А кто лучше?

May 13, 2021 08:55


Голосуем, голосуем.
Read more... )

Цусима, голосование, русско-японская

Leave a comment

ext_487600 May 13 2021, 06:49:11 UTC
там не флот победил а промышленность , и именно с 43го , а вот как раз в 42м американцы смогли не слить с позиции слабого

Reply

biber550 May 14 2021, 06:30:57 UTC
Гипербола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Простите, но вы не гиперболу применили, а бедную сову даже не на глобус попытались натянуть, а на Луну! И описывается это выражением "наводить тень на плетень"!

Reply

cetarb_kilork May 14 2021, 05:44:18 UTC
За флотом Японии (в тот период) стояла промышленность Англии. Не будь у Англии "нормальной промышленности" - и флот был бы немыслим. Наверное стоит эту мысль развернуть (в том плане), что может речь идти не только о своей промышленности, но и промышленности сюзерена или союзника. Особенно когда флот чужой страны действует в интересах третьего лица.

Reply

waryag72 May 14 2021, 05:52:43 UTC
Не было бы британской промышленности - остались бы американская, французкая или немецкая.

Reply

cetarb_kilork May 14 2021, 05:58:51 UTC
И все равно приходим к мысли. Флот без промышленности - немыслим.

Reply

biber550 May 14 2021, 06:26:03 UTC
Вы как то слишком общими фразами. Давайте так- флот без экономики не мыслим. А вот именно промышленность, особенно судостроительная уже дело желательное, но далеко не обязательное. И что интересно флот как раз может вызвать ее развитие.

Reply

cetarb_kilork May 14 2021, 10:08:20 UTC
Да. Согласен. И на примере Японии развитие судостроительной промышленности (и отраслей с ней связанных) мы видим. Очень быстрый переход от Цусимы к Аки.
П.С. А проекты Аки и Цукубы чисто японские? Или "при помощи"? Не в курсе?

Reply

ijn_myoko May 14 2021, 21:45:19 UTC
>Очень быстрый переход от Цусимы к Аки.
А это стало возможно благодаря модернизации верфей.
На Арсенале Курэ в 1903-05 годах были удлинены стапели № 1 и № 2, возведён новый стапель № 3, благодаря чему предприятие могло одновременно строить три броненосца или броненосных крейсера.
Параллельно были расширены мощности и Арсенала Йокосуки, частные верфи обрели такие возможности несколькими годами позже, перед ПМВ.

>А проекты Аки и Цукубы чисто японские?
Да, их разрабатывал соответствующий отдел МТД под руководством Мотоки Кондо.
Если уж говорить про британский след, то у "Цукубы" теория корпуса очень похожа на "Кресси", при радикальных различиях в остальном.

Reply

biber550 May 14 2021, 21:54:28 UTC
сли уж говорить про британский след, то у "Цукубы" теория корпуса очень похожа на "Кресси",
Вроде же Девоншир?

Reply

ijn_myoko May 15 2021, 14:45:47 UTC
Нет. У линейке "Монмут"-"Девоншир" уже корпуса, и конкретно на "Девоншире" отказались от двухярусных казематов.

Reply

biber550 May 15 2021, 22:29:21 UTC
Нет, все таки в исходнике- вооружение Асамы в корпусе Девоншира.

Reply

ijn_myoko May 15 2021, 22:57:10 UTC
Исходнике каком? Статье Ленгерера?
Он как раз про корпус "Кресси" и пишет.

Reply

biber550 May 15 2021, 23:18:46 UTC
Исходнике каком? Статье Ленгерера?
Хрен его знает :( У меня так написано- то ли от Александрова, то ли от Сидоренко. Попробую их попытать.

Reply

ijn_myoko May 18 2021, 21:08:11 UTC
Навскидку первоисточник этого "мнения" - русскоязычная Википедия.

Reply

biber550 May 18 2021, 22:51:57 UTC
Говорю же или Александров или Сидоренко. Не спешите- переспрошу, напишу. Я пометочкой ЛД у себя в теме британцских и японскиз крейсеров только от них инфу отмечаю.

Reply

cetarb_kilork May 23 2021, 21:31:15 UTC
Спасибо за информацию!!!

Reply


Leave a comment

Up