Невидимый лес

Aug 10, 2023 13:53

Неожиданное и привычное.

Read more... )

вопросы методологии

Leave a comment

Comments 87

antonkachinskiy August 10 2023, 10:57:16 UTC

Крупный боевой корабль - единственный надёжный способ контроля морской поверхности и, соответственно, обеспечения безопасности своего судоходства.

Как то это не очевидно... Типа любой корабль достаточно большого размера может контролировать море?

Reply

naval_manual August 10 2023, 11:02:36 UTC

Нет, конечно, не любой. Здесь ограничение снизу: это должен быть корабль достаточно крупным для того, чтобы по таким качествам, как мореходность и автономность, соответствовать как минимум большей части транспортных судов. Это и даёт надёжность - то есть тупо возможность держаться рядом с транспортным судном.

Reply

lilibay August 10 2023, 11:46:10 UTC

Для Чёрного моря ограничение снизу оказалось неожиданно совсем маленьким и беспилотным.

Reply

naval_manual August 10 2023, 12:36:12 UTC

Не уверен, что Вы правильно меня поняли.

Reply


maxdianov August 10 2023, 11:11:48 UTC

Забавно, что сейчас началось прославление патрульника проекта 22160, хотя до войны его не пнул только ленивый.

Reply

naval_manual August 10 2023, 12:32:40 UTC

На безрыбье приходится.

Reply

vladlitovchenko August 10 2023, 16:53:30 UTC

это тот, на который сухопутный БУК ставили?

Reply

bmpd August 10 2023, 17:17:05 UTC
А чего его прославлять-то, если его утопит любое средство морского оружия, кроме инвалидного дрона в штучных количествах. По такой логике и мобилизованный траулер можно прославить

Reply


severok1979 August 10 2023, 11:14:17 UTC

Дроны, мины, самолёты и диверсанты хороши для того, чтобы вредить врагу, но если хочется получать действительно серьёзную выгоду от флота, то стоит думать об использовании моря в своих интересах, и это использование без крупных боевых кораблей оказывается под вопросом
Ок, но если у одной стороны крупных боевых кораблей нет, а другая по каким-то военно-политическим мотивам свои крупные боевые корабли исключила, то решающее значение принимают наличие умение и готовность использовать Дроны, мины, самолёты и диверсанты окажется решающей.

Ну или русско-турецкая война 1877-78 на море.

Reply

bantaputu August 10 2023, 11:27:11 UTC
И умение другой стороны, с крупными кораблями, этому противодействовать.

С кораблями оно проще, чем без кораблей. Несравнимо.

Reply

naval_manual August 10 2023, 12:39:30 UTC

>Ну или русско-турецкая война 1877-78 на море.

Так в этом случае умение использовать дроны возможности использовать море в своих интересах не дало.

Reply

severok1979 August 10 2023, 12:57:31 UTC

А катера Макарова?)))

Reply


bantaputu August 10 2023, 11:25:26 UTC
Погонщики мулов продолжают не хотеть терять корабли. Морские перевозки продолжают оставаться многократно дешевле сухопутных и даже не буду сравнивать с воздушными. Мір не изменился.

Кто может работать, пусть продолжает работать.

Reply

naval_manual August 10 2023, 19:47:50 UTC
>Погонщики мулов

Сочно.

Reply

bantaputu August 10 2023, 23:04:04 UTC
Классика...

Reply


gurttt August 10 2023, 12:48:59 UTC
Что уж тут неожиданного если даже бдк заранее перебросили с других флотов? Да и тройка новых однотипных фрегатов запланирована и построена была именно на чф.
Роль флота полагалась вполне важной в части видимо той же Одессы.

Другое дело что не рассчитывали, что операция затянется и помимо десанта будут и другие действия и будет расход корабельного состава и не перебросили ещё кораблей других классов вместе с ними. Но это общие недостатки планирования и флотостроения.

Reply

naval_manual August 10 2023, 12:51:02 UTC

>Что уж тут неожиданного если даже бдк заранее перебросили с других флотов? Роль флота полагалась вполне важной в части видимо той же Одессы.

Потому что зерновая сделка - это более высокий уровень, политический. А возможность высадки десантов, сковывание сил или там использование "калибров" - это уровень пониже.

Reply

gurttt August 11 2023, 04:26:21 UTC
Зерновая сделка - политическое следствие физической неспособности установить блокаду вследствие малочисленности корабельного состава и его недостаточных ттх.

Если бы имели нормальный инструмент нормального состава он одинаково бы обеспечивал десанты, блокаду, досмотр кораблей, конвоирование наших кораблей и никакой сделки бы не потребовалось.

И сейчас отсутствие сделки подкрепляется реально работающей нашей силой - ракетными атаками на порты, а не перехватом судов идущих на Украину в море

Недостаток сил и ттх для конвоирования например наших гражданских судов может привести к новой сделке если от атак бпла не сможем защитить наше гражданское судоходство.

Reply

smertnyy August 11 2023, 13:12:13 UTC

Я слышал рассуждение, что зерновая сделка нужна была России для постепенного замещения Украины в поставках зерна. Т.е. для спокойного захвата рынка зерна.

Reply


Leave a comment

Up