Грустная история о судьбе яхты Obsession II...
Click to view
Привет всем!
Те, кто со мной давно, без сомнения помнят эпизод из моей почти всегда морской жизни, когда я сразу после своей с котами кругосветки принял на Тринидаде и Тобаго лодку 112 футов или 34 метра, водоизмещением 150 тонн - Obsession II, что значит: Одержимость, навязчивая идея. Прекрасное имя для такой красавицы! За год до этого она была куплена во Франции одним из многочисленных российских воришек и под командованием английского капитана перегнана в Порт оф Спейн, Тринидад, на ремонт. Где я её и принял под командование.
Полугодовой ремонт и потом полгода перегон яхты через Карибское море, Панамский канал, Тихий океан, Торресов пролив в Индонезию, на остров Бали. Помните? Хорошо.
Тогда, вы так же должны помнить, что после недолгого пребывания на Бали я вынужден был уехать в Канаду, чтобы получить визу на более продолжительное пребывание в Индонезии. Но в Канаду почти сразу мне позвонил судовладелец и радостно, смеясь проинформировал меня, что я уволен. Не объяснив вразумительно причины. Так же он мне прислал е-мейл, в котором сообщил мне, что удерживает в свою пользу мою последнюю зарплату и две зарплаты стюардессы. Чем, собственно, меня не удивил, ни увольнением, ни циничным воровством. Предпосылки к чему были на протяжении всего времени нашего с ним очень плотного, ежедневного общения.
Своё повествование об опыте работы на яхте Obsession II, об увольнении и о воровстве у нас последних зарплат, я в своём блоге в ЖЖ завершаю словами, что история на этом не заканчивается.
Что я имел ввиду?
Я хотел сказать, что не могу себе позволить такое со мной обращение и обязательно всё поставлю на свои места. Что и сделал, подав на судовладельца яхты Obsession II - Кустова Михаила в Английский Ллойдовский суд.
За два с половиной года судебного разбирательства, командой адвокатов было доказано, что уволены мы были противоправно. Судовладелец, Кустов Михаил нарушил все условия нашего рабочего контракта. Кроме того, он совершенно незаконно, не имея на то никаких прав и оснований, не выплатил нам последние зарплаты. Лодка была арестована до погашения всех долгов, к которым ещё прибавился и счёт от четырёх адвокатских фирм.
Чтобы получить лодку обратно, Кустову пришлось погасить долг на сумму более 150 тысяч долларов. Что в 14 раз больше той суммы, которую он попытался у нас украсть.
Получив все документы по процессу и сумму мне полагающуюся, я улыбнулся, подумав: - Хорошо смеётся тот, кто смеётся над последним!
Но история несчастной лодки на этом не закончилась!
Яхту, законсервировав, бросили на моринге, без экипажа на несколько лет в Индонезии. Потом, видимо посчитав, что её можно попробовать использовать хоть как-то, перегнали в Таиланд, оформив в чартер и одновременно выставив на продажу.
Насколько мне известно, не задался ни чартер, ни продажа. В последние годы ко мне не раз обращались заинтересованные в её покупке персонажи. Больно было видеть, как год от года её продажная цена падает, а состояние ухудшается. Но иного результата и быть не могло! Я до сих пор хорошо помню отношение судовладельца к её содержанию и ремонтам. А также его настойчивое желание сэкономить буквально на всём. К счастью, я не стал выполнять его распоряжения не платить агентам или за обслуживание в промежуточных портах перехода. То есть попросту «кидать». Моя репутация была для меня важнее, чем требования зарвавшегося хама, с замашками бандита, который посчитал, что может влезть в этот неизведанный для него мир парусов, как в колашный ряд, с грязными ногами, мелочной душонкой и требовать от меня подобное.
К началу сезона 2024 года для судовладельца яхты Obsession II, Кустова Михаила, я полагаю, стало ясно, что он не справился с новой дорогой игрушкой, которая всё время требует внимания, средств и решения проблем. Продать её за минимальную цену он не может, чартер, увы, не компенсирует даже расходов на обслуживание. Какой же выход? Уж коли он должен был её наконец-то застраховать, для получения лицензии на использование в чартере, вот и решение! Как раз в стиле его бандитского мировоззрения и отношения к яхте, наёмным работникам и отжатому некогда бизнесу, позволившему ему уверовать в то, что он, - так называемый «новый русский», а не бывший сапог Вооружённых Сил СССР.
20 мая 2024 года, на якорной стоянке в бухте Чалонг, Пхукет, Таиланд, яхта Obsession II, по стечению, я полагаю, обстоятельств, оказавшаяся без кого-либо на борту, самым невероятным образом воспламенилась и сгорела, выгорев до машинного отделения…
К сожалению, это ещё один пример того, как судно расплачивается своей жизнью за нездоровый, криминальный менталитет своего, увы, владельца.
Я, как вы знаете, проведший в море большую часть жизни, о которой увлекательно рассказываю в своей книге, - «Когда кричит горизонт», теперь уже без сомнения знаю, что мой Мир - Океана и парусов не будет долго терпеть подобных персонажей и так или иначе найдет способ вернуть его обратно в его стихию - на смердящий от лжи, корысти, воровства и предательства берег.
Пассаты и волны смоют всякие воспоминания об этой трагической гибели судна, как и о его вороватом владельце и над синей, чистой гладью Океана снова засияет Солнце и воцарится порядок. Порядок мира, в котором нет места лжи, воровству и персонажам с криминальным менталитетом, которые пытаются влезть в этот сказочный мир со своими ценностями мелочных, жадных торгашей. Нет им здесь места и никогда не будет!
Конец истории.
Люблю вас и увидимся на морских дорогах, на страницах моей книги или в моих видео для вас!
Пока.