рецензия - 2010 - Путешествия Гулливера / Gulliver's Travels

Feb 17, 2011 00:00



Путешествия Гулливера 
Gulliver's Travels

Твердо зная лучший путь, авторы почему-то всегда избирают худший. 
Летающая вокруг кукиша бабочка скорее всего считала, что совершает кругосветное путешествие…

год - 2010
страна - США
слоган - «Чем больше шкаф, тем громче падает»
режиссер - Роб Леттерман
сценарий - Джо Стиллман, Николас Столлер, Джонатан Свифт
продюсер - Джек Блэк, Бен Кули, Джон Дэвис
оператор - Дэвид Тэттерсолл
композитор - Генри Джекман
художник - Гэвин Боке, Роберт Каупер, Фил Харви
монтаж - Алан Эдвард Белл, Марианн Брэндон, Николас Де То
жанр - фэнтези, комедия, приключения
бюджет - $112 000 000
премьера (мир) - 22 декабря 2010
премьера (РФ) - 6 января 2011, «Фокс»
рейтинг MPAA - PG
время - 85 мин.

О чем?
Лемюэль Гулливер, ищущий славы и сенсационного материала, отправляется в Бермудский треугольник, одно из самых таинственных мест планеты. Оттуда шторм уносит его в неизвестном направлении к острову, населенному крошечным народом, благодаря которому Гулливер вырвется из своего тесного мирка в большой мир.

В главных ролях:
Джек Блэк / Jack Black - Lemuel Gulliver
Джейсон Сигел / Jason Segel - Horatio
Эмили Блант / Emily Blunt - Princess Mary
Аманда Пит / Amanda Peet - Darcy Silverman
Билли Коннолли / Billy Connolly - King Theodore
Криc О’Дауд / Chris O'Dowd - General Edward
ТиДжей Миллер / T.J. Miller - Dan
Джеймс Корден / James Corden - Jinks
Кэтрин Тейт / Catherine Tate - Queen Isabelle
Эмманюэль Куатра / Emmanuel Quatra - King Leopold
Олли Александр / Olly Alexander - Prince August
Ричард Лэйн / Richard Laing - Nigel Travel Writer
Дэвид Стерн / David Sterne - Foreman
Стюарт Скудамор / Stewart Scudamore - Blefuscian Captain
Джонатан Арис / Jonathan Aris - Lilliputian Scientist

......................................................................................................................


Что сказать? В принципе фильм оправдывает ожидания, являясь типично глупой и практически несмешной американской комедией с нереальным бюджетом в сто двенадцать миллионов долларов. Что дает этой ленте деньги? Прибавляют к обыденному винегрету новый компонент - зрелищность!

А теперь обо всем по порядку.
Сюжет не представляет вообще ничего интересного: опять парень-неудачник (Джек Блэк), опять девушка (Аманда Пит), в которую тот влюблен, опять он с ней не может заговорить, а она не видит в упор его влюбленных глаз и задает глупые вопросы в духе чем бы заняться в выходные… А парень делает круглые глаза и выдает очередной перл, который  опять ставит его в очередное затруднительное положение. В итоге опять придется разбирать огромный бардак, который был устроен из-за нерешительности… Чтобы в итоге прийти к миру и согласию.


От этого шаблона, если честно, у большинства зрителей вздулась огромная мозолистая оскомина, которая была набита сотней подобных.
Однако создатели «Путешествий Гулливера в 3D» учли это, и не стали затягивать основное действо, что было чертовски верным решением! В итоге спустя пятнадцать минут герой Джека Блэка оказывается в самой гуще событий в стране Лилипутии, которая как будто сошла со страниц сатирическо-фантастической книги Джонатана Свифта. 


Но, если англо-ирландский писатель-сатирик преследовал основною и единственную цель, а именно в своей работе высмеять злободневные проблемы и пороки, а также от души посмеяться над определенными личностями, то режиссер Роб Леттерман кажется, не преследовал практически никаких целей, ибо, чего уж душой кривить, у него получилось крайне шаблонное повествование!
Почему?



Если герой маленький человек, но внутри абсолютно положительный, то он обязательно проявит себя, завоюет любовь и отхватит два полцарства: и королевство, и принцессу, то есть станет «большим» в конце! Но, не в том плане, что вырастет, а эволюционирует в духовном и личностном.



Если герой плохой, то зритель увидит весь перечень пороков, начиная с синдрома маленького человека и заканчивая предательством!
Для мультфильмов это еще более-менее простительно, ибо там творцы не особо любят эксперименты и придерживаются общепринятых клише. К тому же делается такая продукция в основном для детей, а потому всё упрощается донельзя!



Фильм «Путешествия Гулливера в 3D» хоть и имеет рейтинг PG, предстает перед маленьким зрителем слишком большой абстракцией. Писающий на пожар или падающий своей пятой точкой на несчастного солдата главный герой не может быть примером для подражания, а его рассуждения о бедрах и сексуальности принцессы вообще не могут и точно не будут поняты детьми как минимум до пяти-семи лет. Зрителям постарше все происходящее покажется фарсом, причем довольно-таки скучным и забавным лишь отчасти, в основном сводящимся к перечислению варваризмов и жаргонизмов, которые могут рассмешить разве что детей до десяти лет, которым родители бьют по губам за каждое употребление сленга.
А потому герой превращается в мега-супер-пупер-дупер охрененского чувака, а злодей становится лошарой. Вот так все незамысловато и просто.



К тому же мир маленьких человечков - это отнюдь не новинка в кинематографе! Совсем недавно эта тема эксплуатировалась в двух частях семейного зрелища «Ночь в музее» (2006, 2009, Шон Леви), только там фигурки ковбоев из выставочной экспозиции все время сражались с римскими легионерами из другого стенда. Все они дружно звали ночного охранника-смотрителя (Бен Стиллер) «гигантером». В «Путешествии Гулливера в 3D» представители одной расы, но разделенные на противоборствующие кланы Блефуску и Лилипутию, враждуют между собой и также величают великаном их «гостя», на этот раз приехавшего к ним с острова Манхэттен.



Хотя, нельзя сказать, что деньги были потрачены зря, в стране маленьких человечков реализация, несомненно, порадует глаза зрителей, жаль, что тоже самое нельзя сказать о месте обитания великанов, которое у Свифта называется Бробдингнег. В фильме оно потеряло и наименование, и колорит, и масштабность. Все сводится к одной единственной девочке, которая в несколько раз больше главного героя. К тому же она превращает его в свою куколку, кормит из сосочки и усаживает с другими игрушками на чаепитие из ненастоящей посуды. Все это скорее напоминает сериал про «Тома и Джерри», нежели произведение англо-ирландского писателя.



В принципе, с момента высылки Гулливера из Лилипутии, произведение Свифта начало резко отличаться от повествования Роба Леттермана, ибо третья и четвертая книги сатиры оказались вовсе опущены, а ведь так интересно было бы посмотреть на летающий остров Лапуту и на страну разумных и добродетельных лошадей.
Но, вместо этого нам показывают драку с трансформером и убогие кривляния Джека Блэка, которые якобы служат песней примирения. Думается, что даже первобытные племена сварили бы на завтрак, обед и ужин самодовольного чужестранца за такую убогую попытку заключения дружественных отношений между двумя враждующими кланами. 


Что больше всего не понравилось, так это отсутствие эволюции главного героя. Вот он был никем, приехал к лилипутам, стал там крутым, широким и плечистым только потому, что превосходил всех в размерах. Потом при критических обстоятельствах раскаялся в том, что всем наврал с три короба… За что был выслан далеко и надолго!
А после неведомым образом вернулся и таким же неведомым образом, но четко по закону жанра, навалял вражине по самые помидоры. После всего этого наш главный герой преспокойненько вернулся домой, чтобы произнести банальную фразу, которая должна как бы придать смысл всему произошедшему.
Не слишком ли топорно? Хотя, чего можно ожидать от типичной американской комедии с Джеком Блэком, который нормально смотрелся разве что в «Кинг Конге» Питера Джексона 2005 года выпуска.



Примечателен парадокс, который наглядно свидетельствует о том, что американский рынок уже от души накушался однообразным ширпотребом, на который ежегодно с неизменным усердием и упорством выбрасываются десятки и даже сотни миллионов долларов. Подтверждение тому - полный провал по сборам типичного национализированного кина! Однако в этом создателей выручают мировая прибыль, которая зачастую не только окупает всякий шлак, но и умудряется еще и принести хороший доход!
Если бы во всех странах подобное кино терпело фиаско после первой недели проката, возможно, боссы задумались бы о том, что с их потрясающими идеями что-то не так и изменили бы свою политику.
А пока рядовой зритель вынужден кушать продукт низкого качества по очень простой и банальной причине - он приносит какой-никакой, но доход!

Фильм «Путешествия Гулливера в 3D» Роба Леттермана в принципе, оправдывает ожидания касательно того, что в итоге продукт получится, мягко говоря, «не фонтан». На деле смотрибельной и реально занятной оказывается лишь его первая половина, вторая представляет собой набор штампов и убогое завершение.
Жаль, конечно, что, начав вполне неплохо: обстебав разные фильмы, в духе «Звездных войн», «Титаника» и «Аватара», у создателей кончился, не только запал, но, видимо, и деньги! Поэтому лента получилась не экранизацией сатиры Свифта на современный лад, как того хотелось, а чем-то невразумительным, основанным по мотивам синопсиса книги Джонатана!
В итоге интересная задумка Роба Леттермана свелась к пустой банальщине и скукотище!

Фильм «Путешествие к Центру Земли в 3D» Эрика Бревига, вышедший в 2008 году и основанный на одноименном романе Жюля Верна, выглядит намного достойнее, симпатичнее и интереснее! Ко всему прочему на него было потрачено значительно меньше средств, примерно в полтора-два раза!
Если «Путешествие» можно рекомендовать смотреть всем зрителям от мала до велика, то «Гуливера» - только любителям тупых американских комедий или как средство для убийства свободного вечера.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- можно разок глянуть, - рецензия, Путешествия Гулливера 3D Леттерман Блэк

Up