Яндекс.Метрика и Google Analytics. Метрики. Визиты, посещения, уникальные посещения.

Aug 30, 2013 14:06


Как я писал в после выше, есть много различий между Яндекс.Метрикой и Google Analytics.

Сейчас хочу рассказать о конкретных метриках, которые отслеживаются разными способами, но на первый взгляд обозначают одно и то же.

Для количественной оценки входящего трафика в Яндекс.Метрике используются метрики "Визиты"

У Google Analytics это "Посещения", "Уникальные посещения"

В чем же разница?

Для наглядного примера ниже можете увидеть данные за один конкретный день на одном конкретном сайте из двух разных счетчиков.

Яндекс.Метрика:



Итого мы видим, что 30 августа было сделано  53 прямых захода на сайт. Из них 5 визитов отражены как "вернувшиеся".
О вернувшихся пользователях в Яндекс.Метрике я расскажу отдельно.

Google Analytics



В GA мы видим совершенно другую картину.

Посещений- 7
Уникальных посещений- 6

Откуда такие разницы в цифрах? Данные ведь взяты с одного сайта за один период времени.

А теперь фокус:

"Визиты"(они же «сессии») - число сеансов взаимодействия посетителей с сайтом, включающих один и более просмотров страницы. Визит прекращается спустя 30 минут отсутствия активности от пользователя.
Количество визитов в Яндекс.Метрики не обозначает количество уникальных, вкусных, важных и полезных пользователей, которые бродят по вашему сайту.

Это просто количество сессий. Точное число уникальных пользователей этой метрикой вы не сможете измерить. Важно понимать поведение обыкновенного пользователя. Бывает такое, что посещение одного сайта не ограничевается одной сессией.

Во-первых, достаточно обновить страницу на которой вы находитесь. Сессия наступит другая. Счетчик посчитает уже 2 визита.

Во-вторых, если пользователь отойдет от своего компьютера на те же 30 минут, потом вернется и начнет дальше искать нужную информацию, то счетчик его посчитает во второй раз.

Наш пример показателен. потому что есть такой большой разрыв в данных между "визитами" и реальными посетителями. В реальности разница не такая существенная, но тем не менее.

В Google Analytics в стандартном отчет фигурируют метрики "Посещения" и "Уникальные посещения". Значения 7 и 6 соответственно.

В чем же разница?

Для GA "Посещения" - это факт регистрации пользователя от момента его захода на сайт до момента его ухода с него. Никаких сессий тут нет. Итого мы имеем 7 заходов и выходов с сайта.

Но почему же 6 "уникальных посещений"?

Дело в том, что GA , да и Яндекс.Метрика видит историю посещений пользователя. Когда вы заходите на сайт, то в cookee-файле вашего браузера остается уникальная анонимная строка, состоящая из цифр и символов,  без какой-либо персонально опознаваемой информации ( personally indetifinibe information - PII). И при повторном посещении сайта, счетчик видит, что вы на нем уже были. И вы как бэ уже не "уникальный".

Важный момент.

Можно сделать уникальное посещение и с одного компьютера. Достаточно пользоваться разными браузерами. Ведь "personally indetifinibe information" пишется в каждом конкретном браузере отдельно.

Веб аналитика, Яндекс.Метрика, google analytics, Метрика, ga

Previous post Next post
Up