Есть большие сомнения, что ледоколы строятся в ущерб НК ДМЗ какого-либо класса. Во-первых, цена пары 22220 вдвое меньше, чем модернизация "Нахимова", если уж мы говорим куда деньги сливаются. Во-вторых, уровень импортозамещения в ледоколах существенно ниже. В-третьих, для них есть полный набор готовых решений по всем компонентам, тогда как для эсминцев в готовности имеется УВПУ, ракеты к ней (не всех типов, но хотя бы массогабаритные требования понятны), частично РЛС и электроника. Советский опыт, когда достаточно большой корабль начинают строить до того, как формируется окончательный набор "начинки", следует признать неприемлемым. На выходе то "белые слоны", то "флот образцов". Да и как начинать строить, если готовой здесь и сейчас ГЭУ нет? Поверить в обещания промышленности (ставлю на уезд всех сроков вправо минимум на 10 лет) или делать снова ставку на атомные установки (и заведомо ограничить серию, одновременно подняв стоимость
( ... )
Для начала (подчёркиваю − начала) строительства эсминцев принципиальных препятствий нет. 22350М (усл.) − это масштабированный 22350 (1,75:1 по Dполн). Все ударные ракеты есть, зенитные − почти (добавить ЗУР сверхбольшой дальности типа 40Н6 не проблема). Контракт на разработку ГГТА МА7 заключён в 2021 году. Движки (форсажный М90ФР и маршевый М70ФРУ) есть, техпроект редуктора готов (в 2023 г. начата разработка РКД). Надо начинать строить, время уходит.
Comments 13
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment