Предыдущее сообщение хотя и служит примером галантной защиты беременных от отрицательных эмоций, на самом деле являятся превосходным примером существующего мнения о том, что женщины по своей природе глупы и несовершенны. Такое мнение распространено не только в быту, но и в науках, в частности, в акушерстве-гинекологии. Кто стоял у истоков идеи об убогости женщин, которая повлияла на развитие западной цивилизации и по сегодняшний день портит жизнь многим женщинам даже в странах "победившего" феминизма?
Для тех, кто не в курсе, так представляет своих гостей
Ali G. Возвращаясь к нашей серьезное теме разговора о нехорошем человеке Аристотеле, которому пришли в голову весьма странные идеи, и к несчастью, идеи Аристотеля имели гигантское значение на идейность философии, морали, этики и научной мысли на Западе. Вот что он написал в своем трактате "О возникновении животных" (De Generatione Animalium) в главе второй части третьей.
When it has entered the uterus it puts into form the corresponding secretion of the female and moves it with the same movement wherewith it is moved itself. For the female’s contribution also is a secretion, and has all the arts in it potentially though none of them actually; it has in it potentially even those parts which differentiate the female from the male, for just as the young of mutilated parents are sometimes born mutilated and sometimes not, so also the young born of a female are sometimes female and sometimes male instead. For the female is, as it were, a mutilated male, and the catamenia are semen, only not pure; for there is only one thing they have not in them, the principle of soul.(весь перевод
тут)
Я очень пыталась найти русский перевод, но у меня не вышло. Если у какой-то доброй души есть этот текст на русском, я буду крайне признательна, если вы мне пришлете этот абзац. Смысл таков.
Когда семя попадает в матку, оно порождает форму из соответствующих выделений у женщины. Женский вклад в размножение такие же, как и мучжин - выделения, только мужчина поставляет форму, а женщина материю, похоже, как семя попадает в землю. Аристотель считал, что в женских выделениях есть потенциал всех частей, но сами части (будущего организма) отсутствуют. Потенциально женские выделения могут дифференциировать мужское от женского, точно также, как у убогих родителей могут народится как больные, так и здоровые дети, так и женщины иногда рожают особей женского, а иногда мужского пола. Женщина это увечный, от природы изуродованный мужчина. Менструальные выделения это семя, только нечистое, т.к. в них нет одного единственного - начала души.
Аристотеля очень много изучали и на Ближнем Востоке, а потом заново импортировали его идеи в Европу, где ученые и духовные мужи времен Ренессанса вплели эти идеи и в свои работы. Широкое распространение этих идей хорошо показано в известном руководстве по охоте за ведьмами
"Молот ведьм" (Malleus Maleficarium).
Всякая злость мала по сравнению со злостью женщины... Т.к. они слабы духом и телом, неудивительно, что они больше попадают под влияние колдовства....Ведь женщина более алчет плотских наслаждений, чем мужчина, что видно из всей той плотской скверны, которой женщины предаются. Уже при сотворении первой женщины эти ее недостатки были указаны тем, что она была взята из кривого ребра, а именно - из грудного ребра, которое как бы отклоняется от мужчины. Из этого недостатка вытекает и то, что женщина всегда обманывает, так как она лишь несовершенное животное.
Daviss-Floyd. Birth as an American Rite of Passage.