Кто о чем, а вшивый о бане

Nov 27, 2013 12:36

Возник пока еще философский вопрос. Каким образом можно из курса обучения сделать инструмент, дающий равную пользу учащимся, а не уравнивающий их компетентность? Основная мотивация, которую могут предложить любые учебные заведения - это оценки. Потом к ним цепляются стипендия, бонусы и красный диплом, но суть одна: есть некий набор планок, ( Read more... )

педагогика, философия

Leave a comment

Comments 6

rada_gaal November 27 2013, 11:10:17 UTC
школы "получше" и "похуже", "гимназии", "лицеи". И те единицы, что закончив школу № 45 идут и получают высшее образование. Чем не дифференциация?

Reply

natti_green November 27 2013, 12:04:03 UTC
Да, но тут два момента:
1) С введением со следующего года системы аттестации по портфолио учащийся гимназии и сельской школы будет иметь одни и те же тройки, но уровень их знаний при этом разный. Но при приеме в вуз будут смотреть на циферки, а не на то, что он реально знает. Это вот вариант, о котором я говорю, в худшей из реализаций.
2) Как ни дифференцируй, все равно в группу попадет народ с разным уровнем знаний. По универу помню, конкурс был шесть человек на место, но часть сдыхала от учебы, а часть откровенно скучала и злилась, потому что профессиональную часть они знали лучше, чем преподаватели.

Reply

rada_gaal November 27 2013, 19:36:06 UTC
1. новости не радуют. Я каждый раз благодарю провидение за многое, в том числе, что меня не готовили только к ЕГЭ. В частности, наш преподаватель математики разделяла задания на: на 3-кУ, на 4-ку, на 5-ку. То что обычно я решала на 3-ку и на 5-ку, а 4-ка упорно не давалась - до сих пор загадка.
Но в целом, по отношению к точным наукам это очень хорошая практика.
2. Универ не школа- поступил не значит что закончишь. По-большому счету цель университетского образования не научить предмету, а научить думать и не по школьным стандартам, а научным.

Что-то меня сегодня на утопизм потянуло.

Reply


johnnie_pw November 27 2013, 14:41:56 UTC
Мотивация должна лежать за сферой образования. Мотивация в образовании в целом должна быть, а не образование просто как вещь в себе. От банально хорошей работы и возможности заработать денег до перспектив занятий организованной наукой.

Иными словами, оценки - это мотиватор для задрота, которого пиздит мама дома, просмотрев дневник. Мотиватор для учебы здорового человека - это карьера, реализация, осуществленный интерес к предмету. Вещь в себе внутри образовательного процесса, типа оценок - мотиватор курильщика.

Reply

natti_green November 27 2013, 18:13:21 UTC
Да, должна лежать, но на нее система образования практически не может повлиять. Еще она содержится в способностях преподавателя заинтересовывать своим предметом, но это из области таланта, и, соответственно, тоже не подвержено влиянию системы, если речь не о частных репетиторах, зависящих от положительных отзывов. Так что пусть не оценки, но будущая возможность помахать дипломом перед работодателем, единственное, на что можно повлиять. Вопрос в том, что кто-то за свои деньги получит полезные знания плюс диплом, а кто-то диплом минус время. Обучение направлено не на развитие личности (как написано в стандартах), а на подтягивание слабых до необходимого минимума.

Reply

johnnie_pw November 27 2013, 20:42:51 UTC
Ну, вот я, собственно, к тому, что не так много на практике этот вопрос значит. Авторитет диплома - вот что нужно поднимать в первую очередь, т.е. качество знаний, их ценность. Вопрос технико-организационный (процесса) - дело десятое, ты сама перечислила факторы важные. А то сейчас это все настолько оторвано от реальности, что пиздец, дальше некуда. На работе разве что наличие проверяют, в реальности образование обычно так от всего далеко, что всем просто похуй на оценки и вкладыши)) И обидно, в общем, что справедливо похуй.

Reply


Leave a comment

Up