Италия, осень 2018. Общая информация, день приезда

Nov 30, 2018 14:00

Маршрут
Мы летели из Оттавы через Торонто, откуда у Air Canada есть прямые рейсы в Милан, что и определило наш маршрут, а за 13 дней мы посмотрели следующие города:

Милан - Генуя - Кремона - Верона - озеро Комо - Виченца - Венеция

В Северной Италии есть гораздо больше интересных мест, чем было у нас дней, поэтому мы постарались не жадничать и расставить приоритеты учитывая пожелания мои и мужа (наши списки слегка отличались :-).

Муж, например, до сих пор жалеет, что не поехали в Турин ...) Не было ничего, в чём бы мы хоть на минуту разочаровались, но что-то понравилось больше, чем другое. Если расставить города по степени убывания восторгов, то будет вот так:

Венеция
   Верона
   Комо
   Милан
   Виченца
   Генуя
   Кремона

Большую часть времени мы базировались в Милане, сняв квартиру через AirBnb на 8 ночей, и ездили оттуда на поездах. Затем мы провели 3 ночи в Венеции и вернулись в Милан, откуда сразу с вокзала уехали в аэропорт, чтобы переночевать последнюю ночь перед отлётом в гостинице на терминале, там она одна. Шератон. Было очень удобно.

Аэропорт
Миланский аэропорт Мальпенза (Malpensa) нам не понравился! Прилетев, мы стояли в очереди на паспортный контроль полтора часа, нигде раньше на не приходилось столько ждать.
Очередь с европейскими паспортами прошла быстро, а в tutti passaporti образовался беспорядочный бардак, куда некоторые граждане лезли без очереди, завязалась горячая ругань, а работники аэропорта и не подумали вмешаться. У многих очень долго проверяли документы, возможно, там же решались и иммиграционные дела.

Впрочем, когда мы улетали, ничего негативного не заметили, всё было нормально.

Сам аэропорт довольно далеко от города, туда ходит экспресс-поезд, идёт промерно час.

Поезда
Не думаю, что у меня когда-нибудь возникнет желание повторить опыт однодневных поездок по железной дороге в Италии! То есть, из одной точки в другую пару раз за поездку можно, но чтобы каждый день, то лучше не надо.
Особенно ничего нельзя планировать на вечер после возвращения, например, заказывать столик в ресторане.

Мы раньше перемещались по Италии (и другим европейским странам) по железной дороге и нам очень нравилось, но на этот раз поезда оказались не слишком надёжными - не было ни одного дня, когда бы они не опоздали.

Поезда категории Фречча ("Стрела") - FreccaRossa (таких большинство), FreccaBianca - ходят между крупными городами и билеты на них продаются с местами.
Есть ещё "электрички" - treni regionali - на них продают билеты без мест и они дешевле.

В Венецию и обратно мы вообще ехали швейцарским поездом InterCity, он шёл из Женевы (что не помешало ему опоздать на час)

На все поезда мы покупали билеты на официальном сайте http://www.trenitalia.com/

Сайт удобный, есть на разных языках, мы пользовались английским вариантом и платили нашими кредитками. Цены на билеты сильно варьируются в течении дня, но на сайте всё хорошо видно, можно сравнить и выбрать.

В основном, мы покупали вечером на утро следующего дня, когда уже знали, куда поедем, и проблем не было.
Можно было всё то же самое проделать на вокзале в автомате, но нам было удобнее заранее знать точное время (ну, или очень приблизительное, как выяснилось)

Я рассматривала покупку пасса на 8 дней, его можно купить на том же сайте, но посчитала невыгодным. Он имел бы смысл, если каждый день ездить, как минимум, в Рим и обратно, а на короткие расстояния дешевле было покупать по отдельности.

В Милане мы покупали проездные билеты на городской транспорт, пользовались метро, но тоже не на неделю, а каждый раз на один день, в те дни, когда оставались в Милане. Это было выгодно, т.к. мы много ездили из-за плохой погоды.

Милан - приезд
Мы поселились рядом с вокзалом Milano Centrale, буквально в 5-ти минутах пешком. Там очень приятный жилой район, рядом расположены несколько крупных сетевых гостиниц. Это к вопросу безопасноти - обычно около вокзалов в больших городах бывают не самые лучшие районы. Здесь оказалось всё хорошо. Из аэропорта мы написали хозяину квартиры и он нас встретил перед подъездом.

Заселившись в квартиру, мы пошли снова на вокзал, купили сим-карты и продукты, а также проездные на следующий день. Немного прогулялись по окрестностям, пока не пошёл дождь. Было тепло и мокро!

Здесь видны следы урагана, который бушевал накануне:



Вид из окна квартиры на внутренний дворик:



А это сам вокзал Милано Чентрале. Мы с ним сроднились за время пребывания, он очень удобный и большой. В нём целый подземный этаж с магазинами и неплохим супермаркетом - из всех окрестных, он оказался самым большим. Там же и станция метро.



Киоск, где мы покупали вкусное печенье:



Зал ожидания:



Выхoд на платформу только по билетам:



Расписание:



Вокзал начали строить во время Первой Мировой Войны, но очень медленно, а закончил его Муссолини, когда стал премер министром и захотел сделать здание в торжественном помпезном стиле, напоминающем Ар Деко. Это и сейчас выглядит внушительно:



При всей своей красоте, вокзал ассоциируется с печальной историей - во время немецкой оккупации 1943-45 годов Милан был центром депортации евреев Северной Италии. В подвальном этаже вокзала была построена секретная платформа  Binario 21 и поезда в Освенцим отсюда отправлялись рано утром, чтобы не тревожить благополучных граждан.

Сейчас там мемориал жертвам Холокоста - Memoriale della Shoah - но мы про это прочитали слишком поздно и не сходили туда, к сожалению.

italy, travel, milan

Previous post Next post
Up