Структура эпизода американского сериала

May 20, 2009 17:31


   Из книги Памелы Дуглас Writing the TV Drama Series.

 КЛАССИЧЕСКАЯ ЧЕТЫРЕХАКТНАЯ СХЕМА (28 сцен)

АКТ  I

АКТ  II

АКТ  III

АКТ  IV

ТИЗЕР
/////////////////////////////////////1   2   3   4   5   6   7

Каждые 13-15 минут у телеканала рекламный брейк. Поэтому каждый акт телевизионного сериала длится примерно 12 минут. Ваш первый акт+тизер заканчивается где-то в районе 17-18 страницы, второй - около 30-й, третий на 45-й, а четвертый - между 55 и 60-й. Семь - это среднее число сцен, каждая из которых длится в среднем две минуты. Этой структуры придерживались  ER, X-Files, продолжает House MD и многие другие сериалы.

Тизер, также именуемый cold opening, это та часть истории, которая рассказывается до начальных титров. Это может быть одна-две минуты стремительных событий, как например, в House MD будущий пациент доктора Хауса падает и бьется в судорогах, или в Six Feet Under кто-то умирает как можно более нелепой смертью. Это также может быть полноценный акт в несколько сцен, как в ER, CSI, Law & Order.

ПЯТЬ И ШЕСТЬ АКТОВ (20-24 сцены)

В 2006 году некоторые телеканалы предложили создателям популярных сериалов поменять структуру на пятиактную (Lost, Grey’s Anatomy). Канал ABC пошел дальше и обязал все новые шоу делать шесть актов (например, Nip/Tuck («Части тела»). Причина простая: больше пауз для рекламы. В этом случае сериал становится своеобразной короткой прокладкой между массивными рекламными блоками.

Акт I

Акт II

Акт III

Акт IV

Акт V

Акт VI
1      2      3
Вместо тизера

3 сцены

2-3 кор. сцены
48-10 мин.
до 8 мин

до 8 мин

мен. 8 мин

от 6 до 8 мин

ок. 5 мин

Телевизионщики идут дальше. Уже существует и семиактные сценарии, длительностью всего 40 минут, остальные 20 минут часа предоставлены рекламодателям. В этом коллаже обрывков ни о каком развитии характеров не может идти речи. В течение рекламного брейка зритель попросту забывает, что было до этого.

В последние годы телевизионная драма переживает свой золотой век. И «переформатировать» курицу, несущую золотые яйца, по меньшей мере, неразумно. Сценаристы предупреждают продюсеров, что те сами роют себе могилу своей жадностью. Посмотрим, будут ли они услышаны.

Previous post Next post
Up