Касательно штампов.
Если герой перебрасывает другому оружие, тот обязательно его поймает.
Если герой стреляет, он обязательно попадает из одной обоймы по всем целям (патроны в обоймах бесконечные, зачастую… а если оные кончаются - оружие выбрасывается и достается более мощное… вновь с бесконечным боезапасом).
Если герой хороший, он, конечно же, не умрет и надерет пятую точку любой вражине.
Если герой плохой, он, конечно же, умрет в конце…
Как оригинально! Браво!
Сюжет.
Помните «Рассвет
мертвецов»?
Из оригинального фильма Джорджа Ромеро 1978 года в «Обитель зла 3D»
Андерсона перекочевало начало, где главные герои летят в неизвестность над
миром, поглощенным кровожадными упырями и набредают на супер-маркет (на тюрьму
в «Обители зла 3D»)...
Из
ремейка Зака Снайдера 2004 года заимствована идея фикс «спастись от кровожадной мертвечины на лодке».
Не понятно, если в третьей части «Вымирание» вирус «Т» начал
уничтожать землю и всю растительность на ней, осушать реки, то каким образом в
новом фильме нам показывают чистенькую водичку и зеленые леса (на месте которых
должны были быть безжизненные пустыни)?!
Не уж-то Пол не мог третью часть пересмотреть, чтобы была
хоть какая-то логика и связь? Ну нельзя же так...
Эффекты.
Итак, дамы и господа, если вы хотите представить, что вы
увидите в фильме на протяжении 96 минут, тогда вам следует представить ринг.
В красном углу сборная команда из клонов Элис-Йовович!
В синем углу ринга - лучшие наемники корпорации Зонт (Umbrella).
Звучит гонг и толпа Элис крошит в мясо толпы наемников в
формате 3D с большим замедлением, аля трилогия «Матрица» (1999-2003, Энди Вачовски, Ларри Вачовски), а в зрителя летят гильзы,
ножи, оружие, тела и их конечности. Элис вновь бегает по стенам, выпрыгивает из
окна, аля Тринити в «Перезагрузке Матрицы» и раскидывает вражину своим
телекинезом, аля Оби-Ван Кеноби дроидов в «Звездных Войнах: Эпизод 1» (1999, Джордж Лукас).
Чудеса!
Всь фильм порезан на такие сражения на определенных
локациях, а промежутки разбавлены тягомотиной, а так же «закрученными» и «заумными» диалогами в духе:
*перед героями
открывается герметичная дверь*
-Это точно ловушка! - вещает
зрителям Элис
*герои заходят внутрь
и дверь плотно закрывается*
-Где же все люди? Не
понимаю...
-А я, кажется, поняла…
Герои, вместо того, чтобы не попасть в неприятности,
специально суются в самое пекло, чтобы показать зрителю еще большее месево!
Мочилово происходит исключительно ради мочилова, пальба ради
пальбы, взрывы ради взрывов. Есть такая категория фильмов, где подобный ход смотрится интересно и органично, но данная лента к ним точно не относится по причине того, что происходящее на экране никак не объясняется, поэтому и смотрится нереально, смешно и глупо.
Кстати, ликвидация главной лаборатории корпорации
Зонт в Китае выглядит один в один, как уничтожение города в «Хранителях» (2009, Зак
Снайдер)…
Из-за дефицита бюджета (согласитесь, сейчас 60 миллионов - не серьезные
деньги для супер-фильма, да еще и в 3D) кое-какие моменты выглядят плохо, компьютерная графика отвратительная
(к примеру, взрыв на крыше тюрьмы).
3D ради 3D.
Новая «Обитель зла»
являет практически точный клон «Ультрафиолета»,
вышедшего в 2006 и еле-еле отбившего свой 30-тимиллионный бюджетик, при этом удостоившегося разгромной критики...
На что Пол Андерсон рассчитывал, снимая свой
новый фильм по шаблону Курта Уиммера
(режиссера «Ультрафиолета», вышедшего в 2006 году)?
На то, что его детище спасет революционный формат 3D? К слову, оригинально смотрятся
только выпуклые буковки в начале и несколько летающих предметов, а в остальном
- очень жиденький и слабенький объемчик…
Монстры и чудища.
Зомби в новом фильме Андерсона - это самый главный недостаток
и провал...
Теперь живая мертвечина умирает от простого попадания пули в
грудь, ногу, руку, плечо из пистолета, магнума или дробовика! Такой
ляп просто не простителен! Ибо даже если оторвать зомби голову, она все
равно будет продолжать подавать признаки жизни, и лишь повредив мозг, можно
отправить живого мертвеца в ад, где ему и место...
Зомби (даже в красивых туфельках) никогда не будет стоять в
центре оживленной толпы и смотреть по сторонам на проходящих прохожих! Завидев
живого человека, живой мертвец сразу же набрасывается на него и начинает
пожирать!
Новый вид зомби-землекопателей просто смешон! Мало того, что
это убожество напоминает кровососа из игры «S.T.A.L.K.E.R.» с
убогими компьютерными щупальцами, так нам еще и не показали, как это чудо
природы прорывает туннели через толстые слои бетона. Я прямо так и вижу, как
оно кушает землю, но куда же уходит вся съеденная им масса?
А руками это существо банально не
сможет проделать дырку в стене или в полу, как бы ни старалось.
Ну и бредятина, боже
мой!
Не уж-то нельзя было вставить такое существо, как червь-гробокопатель из третьей части
оригинальной игры?
В плане главного монстра нового фильма Андерсона был выбран
«мясник с молотом для отбивания мяса из игры» «Resident Evil 5» (2009),
но он не вызывает интереса, потому как просто скопирован с Пирамидоголового из
вселенной «Silent Hill». Если в
фильме Андерсона не блещущее интеллектом здоровенное чудище было нужно, чтобы
вновь продемонстрировать экшн, то в параллельном мире «Silent Hill» огромное нечто с длинным ножом олицетворяло чувство
вины, являясь очень тонким и уместным символом!
Разборку с этим огромным монстром в новой «Обители зла» сделали, заимствовав элементы шикарного файтинга из ленты «Матрица Революция» (2003, Энди Вачовски, Ларри Вачовски).
А раздваивающаяся собака нагло скопирована из игры «Parasite Eve» (1997), где мутировала под действием митохондрий
Евы.
При просмотре абсолютно не нравится то, что несуразности и глупые додумки авторов «Обители»
объясняются в кино мутацией вируса «Т».
Ибо по игре вирус
был лишь провалом корпорации Зонт, а не выдающимся достижением, который мог бы
превращать людей в супер-солдат, а собак в супер-животных! Людей он превращал в
убожество и кошмарное уродство, собаки же теряли массу тела и становились живыми скелетами с обвисшей кожей, других животных просто увеличивал в размерах (Хантеры
не в счет)…
Герои.
Элис (Милла Йовович) и Клэр (Эли Лартер) воспринимаются с удовольствием, но они не демонстрируют
чего-то нового на экране. Все это мы уже могли видеть в прошлых частях
(особенно в третьей, где у Элис уже обнаружились телекинетические способности).
Совсем не понравился Вентворт Миллер в роли Криса, хоть он и удачно вписался.
Персонаж нужен был, чтобы фанаты вселенной порадовались в душе: «Ага! Перед нами тот самый Крис Редфилд!»
Место для действия ему практически не отвели, поэтому Крис,
как, кстати, и Клэр, просто нужны фильму для галочки!
Кто очень понравился - так это Шоун Робертс, исполнивший роль Альберта Вескера (ключевого
отрицательного персонажа игры 1996 года). Невероятная харизма завораживает, но, увы... даже самые положительные впечатления были легко загублены!
Зачем создатели дали ему сверхспособности,
как агентам из Матрицы, которые молниеносно двигались и уклонялись от пуль?!
Зачем его было одевать в такой же плащ и очки, как и у Нео?!
В оригинальной игре у Вескера были светлые волосы и пальто с
высоким воротником!
Зачем городить огород, если перед тобой есть четкий образ с заранее выписанной ролью?
Так же понравились потрясающие планы пылающего
Лос-Анджелеса. Выглядит завораживающе! Хотя нечто подобное мы могли видеть в
фильме «Терминатор 4: Да придет спаситель»,
та же обгоревшая надпись Hollywood,
тот же вид на Лос-Анджелес…
Тряхнем стариной? Вспомним,
как это было?
Ох, не стоило Полу уходить с режиссерского кресла после
первой «Обители зла», вышедшей в 2002 году, которая надо сказать,
является лучшей из всей квадрологии! Потрясающий саундтрек Марко Белтрами и Мэрилина
Мэнсона является визитной карточкой серии, к тому же подземная лаборатория
«Улей» (в русском переводе «Муравейник») была действительно чем-то новым и интересным. Герои
не шаблонны и за них искренне переживаешь!
Вторая часть Александра Уитта воздает дань
уважения фанатам игры «Resident Evil 3»
(1999) и представляет главного
монстра - Немезиса во всей красе. Было так же приятно увидеть знаковые
места из игры, а атмосфера наполнилась криками отчаявшихся и воплями
кровожадных зомби.
Третий фильм, снятый Расселом Малкэйем, повествует о
мире, который гибнет под натиском расползающейся заразы вируса Т, а сверх
способности Элис прогрессируют, позволяя ей расправляться с врагами на
расстоянии одной лишь силой мысли, в конце же фанов ожидал приятный сюрприз в
виде Тирана - главного монстра оригинальной игрушки «Resident Evil» (1996).
Смотреть эту ленту стоило, разве что ради финала…
Новый четвертый фильм «Обитель
зла в 3D: Жизнь после смерти» является
просто более полной версией двухминутного ролика, растянутой до девяносто шести.
Действительно стоящих моментов - раз, два и обчелся… Все время занимают
бесконечные заимствования, которые сдобрены совсем не выдающейся компьютерной
графикой. Большинство планов, отдельных кадров вовсе не блещут оригинальностью
и новизной.
Нельзя просто выдирать из других фильмов отдельные куски, нужно
искать новые подходы и решения.
Уверен, новый фильм Пола Уильяма Скотта Андерсона «Обитель зла: Загробная жизнь 3D» (в отечественном прокате «Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти») для любого поклонника и простого любителя классической франшизы с её безумно романтичным и безнадежно обреченным Ракун-сити, данная лента окажется очень сильным разочарованием, которое можно воспринимать разве, что как
самостоятельное произведение, не имеющее ничего общего с вселенной Resident Evil.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©