Телохранитель (Лондонский бульвар)
London Boulevard
Как он стал богатым?
Ну, как... Его дед убил твоего лопатой!
год - 2010
страна - США, Великобритания
слоган - «You don't want Mitch to be a gangster.»
режиссер - Уильям
Монахэн
сценарий - Кен Бруен,
Уильям Монахэн
продюсер - Квентин
Кертис, Тим Хэдингтон, Джастин Сюзанн Джонс
оператор - Крис
Менджис
композитор - Sergio
Pizzorno
художник - Мартин
Чайлдз, Сара Стюарт, Одиль Дикс-Мирье
монтаж - Доди Дорн,
Робб Салливан
жанр - мелодрама,
криминал
премьера (мир) - 26
ноября 2010
премьера (РФ) - 10
февраля 2011, «UPI»
рейтинг MPAA - R
время - 103 мин.
О чем?
Бывший уголовник Митч знакомится с кинозвездой Шарлоттой,
которая прячется в своем доме от толпы репортеров и фотографов. Красота и
ранимость актрисы покоряют Митча и он становится ее телохранителем, защищая
Шарлотту от агрессивных папарацци, преследователей и прочих негодяев… Но
преступный мир так легко его не отпустит…
В главных ролях:
Колин Фаррелл / Colin Farrell - Mitchell
Кира Найтли / Keira Knightley - Charlotte
Рэй Уинстон / Ray Winstone - Gant
Джейми Кэмпбелл Бауэр / Jamie Campbell Bower - White
Boy
Анна Фрил / Anna Friel - Briony
Дэвид Тьюлис / David Thewlis - Jordan
Эдди Марсан / Eddie Marsan - DI Bailey
Офелия Ловибонд / Ophelia Lovibond - Penny
Бен Чаплин / Ben Chaplin - Billy
Мэтт Кинг / Matt King - Fletcher
Дональд Самптер / Donald Sumpter - Pentonville Governor
Ли Бордман / Lee Boardman - Lee
Эндрю Хавилл / Andrew Havill - Unlikely Vagrant
Велибор Топик / Velibor Topic - Storbor
Джэми
Блэкли / Jamie Blackley - Footballer
......................................................................................................................
Что сказать?
Впечатление от фильма осталось крайне отвратное, ибо он ужасно скучен, причем нереально
и просто невероятно! Не спасает даже присутствие Киры Найтли, Рэя
Уинстона
и Колина
Фаррелла, который единственный из всех тащит на себе это кино, как
ретивый жеребец повозку, увязшую в грязи...
Сюжет незамысловат и
прост: Митч (Колин Фаррелл) выходит из тюрьмы и старается завязать с
криминальным прошлым, разом отказавшись от всех своих связей, встав на путь «добра
и света».
Однако из-за проблем с жильем он останавливается на первых
парах у своего кореша Билли (Бен Чаплин), который втягивает парня в новые
грязные делишки... Кажется, что криминальный мир вцепился в бывшего уголовника мертвой
хваткой в прямом смысле этого слова, но Митч оказывается, не так прост, как
кажется на первый взгляд.
Из этой, по сути,
рядовой истории можно было бы сделать вполне неплохое кинцо, тем более что отличные
актеры, собравшиеся в этом проекте, могли показать настоящий класс без особого
труда! Но, увы...
Вместо этого на экране предстает безыдейное и нереально
затянутое зрелище, наполненное карикатурными персонажами, которые своими
глупыми и алогичными действиями изредка могут выдавить кривую ухмылку.
Дабы чем-то себя занять во время просмотра «как бы смешных моментов» можно выдавить
из себя гомерический фальшивый смешок, но не более.
Фильм выглядит начисто лишенным какой-либо морали, а также
посыла зрителю. После просмотра спешно начинаешь перебирать в памяти
отсмотренный материал, но выделить хоть что-то ценное не получается при всем
желании. Кроме, пожалуй, потрясающего
Колина, персонаж которого не был раскрыт даже на жалкие десять процентов, ибо по фильму он вроде как и не убийца, и не
любовник и уж тем более не телохранитель!
К слову, отечественная адаптация оригинального названия ленты «Лондонский бульвар» в «Телохранитель»
настраивает зрителя на кардинально иной лад. Ибо синопсис и ролик практически
наглядно дают понять намерения авторов представить если не ремейк фильма Мика
Джексона 1992 года выпуска с Кевином
Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях, то, как минимум, сделать свою
историю и представить иную позицию касательно охраны знаменитости, которую
осаждают маньяки-фотографы!
На деле получается,
что эта тема присутствует в фильме лишь мельком и никак не является основой
повествования, потому что герой Фаррелла так и не взялся за предложенную ему
работу... Вместо этого он ездит со своим дружком Билли - опустившимся пьяницей
по злачным местам и попадает в лапы к криминальному авторитету Ганту (Рэй
Уинстон), который наслышан о прошлых успехах парня и не прочь заполучить его в
свою команду.
К слову, создатели сделали образ короля преступного мира пародией
на Мартина Скорсезе по образу, а по философии отдали предпочтение Джокеру Хита
Леджера из фильма «Темный Рыцарь» (2008, Кристофер Нолан): перед
каждым убийством, мафиози рассказывает историю из прошлого, которой не было на
самом деле, дабы жертву было не жалко...
К середине просмотра приходит небезосновательная догадка,
что Уильям
Монахэн
решил замахнуться на фильм Гая Ричи «Рок-н-рольщик» 2008 года выпуска, который, признаться, является, чуть
ли не самым слабым из всей фильмографии Ричи.
Однако, несмотря на это, он обладал «как бы лихо закрученным сюжетом», точнее претензией на это.
«Лондонский бульвар»
не смог представить в плане сценария вообще ничего интересного, а значит увлечь
и заинтересовать зрителя тоже. Поэтому с предварительного показа достаточно
живо уходили...
Ко всему прочему фильм является экранизацией романа Кэна
Бруена, которое в одиночку перевоплощал сам Монахэн. Видимо, лауреат Оскара за
лучший адаптированный сценарий к «Отступникам»
(2006, Мартин Скорсезе) нереально переоценил свои силы, взявшись за крайне неперспективный
проект... Кстати, теперь становится
понятно, где Уильям почерпнул вдохновение и образ для своего мафиози Ганта.
Очень не понравилось,
что весь экшн и файтинг происходит где-то за кадром...
Зрителя об этом информируют лишь парочкой фраз, брошенных
как бы между делом, но простите, все-таки это кино с претензией на криминальную
мелодраму, где главным должен быть собственно криминал, разборки и прочие
интересные атрибуты, которые присущи данному жанру!
Однако практически
ничего не было! Те жалкие моменты, которые присутствуют в фильме, сняты
отвратительно: если убивают человека из пистолета, то показывают это дело спины
жертвы, если забивают молотком девушку, то показывают лишь кровь и волосы на
орудии убийства, если начинают душить или пырять ножом, то демонстрируют лицо
или глаза крупным планом... И только под
конец нескольким персонажам прострелили-таки голову и показали это более-менее
нормально! М-да.
Так даже в семидесятых бюджетное кино не делали.
Атмосферы в фильме просто нет! Не было никакого контраста
между криминальным андеграундом южного Лондона и западной частью города, ибо в
фильме они обе выглядят гадюшником с обшарпанными стенами и разнятся лишь престижем,
стоимостью земли и жилья.
История любви Митча
(Фаррелл) и Шарлотты (Найтли) не
имеет никакой предыстории, да и развития у нее тоже нет! Девушка не выходит из
дома, а предприимчивый парень обосновался в пристройке к её особняку. Виделись
они лишь пару раз, выехали загород, ну и
переспали. Вот и вся любовь!
К слову, создатели опустили подробности их времяпровождения
в сексуальном экстазе, так что тот, кто идет на фильм ради того, чтобы
посмотреть, как Кира и Колин будут отрываться вместе, будет крайне
разочарован...
А что касается образа Найтли, то она здесь выглядит
кошмарно: челка закрывает половину лица и выпячивает щеки наружу, превращая
милую девушку в подобие дыни-торпеды или в главного героя мультсериала «Эй, Арнольд!» (1996-2004).
Лента Уильяма Монахэна «Лондонский бульвар» (в отечественном
прокате «Телохранитель») получилась очень
слабой, несмотря на то, что в кресле сценариста и режиссера обладателя Оскара,
а экран заполнен звездным актерским составом.
Единственное, что можно отметить - музыкальное
сопровождение, получившееся очень бойким и драйвовым, которое изредка разбавляет
унылое зрелище...
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©