Ценность женщины, ее работы и инфантицид.

Sep 26, 2006 10:41

На протяжение всей истории человечества и до сих пор люди довольно методично избавлялись от разных детей. Иногда убийство детей приемлимо и широко распространено, иногда это преступление, но по-моему мнению, основанному на исследовании вопроса, преступление если не одобряемое обществом, то как минимум спровоцированное самим обществом. Несмотря на все сентиментальности, связанные с детьми, работа по выращиванию детей требует затраты разнообразных ресурсов. Если общество в целом не готово вкладывать ресурсы в данного ребенка, у ребенка или вообще нет шансов жить, или эти шансы малы. Несмотря на современные западные идеи о том, что рождение ребенка это сугубо личное решение и личная ответственность, сегодня, как и сто, и тысячи лет назад, работа по выращиванию детей не лежит только на родителе. Удержание поддержки деторастительной работы выражается в показателях детской смертности.

Решение жить или не жить ребенку исторически лежало на четырех категориях людей - общество в целом в лице, например, правителя; ассистен в родах; семья; мать или отец. Патологическое поведение (чаще всего родителей) составляло лишь малую часть убийств. В основном решение жить или не жить ребенку принималось из весьма практических и прагматических соображений - есть ли у нас (не только у матери, но и семьи, и общества) ресурсы растить этого конкретного ребенка, при чем мать не должна была автоматически нести ЛЮБЫЕ тяготы по выращиванию ребенка, т.к. женщина представляла собой важного экономического участника выживания семьи или общины. Хотя работа по выращиванию детей и лежала преимуществнно на женщинах, общество могло решить, что данный ребенок поставит жизнь самой женщины под удар, а значит и жизнь семьи-общины.

Единственные причины избавления от ребенка среди всех четырех решающих групп - физические или умственные отклонения у ребенка.

Общество, семья или мать (в зависимости от периода и местности, не повсеместно) решали, что ребенок не будет жить в случае рождения близнецов (иногда оба, если оставляли одного ребенка, то мальчика или самого сильного/здорового).

Семья могла убить ребенка, если умерла мать (часто ребенка могли убить до тех пор, пока данное общество считало, что ребенок не выживет без матери, т.е. ребенку могло уже быть и несколько лет).

Если умирал отец, семья или мать решали судьбу ребенка.

Если мать была больна, то общество, ассистент в родах или семья избавлялись от ребенка.

Мать избавлялась от ребенка при несоблюдении послеродового табу на секс (это табу увеличивало шанс выживания уже рожденного ребенка).

Ребнка убивала мать, если она не хотела ребенка, ребенок был приемный, мать ненавидела отца ребенка или ребенок был незаконнорожденный.

В случае перенаселения, голода или стихийных бедствий, общество принимало решение об избавлении от детей.
Если же в семье уже было очень много детей или дети рождались один за другим, семья или родители прореживали детей.

От детей не того пола (как правило девочек) избавлялись семьи и родители.

Для выживания ребенка требовался целый комлекс готовностей и желаний от матери, которая принимала на себя обязанность заботиться о ребенке, отца, который предоставлял разнообразные виды поддержки (экономическая и физическая), семья матери и/или отца, а также общество в целом. Если один из участников не считал нужным вкладываться в ребенка, ребенок не жил. Если посмотреть на современные убийства в западных странах, можно проследить как общество не поощряет весьма определенные категории людей к размножению - стигма матерей-подростков, матерей-одиночек или в семьях с низкими доходами прочно сидит в обществе, т.к. отсутствие способности вложить в своего ребенка одного из участников вызывает повышение обязанностей по вложению в ребенка от других участников. Соответственно общество сознательно или несознательно ставит определенные группы родителей в ситуации, когда убийство детей кажется выходом даже сегодня.

семья, дети, секс, женская работа, роды, феминизм

Previous post Next post
Up