Давно не писал о прочитанном, а оно тем временем копилось. Пойдем от новых к старым (по времени прочтения, а не выхода). Буду краток.
Я тут понял, что давно не читал хоррора и прочих околомистических вещей и решил это исправить. В сегодняшней подборке таких книг две.
1. Дэн Симмонс «Песнь Кали».
Я довольно много слышал о Гиперионе и не счесть сколько раз мне рекомендовали его почитать, чем я и планирую заняться в ближайшем будущем. Но знакомство с автором решил начать с «Песни Кали».
Это по хорошему жуткая и трагичная книга, в которой автор может и грубо, но тем ни менее интересно и захватываюше объеденил историю творящихся вокруг нас безумств с некой индийской сектой, поклоняющейся небезисвестной богине Кали. Именно эта паралель цепанула больше всего и именно её я считаю основной темой романа.
История пришлась по душе. Она в меру жуткая, захватываюшая, а в кульминации даже шокирующая.
В глобальном смысле, претензий только две, да и не особенные это претензии, а скорее придирки. Первая за довольно растянутый финал, который можно оправдать тем, что Симмонс хотел таки дать таки свет в конце туннеля, и у него это вышло, хоть и довольно массивно, а вторая, что все-таки тайну действий секты автор до конца не раскрыл, точнее оставил додумывать читателю. С одной стороны это хорошо, можно обойтись и без разжевывания, с другой, все таки не хватило какой-то детальки или чуть большего раскрытия Кришны, как персонажа.
2. Адам Нэвилл «Ритуал».
Поскольку «Ритуал» я читал аккурат перед Симмонсом, то невольно сравнивал эти две книги и «Кали» в этом сравнении выиграла с большим перевесом. Это я не к тому, что «Ритуал» плох, совсем нет. Нэвилл написал достаточно крепкий, классический ужастик, первая часть которого приятно медитативна и не затянута, то есть оканчивается аккурат в тот момент, пока читателю еще не успели наскучить блуждания по лесу. А вот вторая часть, вовремя сменившая декорации и представившая свежих персонажей шла уже со скрипом. Тут скорее проблема моего личного восприятия, поскольку этих молодых музыкантов-сатанистов-викингов (можно еще добавить много характеристик) я не мог воспринимать без улыбки. Несусветная глупость, которую они несут всю вторую часть, сочетаясь с опасными планами, которые они строят на главного героя по идее должны были пугать или возможно шокировать, но как-то в моем случае не вышло.
Однако вот за эту цитату, автору спасибо.
В Мексике для Бога солнца вырывали сердца. В древней Британии слуг ритуально душили и хоронили вместе с хозяевами. Простолюдинов, обвиненных в колдовстве, давили большими камнями и сжигали на кострах. В токийском метро людей травили газом. Под завязку заправленные топливом самолеты с пассажирами врезались в небоскребы. Если б мы только могли восстать. Все мы, несправедливо погибшие ради безумных Богов. Нас было бы очень много.
3. Юн Айвиде Линдквист «Звездочка»
Наверное, я из тех людей, кто считает, что все-таки добро оно как бы должно побеждать зло, хотя бы в литературе, хотя бы в виде намека, ну или некой надежды. И да, я понимаю, что все эти понятия относительны.
Звездочка, это одна из тех книг, в которых этой надежды нет, хотя ты и ждешь, что вот уже скоро, что заслуженное наказание настигнет злодеев, но нет, этого не случиться. Возможно, это и напоминает нам о реальной жизни, где то самое зло довольно часто торжествует, однако давящая беспросветность Звездочки, в которой как будто и нет ни одного положительного персонажа угнетает.
Это совсем не страшная книга, несмотря на подробные описания зверств, которые творят подростки, скорее грустная, а местами и раздражающая.
И это совсем не тот случай, когда ты сопереживаешь маньяку, даже несмотря на все ужасы, которые он творит. Единственное желание, которое возникало у меня во время чтения, чтобы кто-нибудь уже прибил главную героиню и все это закончилось.
4. Михаил Веллер «Мое дело».
Отвлекаясь от индийскийх ужасов, убийств и древних демонов, переходим к Веллеру.
Так вышло, что Мое дело оказалась первой из прочитанных книг автора.
Мемуары о ремесле, жизни и литературном пути автора, написанные хорошим языком, с долей юмора и оптимизма. Пусть и не без некоторого самолюбования, но почему бы и нет? В конце концов, в отличии например от «учебника» по писательству, вышедшего из под пера Никитина, тут нет того зашкаливающего нарциссизма и излишнего пафоса.