Не смешно, но и не про войну: less busy than usual

Nov 03, 2023 21:13


Когда корабли седьмого американского флота пришвартовались к станции Петушки...

/Вен. Ерофеев/

Ты, Рейган, нас в натуре заманал.
А если двинешь на Россию танки,
Навстречу встанут батальоны панков,
Вооруженные гитарами "Урал"!

гр. Водопад им. В. Кикабидзе, альбом "Берегите цинк"

События обгоняют и нормальных людей, а уж прокрастинаторов-то - впрочем, парадоксальным образом, если стоишь на месте, можешь оказаться в центре циклона. Стоило начать что-нибудь записывать, колесо проворачивалось вновь - так что можно очищать этот лук назад, но в плане личных событий есть идея расставить несколько вешек прошедших месяцев по местам. Итак:

В политинформации необходимости нет. В октябре казалось, что это еще вопрос, можно ли писать посты личного содержания в такие дни (с тех пор вошло в колею абсолютно все, for better or for worse). Будем надеяться, что да - по крайней мере задумала я его заранее, кто ж знал, что пока я торможу, время перестанет быть мирным.
В связи с тем, что совершенно непонятно что еще делать, помимо сдачи крови (B+!) и закупки носков [с тех пор скрепная активность несколько утомила] (молчу уже о том, что "Русь слиняла в три дня", что несионисту пережить проще, и погибшие не дождались помощи - призванные в армию тоже во многом оказались без ничего, а таможня не пропускает присланные из-за границы частные пожертвования, включая бронежилеты, молчу и о том, что даже из моего личного сна события вырвали меня и оказалось, что Газа блокирована Израилем, туда не поступают вода, электричество, продукты и медикаменты, все это на фоне бомбардировок и наличия там израильских заложников (их лица везде, но что себе думает брат героя Энтеббе - неизвестно), в связи с чем я не понимаю, каким образом там можно оказывать помощь мирным пострадавшим) -
хотелось всего лишь поговорить о частной жизни. Например, о том, "почему вы ушли из магазина" (единственная цитата, известная мне из фильма "Господин оформитель", хотя с тех пор все это погребено под гнетом актуальных событий). В черновике было, и наверняка сейчас дополнится, следующее:


* * *
(Формат небольших пронумерованных абзацев и отточий - явно взят у Линор Горалик из дайджеста новостей для подростков, см ее фб, и ее коротких историй). (А даты проставлены для удобства собственного понимания, когда и что было)

(сер. августа - сер. сентября) ...Не выдержали нервы, как говорится, и в один прекрасный день I gave my notice. Увольняться из такого моря народной любви еще не приходилось, крупные планы искаженных от удивления и сожаления лиц можно коллекционировать (я про покупателей, разумеется) - но long story short, мысль о том, что до пенсии можно ничего кроме этого прилавка не увидеть, сыграла свою роль. Опыт был смиряющим и очищающим, хочется надеяться - в таком случае отказываться от креста, аккуратно взваленном на меня жизнью, с одной стороны глупо, будучи человеком без профессии под 50, с другой, если подумать - сколько можно :) (Хотя где я еще найду русскоязычное общество, столь подсаженное на мое внимание.) Спасибо-всем-причастным, ждем пособия по безработице, которое откладывается на 3 месяца в связи с уходом по собственному желанию. [Ряд моментов во взаимодействии с начальством - вряд ли для публичного формата, но сейчас, по прошествии времени, понятно, что поводы были, хотя два года прошли довольно динамично, в местами любопытных беседах с посетителями за прилавком].

И сперва я беспокоилась о том, что

...(Однако, как бы нервная система, привыкшая к определенному режиму стимуляции и страдающая неврозом выходного дня и без того, не сыграла б со мной злую шутку, раз уж я не только без профессии, но и, так сказать, sans famille, в смысле своей собственной. Где еще я найду всех этих персонажей, типа бывшего солдата НАТО из Латвии, так обломавшегося от отказа быть приглашенной им куда-либо? Хорошо если будет только как в рассказе "Фараон", где отвыкнув от воли, бродяга хочет обратно в тюрьму, а если хуже? Впрочем, перспектива выходить на редкие замены бывшего коллеги, уже неофициально, сперва обрадовавшая, не очень радует теперь - казалось бы, развод финализирован, коза продана, а из чата сотрудников меня удалили.)

(Но с тех пор оказалось, что выходить на абы какой фултайм, тем более не прополучав пока пособие, абсолютно не хочется. Не говоря о том, что стоит взглянуть на список работодателей в личном кабинете местных органов соцобеспечения и сравнить его с указанными в фб трудовыми биографиями бывших московских однокашников - но чу.)

2. Слушайте, я, конечно, предвзята, но до чего ж крутой аудиоспектакль получился у Печкина по собственному переводу "Автостопом по галактике", где мне посчастливилось озвучить главную героиню, говорящие двери и ведущего межпланетного радио (уже рекомендую со спокойной совестью, отслушав с начала до конца). На момент последнего моего соприкосновения с материалом оно было не отредактировано - наверняка потому, что я тормозила с багрепортом (кое-где не слышны целые фрагменты, а в одной главе за меня и вовсе читает ведущий), но я балдею, и вам рекомендую. Background music - группа НОМ, сольные композиции А. Ливера, космическая музыка советских композиторов вплывает в деловой наш разговор.

* * *
(Оказывается, Вика Райхер тоже использует звездочки, все сказано до нас.)

7.8 - 21.9 А это уж и вовсе странный сюжет: здрасьте, вас мне порекомендовал такой-то музыкант, я сооснователь группы "Яблоко" (разрешенный питерский фолк советских времен), я написал новую мелодию на "Девушку из харчевни", нет, Матвеева благословила, но не дожила. Придется ехать в Ашдод записываться; партия флейты предоставлена Илье "Розовому слону" Сайтанову, ансамбль Лакоча (не виделись с 90-х) - во будет смешно, если нормальный трек получится.

...и действительно, пришлось. Выхлоп несколько разочаровал - неудобная тональность (ой, мы уже записали пару инструментов в этой, ну ты же споешь?), странно звучащая фонограмма, зато домашняя студия человека, оказавшегося дядей одного из участников Би-2, тех самых, над которыми мы так ржали и снобили на "Первом иерусалимском рок-фестивале" более 30 лет назад. Дядя изложил трогательную историю о том, как он, оказавшись как-то на сессии Би-2 на Эбби-Роуд, был так вдохновлен Дж. Мартином-мл. и порекомендованными им книгами по звукозаписи, дошел до жизни такой, что создал студию и стал записывать свои песни с сайд-проектом Би-2 под названием "Нечетный воин" (not my thing, но отдельные солисты приличные, а качество общей отполированности завораживает, для комнатного-то проекта). Альбом Саши Ц., куда пошел текст Матвеевой, иудейские напевы и не знаю что еще, пока заморожен из-за войны, хотя знакомство с юным московским звукооператором Антоном, ныне ашдодским курьером, страшно порадовало.

(Бедный же Слон был прогружен при случае (а нефиг так рваться со мной общаться) в стиле дуэта Фомы и Еремы: чувак, мы полгода прожили в Марокко, в Польше я был раз 30, а вот еще какая у нас была взаимопомощь с элементами мистики на фестивале "Пустые холмы" - ах, мой друг, инфантильных асексуалов (или наоборот, асексуальных инфантилов?) не первой молодости никто не любит, кроме родной мамы, а в семье у нас см пункт первый про гиперопеку, в результате чего я не шмогла даже в формальные признаки вольных путешественников, что уж говорить о какой-то там реализованности, хнык. На следующий день еще и продолжила по переписке, но в одном он прав: если фокус на себе, то все ровно так, как я описываю, но стоит чуть разблокироваться... - а впрочем, не я ли честно провела два года, продавая алкоголикам водку и выслушивая пенсионеров? Это меня-то, неделю мотавшуюся в Писгу (sic) с грузами балаклав и налобных фонариков, вы будете учить волонтерингу как утолению всех чаяний? И т.д.)

* *
10.8 Но пока суд да дело, случилось побыть организатором иерусалимского концерта Хатуля (фиаско, каб не героический Вит за пультом: ничего не слышно из-за открытой двери и кондиционера, из-за него же и холодно, не зря в Yolo до этого концертов не было), а на правах орга спеть с Женей К. пару вещей, которые в работе. Стуса совсем не слышно, на нем отстраиваемся, а вот вторая - смертельный номер буквально, "Песня Мери", оригинал вперемежку с переводом Шленского на иврит (честно говоря, чередовала фразы от балды). I look like shite, как выяснилось, и все это напоминает хореографический этюд квартирного хозяина в "Большом Лебовски", как уже отмечалось в фб, но тем не менее, здесь на 1:41:10 - не понимаю, что сделать с ютубом, чтоб вырезать отрывок со своим участием, разве что попросить оператора это сделать :)

image Click to view



С тех пор, как могли, записали дома. Все варианты автоматического микширования оказались несовершенны, но слава Богу, решилась связаться с еще одним известным в Москве звукарем, переехавшим сюда несколько лет назад и тот обещал оказать помощь. Пока что могу показать вот такую домашнюю версию.

Совершенно очевидно, что полезно во время записи себя слышать, как живьем, но как этого добиться... А песню на стихи Василя Стуса "Вмирає пiзно чоловiк" опубликовали на Roar Review, спасибо им большое. Вряд ли это то место, откуда трек может шагнуть к слушателю, но пусть останется как памятник эпохе.

*

С тех пор (с) довелось еще принять участие вот в этом вечере, где, слава Богу, не было публики ) Петь про Мери было гораздо сложнее, разница с августом огромна - отсутствие уроков вокала видно сразу, а главное, зачем было столько выеживаться, да и центон меж двух языков не очень работает, разве что в конце, где бедный прах рифмуется с "ло тешках". Отчасти корректирующим экспириенсом стал домашний вечер песен Гладкова, в который как-то вплелись и Дунаевский с Макаревичем и Леонидовым (не могла отказать себе в удовольствии показать потрясенной аудитории озвученный им клип предвыборной кампании покойного И. Рабина, где слово "перемен" встречается подряд раза три, а название партии "Авода" не склоняется). Вот он, этот 21 ролик, в порядке, обратном исполнению.

*
Чтением последних недель однозначно стало Слово о полку водопадовом, тоже книжка про "almost famous" группы Водопад из города Верхотурье (на кассете в 80е они произвели на меня потрясающее впечатление, все же юмор и чистый драйв в музыке мне куда понятней лирики). Кстати, если суммировать все вышеописанное - ннуу, и кто б говорил о нереализованности? - интересуется на этом месте гипотетический читатель.
Видишь ли, говорю, даже если вынести за скобки провинциальность и всю жизнь сопровождающую меня любительщину - дело в том, что из музыкальной школы меня забрали все же в 12 лет, а потом был гуманитарный класс, и вот тут-то...
«А, черт!» - говорит читатель. - «Об этом я не подумал», and promptly vanishes in a puff of logic.
Previous post Next post
Up