Ошибка выжившего или опять про продвижение усадьбы.
Параллельно с сайтом, мы развивали другие каналы продаж. Есть владельцы усадеб, которые до сих пор не верят в букинг и другие сервисы онлайн-бронирования.
Я не такая , я точно знала, что букинг.ком нужен. Села искать как туда попасть. Это сейчас ссылка "Зарегистрируй свой объект" находится на главной странице букинга. А тогда мне пришлось перелопатить много... Нашла, заполнила, и потянулось время ожидания. В то время Беларусь обслуживал российский офис букинга. Как назло, это было лето, и часть специалистов была в отпуске. Два или три месяца проверяли мои документы, я сканировала все подряд и слала букингу. Включая скан свидетельства о браке )))))). До сих пор не знаю, зачем им это понадобилось )))). И вот, свершилось, мы на букинге. На тот момент во всем букинге по Брестской области было 18 объектов. Мы стали 19. (к слову, сейчас только в Бресте более 250 объектов работает с букингом)
Я была уверена, что бронирования посыпятся как из мешка! Ведь мы такие классные, такие новые, такие уютные...
Но чуда не произошло. Неумение работать с экстранетом (админка букинга), кривые и косые фото, невнятное описание, плохая коммуникация с гостем... Да и гости. Страшно, видимо, бронировать домик в лесу без отзывов. Из 10 бронирований 9 отменялись. Это было печально.
Я села штудировать правила букинга, я искала опыт других владельцев, я перерыла все гостиничные форумы, жж. Я набиралась смелости и писала минчанам, кого видела на букинге. Отвечали мне, конечно, не все. Именно поэтому я сейчас многим усадьбам, что звонят или пишут, всегда помогаю. Просто помню как мне было... одна и без опыта.
Первые гости из букинга приехали к нам на Новый год. О, это было весело! Молодые ребята, недавно закончившие институт, собрались и большой компашкой без предоплаты (!!!-оцените мою наивность) приехали к нам. Из минусов- они засыпали конфетти весь двор, весь дом и часть улицы. Мы до сих пор где-нигде находим блестящие кругляши. Из плюсов - нам оставили отзыв! Первые 10 баллов на букинге!
Пришло время платить комиссию букингу. А как? Спросить некого. Пошла в банк. Заплатила. 20$ комиссия, 15$ банку за перевод. Это было неожиданно! Села опять писать и звонить другим владельцам. Почему не в саппорт букинга? Скорость ответа саппорта поражала и поражает до сих пор. Сначала 40 минут висишь на телефоне и слушаешь автоответчик. Международный вызов. Потом 30 минут пытаешься донести до оператора свою боль... Сумма за международные звонки стремилась к бесконечности.
Спасибо, одна минская усадьба рассказала, что комиссию можно платить онлайн картой. Добилась от букинга чтобы мне подключили эту функцию.
Так шатко-валко прошло 1,5 года. От букинга были брони, из 10 -- 8 отменялись гостем, 1 не приезжал, 1 приезжал. Но к этому моменту я освоила админку букинга, мы сделали новые фото, изменили описание, я научилась коммуникации с гостями. И ура, пошли отзывы. От 5 отзывов букинг начинает считать рейтинг. У нас было 10 из 10. Круто? Нет ))).
Т к это отпугивало гостей. Поэтому когда рейтинг спустился до 9,9-9,8 рост бронирований усадьбы через букинг вырос на 2500%. Это было офигительно! Если бы не одно но.
Отмены и незаезды.
Вот представьте. Бронь, гость пишет- да, Наталья, еду. Жду. Вот с утра гость еще ехал, в вайбере маршрут спрашивал. А в 7 вечера пишет- сорри, изменились планы. А я? А что делать мне? Усадьба простаивает. Утерянная выручка. После такого финта на майские, когда в пуще занято все, я психанула. Непрофессионально, но это так. И ввела на букинге предоплату в размере 1 суток, и отмену со штрафом. Сразу снизилось количество бронирований. Но сразу же возросло их качество. % незаезда снизился до 2%.
Уже за 2016 год нам пришла награда от букинга за высокий рейтинг. В 2017 году тоже. За 2018 тоже наша.
Да, в букинге есть и минусы. Это неповоротливый бюрократический монстр, который навязывает свои условия и при этом дорого стоит. Очень часто бесит саппорт и их отписки вместо реальной помощи. Очень сложные и запутанные правила. Достаточно непростой админ кабинет. Сложности белорусского законодательства в приеме предоплаты от гостей букинга.
Но сейчас я могу со 100% уверенностью сказать, что если вашего объекта нет на букинге- вас нет. Ежедневно на букинге совершается 1 миллион бронирований! И 80% всех бронирований через онлайн-сервисы происходит через букинг ком! Даже если вы сдаете 1 домик или 1 квартиру, букинг - это большая помощь. Это готовый инструмент, который нужно просто научиться использовать.
За годы работы с букингом я вижу, как растет и меняется портал. Появилось много удобных функций - синхронизация календарей, автоматические шаблоны писем, мобильное приложение. Букинг не стоит на месте, и глупо это не использовать.
Поэтому мой вывод- подключайте букинг ком и учитесь в нем/с ним работать.