П. Слотердайк об истории катастроф в фациальных пространствах

Feb 22, 2015 11:36

Данный текст просто заинтересовавший меня отрывок из 1 тома "Сфер" П. Слотердайка С. 193-198 ( Read more... )

искусство, философская антропология, гуманитарное знание

Leave a comment

Comments 3

shmandercheizer February 23 2015, 14:47:50 UTC
В связи с движением современного искусства от лица к распаду, интересно обратить внимание на обратную логику в стрит-арте. Там первоначально было много карикатурного зубоскальства и восприятие лица как маски, но постепенно появилось, что-то вроде уважения к Другому. Вплоть до иконических мотивов (например у Паши183, Теск-а, Vhils-а и др.).

Reply

natahus_pilosus March 2 2015, 18:11:01 UTC
Спасибо за такой интересный комментарий! Надо подумать по этому поводу. На данный момент, могу только предположить, что стрит-арт все-таки в большей степени социально ориентирован, а не антропологически. Видимо, изначально он больше был близок протестным движениям (отсюда маски и зубоскальство), а в дальнейшем стал выражать и стратегии социального партнерства. Однако, социальное партнерство все-таки строится в большей мере на рациональной договоренности, а не на формировании интимного пространства. В интимном же пространстве всегда есть опасность столкнуться не с человеком, а с демоном, маской и т.д. (искажением и ограничением человека за счет гипертрофирования одной черты - алчности, злобы и т.д.). Слотердайк же анализирует именно интимные пространства, да еще и в условиях трансформации культуры.

Reply

shmandercheizer March 3 2015, 14:49:48 UTC
Протестная тема - своего рода мэйнстрим стрит-арта, но ею не ограничивается. Мне как человеку и изучающему стрит-арт, и занимающемуся им, все-таки кажется, что антропологии там больше, чем социологии (некоторые художники вообще резко отрицательно относятся к социальному "месседжу" в стрит-арте). Конечно, тема интимных сфер Слотердайка не совсем подходит, скорее нужно говорить о современной телесности. Но в конечном счете, стрит-арт - это интервенция личного и даже интимного в максимально отчужденную среду (среду города с его обезличенной архитектурой).
Т.е. мне кажется, там где Бэкон или Люсьен Фрейд фиксировали с некоторым пессимизмом фасциальную катастрофу, стрит-арт занял позицию более оптимистичную (и более наивную) - иконическое возрождение лица в городском ландшафте.

Reply


Leave a comment

Up