Про ускоренное школьное обучение (по мотивам известной истории)

Dec 26, 2021 09:43

Сперва я хотел назвать эту запись "Каминг-аут", но вовремя вспомнил, что большинство читателей не смотрит текст дальше заголовка. Обычно я не пишу о личном (особенно глубоко личном), но сегодня сделаю исключение. Я расскажу о некоторых фактах своей биографии, о которых в целом не очень люблю распространяться. И сейчас вы поймете, почему ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

Comments 597

dr_guillotin December 26 2021, 08:37:15 UTC
Снимаю шляпу. Сам в 14 годочков занимался догоняющим развитием с проседанием успеваемости в московском физматклассе у одного из великих учителей той эпохи по фамилии Роман после обычной средней школы в солнечном Ташкенте, где нас особо не напрягали. Вспоминаю с содроганием.

Идея-то интуитивно понятная (если вывести за скобки родительские амбиции): попытаться сохранить детскую креативность пространственно-временным переходом с перепрыгиванием ступенек. Т.к. школа (как утверждается) выхолащивает эту креативность и штампует послушных потребителей, маргинализирует "альфачей" и все такое. Но видимо пока адекватного решения этой проблемы, не расплескать детскую креативность и восприимчивость, нет и не предвидится.

Reply

navlasov December 26 2021, 10:26:10 UTC
Мне кажется, детская креативность отлично может цвести за пределами школы. Школа - это базовые знания, социализация и "камера хранения" для детей на рабочее время родителей.

Reply

nadine_n December 26 2021, 14:54:23 UTC
не всегда. Дети разные, с разной утомляемостью. Не все после 6-7 часов в школе могут цвести

Reply

risky_manager December 28 2021, 09:00:22 UTC
если школа становится "детохранилищем"(тм), то дети в ней чаще всего становятся "овощами"...

вот Совёнка почитайте - у нее опыта (с детьми) вполне достаточно

https://sovenok101.livejournal.com/341381.html

Reply


vit_r December 26 2021, 08:42:58 UTC
Этот пост не просто глупый, этот пост бесконечно наивный ( ... )

Reply

navlasov December 26 2021, 10:30:10 UTC
Вы мне рассказываете, что происходит в начальном образовании в России? У меня дочь во второй класс ходит. Обычной школы. И уж по каким методикам и как там учат, я знаю получше Вас, уж поверьте.

Я понимаю, что Вам важно возразить, что бы я ни написал. Но уж разок могли бы удержаться от очередной порции высокомерной глупости.

Reply

vit_r December 26 2021, 11:33:39 UTC
Цыплят по осени считают. Если кого и стоит спрашивать, так Вашу дочь через десять лет. Вы сейчас просто призываете людей приучать детей к жизни с идиотами. А в это время китайцы зубрят интегральное исчисление.

Я понимаю, что в Вы спорите со своеми родителями, но это совершенно не важно. Вы же преподавали курс критического мышления. Если учителя не смогли решить проблему травли, проблема в самом институте школы. Если учителя как профессионалы не смогли подсказать Вашим родителям правильную траекторию, то это проблемы школы. В подневольных институтах вроде армии, тюрьмы и школы человеку делать нечего.

А у Тепляковых совсем особая ситуация. И Ваша рекомендация в случае их ребёнка вполне привела бы к катастрофе хотя бы потому, что на шмотки у родителей денег нет, они живут на экономическом уровне глубокой провинции.

Reply

__gastrit December 26 2021, 11:48:00 UTC
> Если учителя не смогли решить проблему травли, проблема в самом институте школы

А если пятый муж бьёт по морде...

С уважением,
Гастрит

Reply


4ernii_lector December 26 2021, 08:55:50 UTC
Спасибо!
Это ценный опыт.
Я тоже думаю, что для способных детей надо искать хорошее дополнительное образование (кружок по математике, кружок музейного дела, робототехнику или что-то ещё, что ему нравится). В сфере дополнительного образования можно и набрать достижений, и социальных связей среди сверстников. С теми, у кого есть такие же интересы, и общаться проще.

Reply

nadine_n December 26 2021, 15:14:23 UTC
дети разные, с разной утомляемостю и разной потребностью быть в коллективе. Не все могут после 6-7 часов в школе еще набирать достижения на кружках. Да и проблему "ребенку скучно на уроках" кружки не решают.

Reply

4ernii_lector December 26 2021, 15:32:50 UTC
Я с Вами согласна в плане различий детей по склонности к социализации и утомляемости. Тут надо искать индивидуальную траекторию.
Прсто прыжки через класс - это, на мой взгляд, последнее дело в подавляющем большинстве случаев. Исключения редки.

Reply

vchernik December 26 2021, 18:23:21 UTC

>>Не все могут после 6-7 часов в школе

Лёха Андреев описывает свой опыт в книге "Сядьте на пол. Дзэн для родителей". Свели школу к минимуму на сколько возможно (4, кажется, урока в день), остальное кружки и секции на усмотрение детей.

Reply


ext_3299492 December 26 2021, 09:04:32 UTC
Знаком с одним человеком, его отец , доктор физмат наук, тоже делал из него вундеркинда. В 14 лет он поступил в университет на мехмат. В итоге никаких особый преференций эта гонка не принесла, ни особого карьерного роста, ни сколько нибудь выдающегося благосостояния. Да, в своей области он крепкий профессионал, но ничем не выделяется из общей массы таких же, но не вундеркиндов. Про школу ничего не рассказывал, но в универе ему повезло, вписался в компанию, дружат до сих пор. С отцом, я так понял, особой близости нет, общаются но не более того.

Reply


vit_r December 26 2021, 09:04:39 UTC
Да, кстати. Не хотел писать, но надо добавить. В данном вопросе одни тараканы воюют с другими тараканами ( ... )

Reply

vladiv December 26 2021, 11:10:43 UTC
Меня во всей истории Тепляковых удивляют 2 вещи ( ... )

Reply

navlasov December 26 2021, 11:43:18 UTC
Насколько я слышал, задания в нынешнем ЕГЭ по математике такие, что вполне приличный балл можно набрать, имея знания уровня начальной школы. Но могу ошибаться, конечно.

Reply

vladiv December 26 2021, 11:57:37 UTC
Вот один из вариантов.
https://ege314.ru/realnye-varianty-ege-profilnyj-uroven/sbornyj-variant-ege-2020-profilnaya-matematika/
Даже первые 12 заданий, очень лёгкие для того, кто понимает, о чём вообще идёт речь, как мне кажется, непосильны для восьмилетней девочки.

Reply


Leave a comment

Up