Кино 2017

Dec 29, 2017 12:39

Итак, что было на экранах, больших и малых, в 2017-м году:



Отлично:

Нелюбовь (2017)

Невероятно мощное кинематографическое высказывание. Звягинцев продолжает беседу со зрителем символами и иносказаниями, но, как у настоящего художника (в отличие от Аронофски), его высказывания работают, даже будучи сформулированы суровым языком плаката. В "Нелюбви" говорится о неспособности любить, как о эпидемии, распространяющейся в России. Нелюбовь, как заболевание, охватившее всю страну.

Call me by your name (2017)
Сформулировать, о чем этот фильм и почему он так хорош, гораздо сложнее, чем описать летний зной, первую любовь или красоту Италии.

Lumiere! (2016)
Сборник короткометражек от создателей важнейшего из искусств, в очередной раз подтвердил, что все основные жанры и технические приёмы появляются практически сразу, а потом лишь развиваются и комбинируются в том или ином порядке. Остроумный режиссер (Тьери Фремо), который читает закадровый текст, делает просмотр фильма незабываемым.

Очень хорошо:

Silence (2016)
Это экранизация одноименного романа Сюсаку Эндо, буквально - о проникновении христианства в средневековую Японию, на деле - о вере, в самом правильном, на мой взгляд, ее проявлении - не в самопожертвовании и мученичестве во славу Господа, а в том, что нельзя увидеть, потрогать и проверить, а значит, нельзя отнять или оспорить.

Forushande (2016)
Асхар Фархади после оскароносного «Развода Надера и Симин» продолжает тему семейных отношений. В этот раз речь о том, как нежелание понять друг друга и объединиться, чтобы пережить травму, разрушает некогда крепкий брак.

Moonlight (2016)
В синопсисе выглядит как злой неполиткорректный анекдот - становление и взросление черного гея в неблагополучном квартале Майами. На деле это тонкое и очень грустное кино о том, что далеко не все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Wind river (2017)
Зимний неовестерн о расследовании убийства. Заброшенный Богом заснеженный штат, суровый охотник, молодая следователь из ФБР, тихое и спокойное, почти документальное, расследование, заканчивающееся (по всем законам жанра) перестрелкой.

Thor: Ragnarok (2017)
На фоне разочарований от Civil War, Guardians of the Galaxy Vol. 2 и Doctor Strange - практически идеал комиксоида без набившего оскомину more dark more realistic.

Хорошо:

Logan (2017)
Достойное завершение многострадальной и не самой успешной франшизы о Росомахе. Дальше - только перезагрузка с новым героем. Буду скучать!

Split (2016)
Экранизация сборника бородатых анекдотов о сумасшедших и психиатрах, театр одного актера, цирковой номер и первый за много лет кассовый хит успевшего покрыться пылью неудач Найта Шьямалана.

Free Fire (2016)
Бодренький капустник, очередная вариация на тему Reservoir Dogs, впрочем, симпатичная, пусть и вторичная.

Alien: Covenant (2017)
Уже давно жанр «а теперь по скафандрам - и тупить» (с) не выглядел так привлекательно. Успешная реабилитация франшизы после Prometheus. Конечно, достичь уровня 1-3 Alien-фильмов нереально, но все же это несомненный шаг вперед.

Blade Runner 2049(2017)
Нечеловечески совершенная картинка, ради которой многие согласятся закрыть глаза на абсурдный заезженный сюжет. Я не согласилась, но красота операторской работы не позволяет оценить фильм ниже. Впрочем, к претензиям насчет сюжета - я не большая поклонница и оригинального культового фильма.

Song to Song (2017)
Тяжелые будни кантри и рок-звезд и музыкальных продюсеров, воплощение бессмертного «секс, наркотики и рок-н-ролл». Я любил ее, она - его, а ему, как видно, нравилась другая (с).
Ordinary Person (2017)
Корейский жанровый кинематограф достиг такого уровня, что крепкий середнячок порой затыкает за пояс вымученный и тяжеловесный голливудский блокбастер на ту же тему. А тема у корейских триллеров почти всегда одна и та же - убийство и расследование, страдание маленького человека, размышления о Добре и Зле.

Неплохо:

Kong: Skull Island (2017)
Смешное и бодрое изложение истории о Большой Обезьяне, которая уже не Образ или Символ, как было в 30-е или 70-е, а просто Большая Обезьяна.

Beauty and the Beast (2017)
Перепевка знаменитого диснеевского мультфильма.

King Arthur: Legend of the Sword (2017)
История о том, как «пацан к успеху шел». В данном случае гопником предстает король Артур, легенда Камелота. То, что для Гая Ричи ничего святого нет - это давно было понятно.

Atomic Blonde (2017)
Холодная Война, двойные агенты, Восточный Берлин и badass-героиня. Что еще надо для шпионского фильма?

Время первых (2017)
Не без пафоса, не без натяжек, не идеальное - но достойное. В ключевых моментах саспенс просто зашкаливает, что отдельный плюс, потому что финал известен заранее. Отличные актерские работы Ильина, Миронова и Хабенского. Это очень качественный уровень. Если бы такого крепкого, честного и профессионального середняка снимали штук сто в год - можно было бы быть спокойным за настоящее и будущее российского кинематографа.

Murder on the Orient Express (2017)
Кичуха, конечно. Но - забавная.

The Beguiled (2017)
Гражданская Война в США, закрытый женский пансионат на Юге, раненый солдат-янки, которого подбирает в лесу воспитанница. Янки еще пожалеет об этом, впрочем, как и воспитанницы пансионата.

Me estás matando Susana (2016)
Проходная, но довольно симпатичная комедия об Отношениях, редкий в нынешние времена зверь - ромком, почти вымерший жанр.

Могло быть лучше:

Guardians of the Galaxy Vol. 2 (2017)
Впрочем, мне и первая часть не сказать, чтобы очень понравилась.

The Mountain Between Us (2017)
Он и Она терпят крушение на самолете в горах и долго добираются до цивилизации. Все-таки испортить такой потенциал, как «Катя Уинслет и Идрис Эльба в одном фильме» - это какой-то особый талант надо иметь.

My Cousin Rachel (2017)
В чОрном-чОрном доме жила проклятая женщина в чОрном. Готический роман все-таки надо уметь снимать, не умеешь - не смеши людей.

The Third Murder (2017)
Много раз пережеванная история о том, что правда у каждого своя и однозначно виновный убийца в мгновение ока может стать и благородным защитником и жертвой: в этой игре на поле Rashômon в настоящее время начинают и выигрывают корейские триллеры, а не японские.

Rogue One (2016)
Ну что тут скажешь. Бедная стюардесса! Закопайте ее уже, что ли.

Suicide Squad (2016)
Все-таки смотреть на потуги DC выиграть забег у Marvel очень смешно. Взболтать супергероев, но не смешивать - никак не освоят этот рецепт бедолаги из DC Comics. Скучно до скрежета зубовного, все герои нудные и неинтересные (кроме Харли Квин - несомненная удача Марго Робби), даже такой козырь, как Джокер - в молоко.

Плохо/Не понравилось/Не оценила:

Get Out (2017)
Расхваленный критикой сатирический триллер на тему, как белые украли у черных ВСЁ, и продолжают красть и красть! К сожалению (или счастью), не давит мне на плечи Бремя Белого Человека, а без этого бремени смотреть такие фильмы невозможно.

Wonder Woman (2017)
Редкий на сегодняшний день успех DC Comics в индивидуальном супергеройском зачете, поднятый феминистической волной до небес первый сольник с женской супегероиней, снятый женщиной. На деле - совершенно антифеминистическое кино, предающее идеалы феминизма на каждом шагу, с трудом и с натяжкой проходящее тест Бехдель. Позорище какое-то, а не икона.

Suburbicon (2017)
Вот что бывает, когда хочешь снимать, как братья Коэны, а ты на самом деле Джордж Клуни. Не выходит каменный цветок! Вместо фирменного черного юмора - натужные гэги, а в сюжетную линию столь же изящно, как бельмо на глазу, зачем-то вклиниваются расовые проблемы.

Final portrait (2017)
Очередное кино про непонятого гения, который гений, потому может позволить себе быть мудачиной, выше толпы, этого вот всего. Очень дешево и плохо снятое притом, с актерами, которые играют расхожие штампы.

Doctor Strange (2016)
Тут совсем коротко скажу - УГ.

Что это было, Бэрримор???

Trespass Against Us (2016)
Каждый раз, когда в очередном фильме про преступников и быдло-гопоту всплывает нота пьяного шансона из серии «владимирский централ, ветер северный», хочется достучаться до создателей, чтобы прекратили выдавливать слезу из зрителя. Протоплазму не жалко, кто бы ее ни играл.

Before We Vanish (Sanpo suru shinryakusha)
Сюжет японского фильма о том, как инопланетяне готовят вторжение на землю, а в качестве разведки заслали похитителей тел, внедрившихся в типично японскую школьницу, мальчика-эмо и женатого офисного хомячка - только вершина creepy айсберга из типично японского безумия и смешения жанров - от сайфая в начале до комедии в середине и мелодрамы в конце.

Mother!
Аронофски опять делает ЭТО: с псевдоумным видом, важно раздувая щеки, забрасывает зрителя Символами и Аллюзиями. С учетом того, что в этот раз он прямо решил экранизировать разом Ветхий и Новый заветы, смотреть на это невозможно просто. Потому что, если кто из несчастных зрителей не догадался, что тут у нас Адам с Евой и Каин с Авелем, а здесь - зарождение и закат христианства, конец света и т.д., то он догонит и еще другими Аллюзиями по башке настучит. Ох.

Fucking shame / Верните деньги:

Assassin's Creed (2016)
Это невероятное просто кино. Настолько плохое, что сначала хочется нервно смеяться, а потом от перегрузки организм не выдерживает и пытается отключиться. Ассассины, тамплиеры и масонская ложа! Гроб Колумба и Волшебное яблоко! Хочется кричать «АААААААААААААААААА!!!», но не с восторгом, так после очередной серии Твин Пикса, а от боли.

Live by Night (2016)
Фильм в жанре «ой, всё». То есть всё очень плохо. А когда с пафосом и раздиранием рубашки на груди снимают гангстерскую драму - это «ой, всё» в квадрате. Потому что гангстерская мелодрама - это правда «ой, всё». Беня Аффлек пропил все свои режиссерские полимеры.



… и о сериалах. В этом году несомненная четверка лидеров - это:

Agents of S.H.I.E.L.D
Расширение вселенной Marvel для меня стало телеоткрытием года: четыре сезона залпом, каждый следующий лучше предыдущего. Невероятный подъем качества первого сезона от комиксоидного проходнячка-середнячка (первая половина) до политического триллера и драмы (вторая часть и финал), а дальше - только вперед. Кажется, у создателя сериала Джосса Уидона открылось второе дыхание. В моих глазах он полностью оправдан после его экспериментов в марвеловском полном метре.

The Young Pope
Это просто чудо. Критика католической церкви в форме восьми серий чистого визуального совершенства. Причем критика не злая и ехидная, а тонкая и остроумная. Сюжет вымышленный (в результате ватиканских интриг очередным Папой неожиданно стал американский непопулярный среди своих и малоизвестный в миру кардинал), но то, что прописано в его рамках - очень похоже на правду. Новый Папа прекрасен как ангел, зол и мстителен как дьявол, умен и дальновиден, но при этом упрям и непреклонен, практически святой, что касается каких бы то ни было греховных помыслов (их просто нет), но, как водится, есть нюанс - воспарить в небеса ему мешает непомерная гордыня.

Mindhunter
Первый эксперимент Финчера на ТВ - и прямое попадание в яблочко. Саспенс режется ножом, герои отлично развиваются, все это преподносится по-финчеровски зло и метко. Любители «триллеров про маньяков», не пропустите.

Halt and Сatch Fire
Золотые слезы ностальгии по 80-м и ранним 90-м, первому компьютеру, появлению Интернета, антивируса и т.д. и т.п. Герои этой производственной драмы о тружениках IT- индустрии - не лидеры в своей области, но тем интереснее на них смотреть, ибо от успехов Гейтса или Джобса кружится голова.

из новинок сериалостроения также порадовали:

American Gods
А хорошо получилось. На Нила Геймана я не молюсь, поэтому изменения в сериале по сравнению с романом меня устраивают. Правда, у создателя сериала какие-то проблемы с телеканалом (говорят, больно дорого снимает) и дата выхода второй сезона под вопросом.

The Punisher
Раскрытие очередного марвеловского персонажа, который уже появлялся в качестве второстепенника в Daredevil - и смог затмить главгероя на его же территории. Здесь персонаж полностью раскрывается, история его обрастает незаурядными подробностями, появляются интересные герои второго плана. Бодрый первый сезон сезон, с небанальным злодеем и заделом на продолжение.

The Handmaid’s Tale
Экранизация одноименного романа Маргарет Этвуд, который прогремел еще в 70-е. Антиутопия о месте женщины в Истории, о прокрустовом ложе, на котором ее пытаются разложить раз за разом, невзирая на сопротивление.

Legion
Снова комикс Марвел на ТВ. Кислотная история о сумасшедшем, который в общем-то не сумасшедший, он просто скромный телепат, ха-ха-ха.

Big Little Lies
Громкая теленовинка, экранизация бестселлера Лианы Мориарти, с кучей звезд первой величины - и да, в кои то веки это выглядит так же хорошо, как и звучит. Скандал в родительском сообществе - в привилегированной школе кто-то пытался душить девочку, девочка показала на сына матери-одиночки, в общем, ужас песочницы и война в родительском чатике на деле оборачивается срыванием покровов внешнего благополучия и даже убийством. То есть, с убийства-то все и начинается, а родительский чатик - дополнительный кошмар. Говорят, второй сезон будет. Еще кого-нибудь убьют?

The Man in the High Castle
Добротная альтернативная история о том, как в WWII победили не союзники, а немцы с японцами, планету поделили пополам, на нацистско-немецкую территорию. На основе произведений Филипа Дика. Второй сезон - с открытым финалом, явно должен быть третий.

... и конечно, особняком стоит вынос мозга:
Twin Peaks , да-да, продолжение того самого сериала, в котором убили Лору Палмер.
Сформулировать свое отношение к этому пиру духа я так и не смогла. «У лошади белые глаза» (с), ааааааа!!!!!!!

Сериальный долгострой:

Better Call Saul
Третий сезон сбавил обороты, стало понятно, что такого урагана, как в Breaking Bad, не будет. Но смотреть по-прежнему интересно, и тут гораздо больше героев, за которых можно переживать и которым сочувствовать, чем в знаменитом BB.

The Americans
Четвертый и пятый сезон - как-то слишком спокойно, все те же однообразные ситуации и методы решения, никаких wow-финалов сезона, мирное пригородное болотце. Очевидно, по-настоящему громким финалом была бы смерть героев или хотя бы арест, но создатели сериала на это не решаются (это уже созависимость, Стокгольмский синдром - называйте как хотите) и ходят по кругу.

Veep
А вот Селина Майер по-прежнему на коне и ее неутомимая команда отжигает пуще прежнего.

Game of Thrones
Сага приближается к своему позорному (теперь уже это очевидно) финалу. По-моему, устали и актеры, и сценаристы и (закономерно) зрители. Когда же? То есть скорей бы уже.

Stranger Things
Второй сезон - такой же, как первый. Серьезно, такой же - даже в плане сюжета ничего не изменилось, та же загадочная хрень нападает на тех же детей. И если в первом была теплая ламповая ностальгия по 80-м, которую не большой фанат готов был съесть под настроение, то во втором этой ностальгией накормили под завязку - она уже обратно просится.

Top of the Lake: China Girl
Первый сезон был хорош - живописные виды австралийской глубинки, интересная героиня, женщина-детектив (у Элизабет Мосс, пожалуй, единственной из каста Mad Men в настоящий момент буквально нет отбоя от предложений), внятно изложенная криминальная история с завязкой, кульминацией и развязкой. Второй сезон совсем потерял связь с реальностью. Нет, тут по-прежнему крайне интересные герои, в том числе и второстепенные, и небанальная криминальная история (ох уж этот рынок суррогатного материнства, который пустил корни все в той же нелегальной иммиграции и проституции), но в целом ощущение, что автора просто несет и он не знает, куда вынесет, не покидает до самого конца.

Сериальные разочарования года:

13 reasons why
Чем больше смотришь сериалов и фильмов про страдания школьников, тем больше понимаешь, что ты уже, к счастью, настолько взрослый, что это все тебе не интересно. Хотя… то же «Чучело» до сих пор производит впечатление. Все-таки дело в уровне подачи информации, проникнуться проблемами именно этой молодежи не получилось.

Feud
Знаменитая вражда Бэтт Дэвис и Джоан Кроуфорд в декорациях съемки фильма What Ever Happened to Baby Jane?, разыгранная Сьюзан Сарандон и Джессикой Ландж. Я в принципе против таких подходов, и мои худшие ожидания оправдались почти полностью (да-да, старое доброе «наши играют французскую жизнь»), за исключением блестящей Бэтт Дэвис в исполнении Сьюзан Сарандон. Как она это сделала - ума не приложу, но это великая и ужасная Дэвис, как она есть.

Taboo
Медленный и печальный сериал в жанре «реализмЪ - это грязь под ногтями». Ну, знаете: блэкжек со шлюхами, на улицах Лондона грязь, главгерой рычит и чешется (в этом амплуа Томичко Харди очень хорош), смысла очень мало. На любителя.

Предыдущие итоги здесь: 2016, 2015, 2014 , 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008.

сериалы, кино, о высоком

Previous post
Up