рецензия - 2008 - Заложник смерти (Впоследствии) / Afterwards

Feb 19, 2011 00:01



Заложник смерти (Впоследствии)
Afterwards

Лысая Амели-сектантка.
Или очередной «Пункт назначения».

год - 2008
страна - Германия, Канада, Франция
режиссер - Жилль Бурдо
сценарий - Мишель Спиноза, Жилль Бурдо, Гийом Муссо
продюсер - Оливье Делбоск, Кристиан Гань, Кристиан Лярош
оператор - Ли Пинбинь
композитор - Александр Деспла
художник - Энн Притчард, Джори Адам, Колумб Рэби
монтаж - Валери Десэн
жанр - триллер, драма, детектив
бюджет - $15 400 000
премьера (мир) - 7 сентября 2008
премьера (РФ) - 13 января 2011, «Люксор», «Каропрокат»
время - 107 мин.

О чем?
Натан, влиятельный нью-йоркский адвокат, тяжело переживает расставание со своей возлюбленной Клэр. Дело принимает странный оборот, когда в жизни Натана появляется таинственный доктор Кей. По словам Кея, он способен видеть будущее, а особенно сильно он ощущает будущую смерть.

В главных ролях:
Ромен Дюри / Romain Duris - Nathan
Джон Малкович / John Malkovich - Kay
Эванджелин Лилли / Evangeline Lilly - Claire
Паскаль Бюссьер / Pascale Bussières - Anna
Сара Вайсгласс / Sara Waisglass - Tracey
Рис Томпсон / Reece Thompson - Jeremy
Бруно Вердони / Bruno Verdoni - Doctor
Джоан Грегсон / Joan Gregson - Mother in law
Марк Камачо / Mark Camacho - Lawyer
Гленда Брэгэнза / Glenda Braganza - Rachel
Лени Паркер / Leni Parker - Admission clerk
Генри Пардо / Henri Pardo - Haitian spokesman
Софи Найт / Sophi Knight - Claire 7 yrs
Морган Ручи / Morgan Rouchy - Nathan 10 yrs
Робин Уилкок / Robin Wilcock - Lawyer

......................................................................................................................


Что сказать? На самом деле из предложенной темы можно было бы сделать отменный фильм, при огромном желании, а раз лента вышла на экраны - оно было!
Однако всё опять свелось к банальностям, что человеку нужно ценить свою жизнь и бла-бла-бла. Нет, ну сколько можно?! Не надоело еще клепать одно и тоже?

Парадокс заключается в том, что среди уже существующих лент на подобную тему, редко встретишь действительно отменное кино, все больше середнячки, иногда приходится натыкаться насовсем проходной материал.
Фильм Жилля Бурдо - граничит между двумя последними категориями.



А теперь обо всем по порядку.
Изначально ленте на пользу не пошла мистика! Хотя о смерти мы и знаем очень немного, не нужно было додумывать то, что среди нас якобы ходят толпы тех, которые видят таинственный белый свет вокруг человека, который скоро умрет. В духе - раз засветился, значит, скоро перегорит, машина собьет или кирпич на голову упадет. И изменить уже ничего нельзя, даже если предотвратить все возможные случаи, человек отмеченный светом будет застрелен случайным грабителем прямо посреди оживленной улицы..
Это сразу провело жирный знак равенства между данной лентой и франшизой «Пункт Назначения» (2000-2009, Джеймс Вонг, Дэвид Р. Эллис). Однако между ними есть огромное различие, заключающееся в том, что в фильмах Вонга и Эллиса смерть как бы вносит людей в список, но когда одного из героев вдруг навещает дар предвидения и вместо запланированных жертв гибнут совершенно другие, старуха с косой начинает подчищать хвосты.
В фильме Бурдо непонятна и никак не обоснована четкая предопределенность: если человек отмечен, значит он умрет и никого сверху больше ничего не волнует!



Весь ад начался с того момента, когда эти как бы всевидящие благодетели начали, как бы помогать некоторым людям принять свою смерть или смерть своих близких.
С этих пор фильм стал отдавать противным душком сектантства с четкой претензией на исключительность своей роли.

На самом деле, если очень хочется сломать жизнь человеку - нужно лишь назвать ему точную дату его смерти. С этого момента он будет являться просто трупом, ожидающим конца. Почему?
Потому что идея ухода из этого мира - как заноза в мозгу, её не отогнать и не перекрыть никакими благами и удовольствиями, именно поэтому больные люди чаще всего подавлены, ибо уже знают о том, что часики начали тикать для них. Это реально сводит с ума!
Некоторые кончают с собой из-за неимоверно тяжкого ожидания смерти, другие начинают прожигать жизнь удовольствиями, но такое - очень большая редкость, саван накладывает такое смирение, что ничего уже не хочется...



В принципе синопсис довольно-таки полно раскрывает все то, что будет происходить в фильме: главный герой Натан (Ромен Дюри) вернулся с того света, пробыв в коме длительное время, однако с тех пор утекло много воды, он успел жениться, сделать двух детей, один из которых умер при случайных обстоятельствах...



Успел поцапаться и разойтись с любимой женщиной, не уделив ей внимание в трудные минуты переживаний из-за тяжелой потери. Однажды на пороге его конторы появляется человек по имени Кэй, который в своё время помог вернуться ему в этот мир (Джон Малкович). Натан принял решение о продолжении своей жизни здесь, а доктор Кэй указал ему дорогу.
Далее начинается словесная дуэль и утомительная игра в «верю - не верю».
Малкович закатывает глаза и вещает герою Дюри о высоком, а тот посылает его прямым текстом, орет на всю улицу о его психических отклонениях, а на следующий день снова идет к доброму доктору, который вновь включает свою шарманку благодетели, а Натан вновь врубает пятнадцатилетнюю истеричку, которая визжит так, как будто залетела в пятнадцать лет.



Малкович в данном случае играет Джона Малковича, не привнося в образ вообще ничего, лишь стараясь быть серьезным. Тематика фильма такова, что зритель сам додумает то, что актер будет играть. Если воспринимать всю ахинею со сценарием за чистую монету - воплощение будет гениальным, если нет - бредовым.
О чем можно сказать точно и наверняка - это об игре Ромена Дюри. Она настолько отвратительна и натянута, что фильм разваливается уже на уровне формы, потому как он лишается главного героя-Ангела и основного персонажа - как бы эволюционирующего маленького человека. По этой причине смотреть это нереально и даже неимоверно тяжело!



В плане содержания он выстроен так, чтобы тянуть из зрителя слезы, прикрывая тем самым непрофессиональную игру и убогий сценарий. К примеру, вот ребенок попадает под машину, вот другой умирает от рака сердца и плачет по ночам, читая, как девочки пишут ему письма с пожеланиями выздоровления. Далее все только усугубляется - человек в подземке достает ствол и сносит себе башку, другой просто замертво уже лежит на мостовой.
Тут Натан хлопает себя по башке, делает нереально огромные глаза и приходит к ужасающему выводу: «Смерть среди нас!»
Вау, как оригинально.

Однако миссия доктора Кэя, имя которого как бы говорит о многом, заключается в том, чтобы помогать людям принимать это как факт, дабы они нашли успокоение, но на всех его, конечно, не хватает, поэтому некоторые умирают, как положено - в катастрофах, от депрессии или болезней, а другим он «помогает». Некоторым рассказывает о том, что они скоро к праотцам отправятся, когда данное очевидным становится, ищет родных, чтобы не очень одиноко было.



Вот только тут назревает вполне логичный вопрос: «А кто его об этом просил?!»
Представьте, живете себе спокойно, вдруг к вам приходит какая-то лысая Амели мужского пола с губами трубочкой, которому до всего и до всех есть дело, и начинает толкать пафосные речи про этот мир и следующую ступень.
Потом выясняется что он чуть ли не Ангел, а вы должны либо умереть, либо положить на алтарь жертву в виде близкого человека и стать таким как он. Если пережили клиническую смерть - скорее всего, будет принят второй вариант, причем не вами, а кем-то свыше! Типа, исполняй волю Его, а пока смерть покосит всю твою родню, но это ничего! На том свете все встретимся! А если попробуете возмутиться - вам небрежно намекнут на ваше незапланированное возвращение с того света.
Если честно, то больший бред представить себе сложно! Это похоже на пытку в аду, а не на райскую милость.

Возвращаются с того света не потому что хотят или не хотят, тем более из состояния комы после страшной аварии, а потому что «так получается»!
Сколько людей умирает, сколько становится калеками и инвалидами, сколько возвращается к нормальной жизни и это, типа, все по собственному желанию.



Смех, да и только: «Ой, слушайте, что-то мне скучно жилось со здоровой головой, интересно, а как живется с больной?! Прикинусь-ка я наполовину овощем! Ахалай-махалай!..»

Возьмем вот такой пример: умирает глава семьи и оставляет жену с двумя маленькими детьми без дальнейшего обеспечения и это типа получается потому, что не хотел возвращаться, потому что решил, что Там ему будет лучше и к черту жену с детьми!
Нет, ну это же чистый и неконтролируемый бред!

Вообще роль Посланников, коим себя именует и считает доктор Кэй, не раскрыта до конца! Они страдают сами из-за смерти родных, но при этом помогают окружающим просто умирать по расписанию в духе: «Так, сегодня Синтия сиганет с моста... Хм, сейчас утро и пробки, к ней я не успею - значит, пусть прыгает. Так, через неделю у Джека остановится сердце... Его мать живет в Бруклине, а он - в Квинсе! Они не знают друг о друге! Ну-ка сведу я их вместе, чтобы ему не так тоскливо умирать было.»
Примерно из такого рода выбора состоит работа. При этом от неё никак не откажешься и не отмажешься. Вот высунулся Палец с небес и указал на тебя, значит, ты понесешь тяжкий крест, а на твое мнение Пальцу все равно.


Фильм Жилля Бурдо «Впоследствии» (в отечественном прокате «Заложник смерти») - настоящая бурда, оказывающая не только разрушающий эффект на духовную жизнь конкретного зрителя, но и представляющая собой прямую опасность для жизни и здоровья! Данное безобразное и безыдейное кино убивает на корню воззрение о возможности выбора и свершении своей судьбы собственными руками.
Как итог - после просмотра всерьез не захочется выходить из комы, если таковая случится, ибо никому не захочется переживать смерть своей родни. Венчаться и детей заводить тоже опасно: вдруг муж захочется стать Посланником и принесет родню в жертву Дару свыше?!
Создатели старались сделать фильм пафосной моралью, а получилась в итоге адская глупость, которую хочется забыть, как страшный сон!
В никуда потраченное время! Настоятельно не рекомендуется смотреть!

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- не стоит смотреть, - рецензия, Заложник смерти Бурдо Дюри 2010

Up