О коллективной ответственности

Feb 26, 2022 15:13

Сначала диалог у меня в журнале

dimorlus:
- Расскажите про то, что коллективной ответственности не существует немцам.

anna_bpguide:
- не существует
есть сумма индивидуальных, разной степени тяжести и близости

Теперь комментарий к посту notabler.

e_zaec- Я не хотела ничего писать, и этим комментом только соберу себе еще негатива на голову, скорее всего. Никто из вас не ( Read more... )

актуалии, размышлизмы

Leave a comment

Comments 110

maiorova February 26 2022, 14:41:29 UTC
А что немцы? немцы тоже немцам рознь. По Арендт, политическая ответственность не имеет отношения к юридической вине и, следовательно, не имеет и юридических следствий, наказания не подразумевает.

Reply

scienza_alta February 26 2022, 15:46:59 UTC
По Арендт и Эйхман был не виноват. Он же лично ни одного еврея не убил. Я читала Арендт и понимаю о чем она, но большинство людей все же живут бессознательно, иначе не выжить. Это заложено до сих пор в генах и доказано научно - отличие свой - чужой и все оттуда вытекающее. Только образование, воспитание и долгая жизнь в мире (без войны) меняют людей.

Reply

maiorova February 26 2022, 16:01:00 UTC
Я читала давно, и, как помнится, вина Эйхмана именно что и состояла не в убийствах, а в их организации.

Reply

natali_ya February 26 2022, 16:19:19 UTC
Так ведь и Гитлер лично ни в кого не стрелял, что же и он не был виноват?

Reply


lubovrusinova February 26 2022, 14:50:57 UTC
Правильный комментарий e-zaec.
И если коллективной ответственности не избежать, справедливо это или нет, то расчеловечивание по национальному признаку я считаю преступлением.

Reply

dimorlus February 26 2022, 15:31:07 UTC
Национальность тут не причем. Место жительства - да.

Reply

lubovrusinova February 26 2022, 15:35:28 UTC
По моему мнению, расчеловечивание группы людей на основании места жительства - зло.
Такое же, как на основании расы и национальности.

Reply

dimorlus February 26 2022, 15:42:46 UTC
А по моему - не такое. Национальность (точнее, этническую принадлежность) человек не выбирает. А на кого работать - выбор есть. Если он работает на врага, он и получает то же, что и враг.

Reply


natali_ya February 26 2022, 15:10:09 UTC
Да, я тоже видела этот пост.

Reply


dimorlus February 26 2022, 15:24:05 UTC
Уже почти жалко, доллар вырос, надо же. Это не Путин убивает людей, это не от Путина киевляне прячутся по подвалам, это от простых русских людей они прячутся, это простые русские люди их убивают. И виновны в этом все жители России, и ответят рано или поздно - все. И кажется, эта простая мысль начала доходить до сильных мира сего, с огромным, увы, опозданием, но начала. Сейчас санкции уже затрагивают не отдельных людей и отдельные организации, а всю экономику РФ, всех. Да, пока что их мало, но их, надеюсь станет больше. Они должны вызвать голод и смерти, они должны вызвать бунт и развал, и упаси боже помогать потом его преодолеть, как в девяностые, после распада СССР, как в двадцатые, после крушения Российской империи. Нет, надо делать все, чтобы этот монстр никогда больше не возродился. Если простой русский человек все это допустил (а что он допустил было ясно с первого дня назначения Путина, хотя самым прозорливым было ясно всегда), и продолжает там жить, то получит он тоже, что и все остальные простые русские люди™. И нет, мне не ( ... )

Reply

klimev February 26 2022, 15:57:15 UTC
Да, отвечать будем мы все. Независимо от того, голосовали или нет за Путина, за "Единую Россию"; независимо от того, поддерживал или нет российскую агрессию. Если ты гражданин этой страны, то несёшь ответственность за все её действия.

Reply

dimorlus February 26 2022, 16:10:01 UTC
Если ты гражданин этой страны, то несёшь ответственность за все её действия. Именно так. Я еще добавлю гражданин и резидент. Отказаться от гражданства не так просто, в некоторых странах вообще почти не возможно, но не жить с преступником и не работать на него - можно.

Reply

vika_2008 February 26 2022, 16:12:29 UTC
А то что наша позорная страна отказалась подерживать резолюцию с осуждением- это вы мило пропускаете? Так что- двойные еврейские стандарты? Израиль лебезит перед русией, значит и каждый израильтянин должен прочуствовать стыд- он покрыт позором вместе со своим Беннетом. Не забудьте об этом упомянуть!

Reply


goldfond February 26 2022, 15:49:52 UTC
Полностью согласна с e_zaec:, как это не прискорбно((

Reply


Leave a comment

Up