельцами этого корабля?
Астероидное поле - корабли подвергаются бомбардировке астероидами, что приводит к потере деталей, а как следствие - к убыткам. Место попадания астероидов определяется броском кубиков и одинаково для всех.
Пираты / контрабандисты / работорговцы - пытаются расстрелять, ограбить или забрать в рабство дальнобойщиков. Превосходство в орудийной мощи, однако, позволяет не только избежать дурных последствий встречи, но и хорошо подзаработать.
Зона боевых действий - настоящее испытание для любого корабля. У всех сравниваются параметры мощности орудий, двигателей и число экипажа. Слабейшие в каждом параметре корабли наказываются потерей груза, экипажа, отставанием или тяжелыми повреждениями.
Особые карты. Саботаж повреждает корабль с наименьшим экипажем, Эпидемия уничтожает экипаж на кораблях с неудачным расположением кабин, а Звездная пыль тормозит корабли с торчащими трубами.
Когда последняя карта приключений отходит в сброс, наступает время подсчитывать прибыль. Корпорация немного приплачивает дальнобойщикам за срочность, то есть за «финишные места», а потом дальнобойщики получают прибыль за грузы, добытые в пути. И наконец, Корпорация сдирает с каждого штраф, равный потерянным в пути деталям.
Если по итогам третьего раунда у дальнобойщика остаются деньги, то он выиграл. У кого их больше - тот... тоже выиграл, просто чуть больше прочих.
Звезды - веселые игрушки
Игра от начала до конца заряжена ироничным задором. Порцию хорошего настроения дарят правила, с юмором разъясняя разные игровые условности и просто создавая атмосферу. А уж в процессе забавных эпизодов произойдет - не счесть. Один игрок поставил на корабль так много двойных двигателей, что не может их запустить одновременно и летит медленнее всех. Другой разместил самые дорогие грузы на носу корабля, который вскоре оторвало астероидом. Третий лидировал весь раунд на отличном корабле с маленьким экипажем, но последней картой вскрыл Эпидемию, из-за чего до финиша так и не добрался.
Подобные события происходят регулярно и весьма забавляют, даже если пострадавший - вы сами. Огромный плюс «Галактического дальнобойщика»: в него интересно проигрывать. Да, отвалившиеся детали грозят проблемами и убытками. Да, сходить с дистанции из-за отказавших двигателей или убитого экипажа бывает обидно. Но до чего захватывающе лететь сквозь опасности на полуразвалившемся звездолете, лишенном батарей и пушек, но доверху набитом дорогими товарами!
В общем, «Галактический дальнобойщик» - отличная игра для тех, кто не желается морочить себе голову сложными правилами и тонкими расчетами, а хочет весело и интересно провести время. Правила игры просты, но она не примитивна, не однообразна. Компонентов для кораблей множество, приключений - и того больше. Но если однажды все это богатство начнет приедаться, всегда можно приобрести дополнение - The Big Expansion!
К игре есть дополнение: The Big Expansion
В нем добавляется пятый игрок, множество хитрых элементов для корабля, усложнения для опытных игроков и третий тип инопланетян. Советуем его тоже добавить в свою коллекцию.
К игре есть наше обучающие видео. Смотрите его тут
http://nastolki.livejournal.com/2642.html мнение эксперта Звезды: мнение эксперта Табуретера: мнение эксперта Умника:Если ты быстр и сообразителен, и в компании одни новички - то игра хороша. Если всё это не так - то успеваешь собрать уродливую половинку корабля за то время, которое опытному игроку нужно для судна, идеально подогнанного под ситуацию. Хотя можно играть созерцательно, собирая гармоничные корабли и не взирая на этот проклятый таймер!
Игра интересна для 2-3 партий: сборка корабля на скорость, давление на остальных переворотом часов. Особого азарта и удовольствия не вызывает - обычная перевозка грузов, велико влияние случайности - броски кубиков на попадание, расстановки модулей на своем корабле и выпадения случайных встреч.
В этой игре очень велико влияние вашего разума! а вот влияние случайности - не очень. Все, что в игре происходит тут случайно - влияет на всех игроков, но страдают только те, кто плохо подготовился. Постройка корабля в стрессовой обстановке не даст заскучать! Ну а грамотное планирование на миссию - не даст проиграть :)
Увлекательность 3/3
⇑ уникальный и захватывающий игровой процесс - частично в реальном времени
⇓ не понравится любителям вдумчивых и размеренных игр
Взаимодействие 2/3
⇑ дух соревнования витает в воздухе
⇓ игроки почти не влияют друг на друга напрямую
Проработка 2/3
⇑ детально продуман быт космоперевозчика, отточенные правила
⇓ в игре много элементов, раскладывание которых занимает время
Атмосфера 3/3
⇑ атмосферное руководство, явная связь механики и темы, юмор
⇓ не отмечено
Качество 3/3
⇑ карты и корабли, фигурки космонавтов и батарей, кубики грузов - прекрасны
⇓ хранить их в исходной коробке неудобно
Вердикт: Увлекательная, простая и атмосферная игра с необычной механикой, качественным исполнением и отличным юмором.
Орден "Золотого Гекса" от блога NASTOLKI.LJ.RU - одной из самых увлекательных настольных игр - торжественно вручаем!