105 лет Петербургскому трамваю

Oct 01, 2012 23:00

В субботу в Петербурге состоялся парад музейных трамваев, которые и по сей день на ходу и могут дать жару! Праздник был приурочен к 105-летию трамвайного движения в городе. Из парка №2 (имени Леонова) на улицы города вышли 8 составов, а девятый - новейший КТМ-31 выдвинулся из трамвайного парка №5.
Старт был дан в 10-30 утра. Первая часть трамваев, состоящая из трех составов, вышла из парка Леонова и поехала по маршруту I: Трам.Парк - метро Василеостровская - Тучков мост - метро Спортивная - метро Горьковская - Гренадерский мост - Литейный мост - мост Белинского - цирк (Инженерная улица).
Вторая часть трамваев шла по маршруту II: Трам.Парк - метро Василеостровская - Тучков мост - метро Спортивная - метро Горьковская - Троицкий мост - Садовая улица - Цирк (Инженерная улица).
КТМ - 31 двигался из парка №5 через Литейный мост и до цирка.
Так как я немного задержался, то увидел первого 'Слона' уже на Василеостровской, вслед за ним шли 'Машки'.

1. Вторая партия ждет своего старта.



2. Тяжеленный, здоровенный двойник Слон, рядом щемятся мелкие джумшутки..)) В прицепном вагоне, кстати, ехали блокадники Ленинграда.


3. ЛМ-68-м, он же 'Машка'.


4. А теперь внимание! Трамвай, который меня поразил больше всего в тот выходной день - ЛМ-68М2! По сути - ленинградская 'Машка', но полностью модернизированная, кстати, сотрудниками ГорЭлектроТранса. Стоимость подобной модернизации - порядка 8млн рублей. К сравнению, новые трамваи обходятся около 12млн рублей. 4 млн не мелочь, все таки.


Вот из этого учебного трамвая и вырос новый 'Лягушонок'. Здесь подробнее о превращениях 'Машки' в 'Лягушонка'


5. Такой вот красавец, и не скажешь что прежде обычная 'Машка'.


6. Дохожу наконец-то до Трамвайного парка, а там уже все в нетерпении и ждут отправления следующих составов в путь!)


7. МС-1, Моторный-стальной.


8. Еще один двойник Слона, какой же он все таки красавец.


9. Привет ЛМ-2008 из Купчина) Специально приехал на Васильевский в парк с московского района, дабы проехаться со старшими братьями. На нем мы с Кириллом Буханковым, соавтором усов " (:{ " и проехались до цирка. Внутри было очень тепло, я чуть не угорел на сидении))


10. Ленинградский 'Стиляга', вокруг которого всегда полно людей и масса желающих прокатиться внутри. Обвешан яркими гирляндами и в новогодние дни вы его часто можете наблюдать в центре города.


11. Детвора одобряет покатушки на старинных трамваях.))


12. 'Американка' предупреждает!


13. Приехали на Инженерную, на улице ливень. И внезапно выезжает Феррари, а следом охрана на джипе. Каким бы ты крутым не был, все равно трамвай дороже, напомню, что стоимость современного трамвая порядка 12млн рублей. Не каждое авто может похвастаться такой стоимостью, а что уж говорить про количество перевозимых людей. А дворник, похоже, отдает честь иномарке...


14. "Лягушонок" подъезжает, а рядом аварийка, на всякий случай.


15. Золотой гвоздь программы - КТМ-31, пока что единственный в мире трамвай, был сделан изначально для Киева, был выкрашен в желто-синий цвет (цвета Украины), но что-то им не понравилось, и теперь он куплен Петербургом. В скором времени выйдет на линию и будет радовать глаз.


16. Просторный салон, инфотаблички, мониторы, удобные поручни, пожалуй, в этом трамвае было больше всего посетителей, многим пришелся по нраву новенький.


17. Еще одна особенность, площадки на которой стоит мужчина с ребенком - поднимающийся на 270 градусов пандус, по которому в трамвай с легкостью могут подняться инвалиды на колясках.


18. Вот такой трехсекционный червяк))


19. Слева ЛМ-2008, справа КТМ.


20. Современные трамваи!


21. От современности перейдем к прошлому, сохранившаяся билетная касса) Кидаешь 3 копейки и тянешь билетик, эксклюзив!


22. Легендарная глазастая 'Машка'.


23. Светлый салон 'Аквариума', классные просторные окна дико радуют.


24. 'Слонов' по городу возили.


25. Приятное светлое лицо водителя трамвая)


26. Раньше маршрут Двойка у меня под окнами ходил, крутой был маршрут, как сейчас помню!


27. Двадцатка и сейчас ходит, слава Богу, но по чуть изменившемуся маршруту.


28. Старики)


29. Английский Бреш, по-русски, правда..)


30. Люби Зенит больше побед, ага. Люби трамвай больше джумшуток!


31. Чаепитие в салоне 'Слона', устроенное для блокадников. В тот день состоялось еще одно мероприятие посвященное трамвайному движению в городе, и не спроста на празднике присутствовали блокадники, организовали это ВООПиК, а также Дима Баранов и Витя Туралин, которые всем сердцем за трамвай!


По инициативе жителей блокадного Ленинграда и ветеранов войны прошла мемориальная акция перед Блокадной Подстанцией на наб.Фонтанки,д.3. Участники Великой отечественной войны и жители блокадного Ленинграда собралдись у здания «Блокадой подстанции» и хотели обратить внимание на проблему, которая связана с сохранением памяти о тяжелых годах 1941-1944, которые пережил Ленинград.

32.


Вскоре после начала блокады была прекращена подача электроэнергии, перестал ходить транспорт. Однако уже весной 1942 года ленинградцы совершили настоящий подвиг. Именно с этой "Блокадной подстанции" был дан ток, позволивший восстановить трамвайное движение в городе, что помогло выжить сотням людей. А главное - трамвай стал символом надежды на спасение, на победу.

33.


34.


Сейчас это историческое здание находится в опасности. К огромному сожалению, прежняя администрация поддержала идею строительства гостиницы на месте электроподстанции, не смотря на то, что объект находится в охранной зоне федерального памятника - Михайловского дворца. Инвестор намерен возвести на месте подстанции современное строение из стекла и бетона в 5 этажей.

35.


36. Здесь подробнее о проблеме, связанной с подстанцией.


37. Гирлянда))


38. Двери 'Американки'.


39. Уже почти 14-00, пассажиры рассаживаются по выбранным трамваям и отправляются в путешествие, обратно в парк им. Леонова.


40. Компостер работает, например))


41. Как и 20 лет назад бабушка ленинградка выходит из трамвая.


На этом всё. Большое спасибо организаторам праздника, все было очень круто и интересно, не смотря на дождь, всем понравилось, как я заметил. Пришло много петербуржцев и гостей города, дабы увидеть и прокатиться на живых легендах трамвайного дела, я надеюсь, что подобные мероприятия будут проводиться не раз в год, а как минимум раз в месяц, потому что людям действительно это по нраву.
Отдельное спасибо Кириллу Буханкову и Диме Баранову за консультирование в некоторых вопросах.

Трамваи, Репортаж

Previous post Next post
Up