Итак, утилитарная, подчеркнуто удобная, вынужденная обувь не подразумевает аксессуаров. Сегодня вторая серия: какая удобная обувь их подразумевает. Краткий ответ: не утилитарная, не вынужденная, изящная.
Чтобы не вносить
напрасное волнение в ряды тех, кто с "фенечками", повторюсь, о каких аксессуарах, вообще,
шла речь. Речь шла и идет об украшениях из полудрагоценных камней и жемчуга. Украшения дамского, lady-like толка, которые передают заботливое и бережное отношение женщины к себе, и к тому, чем и кем она решила себя окружить.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z78a0/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z939f/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000zafwg/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z8g0a/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000zctke/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000zd06x/s640x480)
Все это аксессуары, которые требуют внимательного отношения к обуви. Если вы по каким-то причинам ограниченны обувью без каблука, но хотели бы носить именно такие, рафинированные украшения, то внизу я постаралсь подробно описать четыре модели, которые подойдут к таким аксессуарам.
Если вы не носите полудрагоценные камни и жемчуг, а интересуетесь бижутерией (fashion jewelry), то об этом будет несколько слов во второй части поста.
А сейчас, подробная инструкция как выбрать удобную и изящную обувь, которая подразумевает галантные аксессуары.
1. ЛОДОЧКИ.
Ищите дизайн, максимально напоминающий туфельку молодой женщины, а не тапочки маленькой девочки.
- Вырез. Ищите достаточно глубокий вырез, который немного открывает cleavage "декольте пальчиков". Очень глухие лодочки, которые полностью блокируют «декольте» пальчиков ног выглядят по-пожилому.
- Носик. Ищите заостренный носик. Можно острый, без фанатизма, можно чуть сглаженный. Зависит от личных предпочтений и формы ноги. Острые носики вызывают у некоторых неприятные ассоциации. Это незажившие травмы от русских мод начала XXI века. Как люди, пережившие в свое время вооруженные конфликты потом бегут в подвалы от одного звука идущего на посадку самолета, так и тут, любая острота носика вызывает тревогу и смятение. Ничего страшного. В меру удлиненный, острый носик на лодочках смотрится красиво.
- Каблук. Ищите «школьный» каблук. Мягкие чешки не подразумевают серьезных аксессуаров. Все экзерсисы с каблучком: скошенный, танкеткой, крохотной рюмочкой, нашлепкой, как будто жвачка налипла, могут увести обувь в какие-то дали, где неуместны аксессуары из жемчуга и полудрагоценных камней. Могут не увести. А могут увести.
Обувь с такими каблуками более чувствительна к тому, что на вас надето, какая ткань задействована и как выглядите вы, конкретно вы. Вполне может случиться так, что какая-нибудь рюмочная танкетка будет отлично смотреться с жемчугами и янтарями. Но этого может и не произойти и получится трэш. Пролить хоть какой-то свет на эту ситуацию я не в силах. Если вы хотите fool proof вариант, то берите классические лодочки на школьном каблуке и все ваши самоцветы и жемчуг становятся оправданы. Вам остается только:
1. скоординировать цвета и стиль украшений и лодочек
2. стиль одежды и ткань
3. убедиться, что все это идет конкретно вам
4. и уместно в данной ситуации.
Но здесь и сейчас я в силах решить только принципиальный вопрос обуви и аксессуаров.
Несколько моделей, которые соответствуют описанным требованиям.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000xybhd)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000xz8bz)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y0dxt)
Sweet Balerina @ Nordstrom, Miu Miu, Jenna in Orange, Manolo Blahnik.
2. ЛОУФЕРЗ.
Второй вариант удобной обуви, которая оправдана с аксессуарами. Лоуферз существуют в огромном спектре от подчеркнуто спортивных, когда нельзя четко сказать, лоуферз это или мокасины и до элегантных, граничащих с туфлями. Почти все лоуферз отлично уживаются с шейными платками, косынками и бижутерией. Но, если вы хотите носить лоуферз с жемчугом или полудрагоценными камнями, то, естественно, нужны более элегантные версии.
Как правило, любые лоуферз означают сдержанные аксессуары. Если с лодочками я, в принципе, вижу длинную, вальяжную нитку жемчуга, то лоуферз, будучи обувью casual и унисекс, диктуют аксессуары скромнее. Та же самая нитка жемчуга должна быть короткой и лежать на ключицах, ошейником. Не висеть, рывковой цепочкой, а лежать плотным ошейником на ключицах.
- Подошва. Ищите неконтрастную подошву. Подошва не должна напоминать «трактор» - это предполагает интенсивную ходьбу по неровным, грубым покрытиям, что значит утилитарность, приспособляемость. Аксессуары не есть атрибут приспособляемости. Они на другом конце спектра. И мы пытаемся в него сейчас попасть.
- Колодка. Ищите жесткую колодку, которая держит форму. Мягкие мокасины не подойдут.
- Материал. Ищите кожаные, а, скорее, даже лаковые лоуферз. Именно в этом исполнении - изящная обувь без каблука - лаковое покрытие становится оправданным. Не слишком летним, не слишком нарядным, не слишком подростковым. Необходимо и достаточно. Замшевые лоуферз - слишком близко к мокасинам.
- Отделка. Ищите максимально гладкую, минимальную отделку. Без контрастной прострочки (спортивно), грубых, контрастных рантов, шнурков по бокам как на top siders (обувь для яхт) и «кисточек», которые напоминают мокасины.
Все это не означает, что такая обувь вообще никак не подойдет ни к каким аксессуарам. Но, как и форма каблука на лодочках, это создает большую зону неопределенности, по поводу которой нельзя дать никаких ясных комментариев в формате блога, который читает три тысячи человек.
Примеры лоуферз, которые подойдут.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y32gy)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y73rg)
Cole Haan, J. Crew Biella
Примеры лоуферз, которые не подойдут.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y483b)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y51hk)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y692k)
3. ОКСФОРДСКИЕ БОТИНКИ.
Более edgy вариант, который эксплуатирует не самую идею гармонии, а игры контрастов. В этом сочетании оксфорды нужно использовать черные (лаковые) или холодных, светлых цветов. Украшения: только жемчуг и холодные камни и металлы. Теплая, коричневая гамма ставит много условий, слишком challenging сочетание, не предполагает никаких обобщений.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y898r)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000y960z)
Maison Martin Margiela, Jeffrey Campbell, Look from Max Mara 2010.
4. САПОГИ или ПОЛУСАПОЖКИ ПОД БРЮКИ.
В принципе, самое сложное. Аксессуары не выносят вынужденности. А обувь в России зимой и в демисезон по большей части, вынужденная. Однако, есть варианты для демисезонной обуви "на выход."
- Каблук. Вывернуться с сапогами совсем без каблука, можно, но очень сложно. Нужен невысокий, квадратный каблучок 3-4 см или танкетка. Каблук должен быть точно того же цвета, что и колодка, неконтрастный, и не наборный. В идеале - обтянутый тем же материалом, что и сама колодка. Что, опять же, делает такую обувь очень чувствительной к погоде и тротуарам.
- Подошва. должна обязательно быть очень тонкая. Что, опять, сильно лимитирует использование таких сапог в России и в Северной Европе. Толстая подошва - вынужденная мера, а аксессуары не выносят вынужденности и необходимости приспосабливаться.
- Колодка жесткая. Сапоги должны держать форму, они не должны быть мягкими, slouchy и выглядеть стоптанными.
- Голенище. высокое. Щелка между подолом и голенищем в пальчик. Или, чтобы голенище уходило под подол.
- Отделка. Минимальная. Можно лаковый носик Chanel. Такие сапоги лучше переживают плохую погоду. Все элементы кантри стиля на обуви делают ее непригодной к обсуждаемым здесь аксессуарам. Исключения описаны в предыдущем посте.
- Материал. Можно использовать и замшу, и кожу и текстиль. Черные кожаные - жемчуг. Черные замшевые - жемчуг и самоцветы. Коричневые замшевые - самоцветы. Коричневые, кожаные, без каблука самое сложное, так как это спортивный, "жокейский" стиль, он лимитирует аксессуары.
Примеры сапог, которые подойдут:
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000yb87b)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000yg748)
Prada, Tod's, Zanotti, Miu Miu.
С полусапожками все тоже самое. Но они рассчитаны на то, чтобы быть спрятанными под брюками.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000yh5a6)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000ykpkc)
Примеры сапог, которые не подойдут: наборный каблук, контрастная подошва, толстая подошва, грубый, country стиль.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000ypk7y)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000yqqet)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000yr503)
Есть еще открытые босоножки, но их я оставлю до лета.
Два слова по поводу изящной обуви на низком каблуке и плоской подошве.
Комментарии к предыдущему посту есть показательная иллюстрация, почему в магазинах ничего не купить. Потому что производитель ориентируется на народные массы, кои вы имели удовольствие лицезреть. И в этом же причина, почему кажущиеся простыми одежда и обувь стоят поднебесные цены. Потому что у них лимитированный рынок. Массовый покупатель не видит разницы между «фенечкой» и жемчугом или полудрагоценным камнем. Разницы между простой и элегантной обувью «как у Одри Хепберн» и обувью утилитарной для массового покупателя тоже нет и, при прочих равных, он купит последнее.
Потому, элегантную и изящную обувь приходится делать меншьими партиями.Что экономически невыгодно, от того, производитель должен поднимать цены на изделия, выводя их в категорию эксклюзивных. В результате, те, кто эту разницу видит, вынужден платить не только за себя, но и за тех, кто ее не разумеет.
На программе в Милане со мной училась девушка, дизайнер обуви из Louis Vuitton. Она подробно и доступно разъясняла, как и почему обувь на каблуке делать намного легче (и интереснее, есть где развернуться), чем на плоской подошве. Вот вам еще одна причина, почему изящных моделей на низком каблуке и плоской подошве не так много. В этой связи, воспринимайте такую обувь как редкую находку и большую удачу, нежели как данность и обязательный ассортимент в магазинах. Она может стоить (как вам кажется, неоправданно) дорого, потому что рынок для нее небольшой, а делать маленькие партии - повторяюсь - экономически невыгодно.
Балетки и бижутерия.
В комментариях был вопрос про балетки. Если спортивная обувь (geox, ecco) и кроссовки достаточно однозначная категория, которая не подразумевает аксессуаров, то балетки - переменная более чувствительная. С балетками все зависит от конкретной пары. Кренятся ли они в сторону спортивной обуви (сделаны чешками) или больше напоминают выходные туфли. (школьный каблук, удлиненный, не круглый носик), а так же элементы отделки. Это диктует выбор аксессуаров: материалы, из которых они сделаны, стиль, в котором выдержаны. Дать удобоваримый совет по балетками и аксессуарам в том формате, как я проделала с элегантными вещами выше, невозможно. Слишком размытая категория. Как правило, балетки не подразумевают ничего больше, чем бижутерия. Зато, почти ко всем балеткам подходят легкие шейные платки.
Судя
по комментариям к предыдущему посту, многие запутались. Кто-то с апломбом Зои Космодемьянской написал, что носит "балетки и фенечки", мол, стреляйте, всех не перестреляете. Ну, носит и носит. Безобидное и малоприметное занятие, как под кустик пописать. Про координацию 'фенечек' и обуви я ничего сказать не могу, для меня "фенечка" звучит как талисман, т.е. предмет личный. Я понимаю, что кто-то может вкладываеть в "фенечку" некий дополнительный смысл, но мне не интересно, какой, так как заниматься ничем, что можно назвать "фенечкой" в ближайшем времени я не собираюсь.
Бижутерия (fashion jewelry: украшения из дешевых неценных материалов, но для которых требуется квалифицированный труд и более сложная выделка), это тоже огромная grey area. Тут определенности намного меньше, чем с полудрагоценными камнями и жемчугом, потому никаких четких рекомендаций на массовую аудиторию дать нельзя. Я тоже умею произносить мантры "девочки, смотрите в зеркало" и "все зависит от конкретного сочетания", но эти волшебные в своей информативности и свежести советы уже дают вполне достойные дамы. Все, что тут можно придумать, это проанализировать серию конкретных сочетаний. На серию у меня времени нет, я покопалась, нашла у себя одно.
Эту фотографию я вывешивала в прошлом году, в подборках «беременной» одежды. Ее потом любезно взял к себе на сайт Burberry, в Art of the Trench.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z66s2)
На снимках автор совершает осмотр достопримечательностей Неаполя, но не с с жемчужной ниткой на шее и geox сандалиях, а с незамысловатой бижутерией и в легкомысленной обуви. Балетки на мягкой подошве - чешки с воланами. К ним был вполне уместен и шейный платок, и бижутерия. Кабошон я купила когда-то в Париже, в
Natasha Farina, можно посмотреть по ссылке, они стали продавать свою снедь онлайн.
Чешки с воланами были у меня в ходу всю беременность, но, как только она закончилась, они тут же «вывалились». Видимо, пузо оправдывало этот незамысловатый дизайн, а без пуза они сразу стали инфантильными и неуместными. Им на смену сами собой пришли более элегантные лодочки. (Fratelli Rosetti)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000zegey/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000zfpfp/s640x480)
И, напоследок, про эклектику.
В моде возможно все. Абсолютно все. Самые неожиданные, нелогичные комбинации возможны. Аксессуары возможны со шлепками и с утилитарными сапогами, и с кедами. Вкратце, я обговорила спектр таких ситуаций в прошлом посте, но, для тех, кто так разволновался, что не понял, что он читает, вот несколько примеров.
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z216k/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z3ty0/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z4gtr/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000z52ha/s640x480)
Когда я писала прошлый пост, я понимала, что убиваю эти сеты. Причины, по которым я пошла на хладнокровное убийство:
- Большинство людей, в силу самых разных причин, предпочитают не такие, а гораздо более партикулярные, если не сказать, консервативные сочетания. В результате, все одеты консервативно, но плохо. Многие осознают это и ищут информацию по культуре одежды. I am here for them.
- Огромная категория женщин не часто имеет возможность так одеться, потому что они работают на ответственных позициях, имеют собственный бизнес и основную часть времени должны выглядеть по-другому. Другая категория, мамы с детками (mother is a full time job), которые просто начинают думать не только о том, чего бы этакого на себя сегодня надеть, но так же и о том, что можно будет потом передать дочери. Такого рода настрой. Моя первостепенная задача - помочь этим женщинам.
- Климат и среда задают тон. То, что стильно смотрится в Калифорнии, на Средне-Русской Возвышенности может выглядеть попросту странно. В сочетании с шелковым платьем-рубашкой и сапогами самая важная деталь это голые ноги. Если в России такое можно надеть два месяца в году, то в Калифорнии так можно ходить с марта по ноябрь. О влиянии климата и среды на стиль уже писалось здесь и здесь. (Кстати, я уверена, что половина возмущенных комментаторов имеют плюшевый костюм и носят его "в люди" с кожаной сумочкой.)
- Несмотря на кажущуюся лёгкость исполнения, в этих сочетания вложено огромное количество работы по подбору цветофактурных комбинаций. И я не уверена, что все, кто так стремится к эклектике и попранию правил осознает масштаб и уровень креативного эксперимента, который от них для этого требуется.
Кто-то в комментариях решил окунуть меня в мировую сокровищницу и рассказать про Ван Гога, который попрал и стал "ого-го."
Ван Гог не просто однажды взмахнул кисью, попрал и "ого-го." Ван Гог наработал новый художественный язык. Ключевое слово здесь не "новый" и не "язык", а "наработал." Это заняло у него годы жизни, из которых пришлось убрать семью, друзей (Гоген был тот еще "друг." ) и все обычные человеческие радости. Всю свою жизнь он отдал на то, чтобы найти новый способ изложения, в рамках великих правил гармонии, которые существовали всегда и всегда будут существовать. А совсем не на то, чтобы их разрушить. Если он писал "Звездную Ночь" и создавал на полотне непривычную для зрителя конца XIX века ассиметрию, то он балансировал ее нарочито упрощенной композицией. Композицией, которая без этой ассиметрии становилась просто примитивной. В любой новаторской работе, где нарушается одно правило, остальные соблюдаются намного жестче, чем в традиционных решениях, которые оставляют созидателю возможность для маневра.
В одежде все то же самое. Если вы вносите в сочетание неожиданный, нетрадиционный элемент, то, как и Ван Гога, это обязывает вас на жесткую дисциплину в колористике, пропорциях и сочетаниях фактур. ( где волосы, кожа и комплекция тоже активные участники композиции и диктуют свои условия).
![](http://pics.livejournal.com/natasha_laurel/pic/000zgcw9)
Увы, основная масса людей просто тянут кеды и бирюльку "как в журнале", разрушая композицию, которую задумал дизайнер и, лишая ее всего шарма. Если необходимые правила не соблюдены, то получается неопрятное сочетание, которое за пределами зеркала, где существуете вы и только вы, тут же перемалывается в винегрет окружающей среды и становится белыми шумом.
Итого: резюме. Обувь должна быть созвучна, конгруэтна с аксессуаром. Положите их рядом друг с другом. Соотносимы ли они по ценности материалов, искусности выделки, степени труда и души, вложенных в то и другое? Если да, то это и создает гармонию, которую ищет глаз.
Hope this helps.