Заложник смерти (Впоследствии)
Afterwards
Лысая Амели-сектантка.
Или очередной «Пункт назначения».
год - 2008
страна - Германия, Канада, Франция
режиссер - Жилль Бурдо
сценарий - Мишель Спиноза, Жилль Бурдо,
Гийом Муссо
продюсер - Оливье Делбоск, Кристиан
Гань, Кристиан Лярош
оператор - Ли Пинбинь
композитор - Александр Деспла
художник - Энн Притчард, Джори Адам,
Колумб Рэби
монтаж - Валери Десэн
жанр - триллер, драма, детектив
бюджет - $15 400 000
премьера (мир) - 7 сентября 2008
премьера (РФ) - 13 января 2011,
«Люксор», «Каропрокат»
время - 107 мин.
О чем?
Натан, влиятельный нью-йоркский адвокат, тяжело переживает расставание со своей
возлюбленной Клэр. Дело принимает странный оборот, когда в жизни Натана
появляется таинственный доктор Кей. По словам Кея, он способен видеть будущее,
а особенно сильно он ощущает будущую смерть.
В главных ролях:
Ромен Дюри / Romain Duris - Nathan
Джон Малкович / John Malkovich - Kay
Эванджелин Лилли / Evangeline Lilly - Claire
Паскаль Бюссьер / Pascale Bussières - Anna
Сара Вайсгласс / Sara Waisglass - Tracey
Рис Томпсон / Reece Thompson - Jeremy
Бруно Вердони / Bruno Verdoni - Doctor
Джоан Грегсон / Joan Gregson - Mother in
law
Марк Камачо / Mark Camacho - Lawyer
Гленда Брэгэнза / Glenda Braganza - Rachel
Лени Паркер / Leni Parker - Admission clerk
Генри Пардо / Henri Pardo - Haitian spokesman
Софи Найт / Sophi Knight - Claire 7 yrs
Морган Ручи / Morgan Rouchy - Nathan 10 yrs
Робин Уилкок / Robin Wilcock
- Lawyer
......................................................................................................................
Что сказать? На
самом деле из предложенной темы можно было бы сделать отменный фильм, при огромном
желании, а раз лента вышла на экраны - оно было!
Однако всё опять свелось к банальностям, что
человеку нужно ценить свою жизнь и бла-бла-бла. Нет, ну сколько можно?! Не
надоело еще клепать одно и тоже?
Парадокс заключается в том, что среди уже существующих лент на подобную тему,
редко встретишь действительно отменное кино, все больше середнячки, иногда приходится
натыкаться насовсем проходной материал.
Фильм Жилля Бурдо
- граничит между двумя последними категориями.
А теперь обо всем по порядку.
Изначально ленте на
пользу не пошла мистика! Хотя о смерти мы и знаем очень немного, не нужно
было додумывать то, что среди нас якобы ходят толпы тех, которые видят таинственный белый свет вокруг человека, который
скоро умрет. В духе - раз засветился, значит, скоро перегорит, машина
собьет или кирпич на голову упадет. И изменить уже ничего нельзя, даже если
предотвратить все возможные случаи, человек отмеченный светом будет застрелен
случайным грабителем прямо посреди оживленной улицы..
Это сразу провело жирный знак равенства между данной лентой
и франшизой «Пункт Назначения» (2000-2009, Джеймс Вонг, Дэвид Р. Эллис). Однако
между ними есть огромное различие, заключающееся в том, что в фильмах Вонга и
Эллиса смерть как бы вносит людей в список, но когда одного из героев вдруг
навещает дар предвидения и вместо запланированных жертв гибнут совершенно
другие, старуха с косой начинает подчищать хвосты.
В фильме Бурдо непонятна и
никак не обоснована четкая предопределенность: если человек отмечен, значит он
умрет и никого сверху больше ничего не волнует!
Весь ад начался с того момента, когда эти как бы всевидящие благодетели
начали, как бы помогать некоторым людям принять свою смерть или смерть своих
близких.
С этих пор фильм стал отдавать противным душком сектантства
с четкой претензией на исключительность своей роли.
На самом деле, если
очень хочется сломать жизнь человеку - нужно лишь назвать ему точную дату его
смерти. С этого момента он будет являться просто трупом, ожидающим конца.
Почему?
Потому что идея ухода из этого мира - как заноза в мозгу, её
не отогнать и не перекрыть никакими благами и удовольствиями, именно поэтому
больные люди чаще всего подавлены, ибо уже знают о том, что часики начали
тикать для них. Это реально сводит с ума!
Некоторые кончают с собой из-за неимоверно тяжкого ожидания
смерти, другие начинают прожигать жизнь удовольствиями, но такое - очень
большая редкость, саван накладывает такое смирение, что ничего уже не
хочется...
В принципе синопсис довольно-таки полно раскрывает все то,
что будет происходить в фильме: главный герой Натан (Ромен Дюри) вернулся с того света, пробыв в коме длительное
время, однако с тех пор утекло много воды, он успел жениться, сделать двух
детей, один из которых умер при случайных обстоятельствах...
Успел поцапаться и разойтись с
любимой женщиной, не уделив ей внимание в трудные минуты переживаний из-за
тяжелой потери. Однажды на пороге его конторы появляется человек по имени Кэй,
который в своё время помог вернуться ему в этот мир (Джон Малкович). Натан
принял решение о продолжении своей жизни здесь, а доктор Кэй указал ему дорогу.
Далее начинается словесная дуэль и утомительная игра в «верю
- не верю».
Малкович закатывает глаза и вещает герою Дюри о высоком, а
тот посылает его прямым текстом, орет на всю улицу о его психических
отклонениях, а на следующий день снова идет к доброму доктору, который вновь включает
свою шарманку благодетели, а Натан вновь врубает пятнадцатилетнюю истеричку, которая визжит так, как будто залетела в пятнадцать лет.
Малкович в данном случае играет Джона Малковича, не привнося
в образ вообще ничего, лишь стараясь быть серьезным. Тематика фильма такова,
что зритель сам додумает то, что актер будет играть. Если воспринимать всю
ахинею со сценарием за чистую монету - воплощение будет гениальным, если нет -
бредовым.
О чем можно сказать точно и наверняка - это об игре Ромена
Дюри. Она настолько отвратительна и натянута, что фильм разваливается уже на
уровне формы, потому как он лишается главного героя-Ангела и основного
персонажа - как бы эволюционирующего маленького человека. По этой причине смотреть это нереально и даже неимоверно тяжело!
В плане содержания он выстроен
так, чтобы тянуть из зрителя слезы, прикрывая тем самым непрофессиональную игру
и убогий сценарий. К примеру, вот ребенок попадает под машину, вот другой
умирает от рака сердца и плачет по ночам, читая, как девочки пишут ему письма с
пожеланиями выздоровления. Далее все только усугубляется - человек в подземке
достает ствол и сносит себе башку, другой просто замертво уже лежит на
мостовой.
Тут Натан хлопает себя по башке, делает нереально огромные
глаза и приходит к ужасающему выводу: «Смерть среди нас!»
Вау, как оригинально.
Однако миссия доктора Кэя, имя которого как бы говорит о
многом, заключается в том, чтобы помогать людям принимать это как факт, дабы
они нашли успокоение, но на всех его, конечно, не хватает, поэтому некоторые
умирают, как положено - в катастрофах, от депрессии или болезней, а другим он
«помогает». Некоторым рассказывает о том, что они скоро к праотцам отправятся, когда
данное очевидным становится, ищет родных, чтобы не очень одиноко было.
Вот только тут назревает вполне логичный вопрос: «А кто его об этом просил?!»
Представьте, живете себе спокойно, вдруг к вам приходит какая-то
лысая Амели мужского пола с губами трубочкой, которому до всего и до всех есть
дело, и начинает толкать пафосные речи про этот мир и следующую ступень.
Потом выясняется что он чуть ли не Ангел, а вы должны либо
умереть, либо положить на алтарь жертву в виде близкого человека и стать таким
как он. Если пережили клиническую смерть
- скорее всего, будет принят второй вариант, причем не вами, а кем-то свыше!
Типа, исполняй волю Его, а пока смерть
покосит всю твою родню, но это ничего! На том свете все встретимся! А если попробуете возмутиться - вам небрежно
намекнут на ваше незапланированное возвращение с того света.
Если честно, то больший бред представить себе сложно! Это
похоже на пытку в аду, а не на райскую милость.
Возвращаются с того света не потому что хотят или не хотят,
тем более из состояния комы после страшной аварии, а потому что «так получается»!
Сколько людей
умирает, сколько становится калеками и инвалидами, сколько возвращается к
нормальной жизни и это, типа, все по
собственному желанию.
Смех, да и только:
«Ой, слушайте, что-то мне скучно жилось
со здоровой головой, интересно, а как живется с больной?! Прикинусь-ка я наполовину
овощем! Ахалай-махалай!..»
Возьмем вот такой пример: умирает глава семьи и оставляет жену с двумя маленькими детьми без
дальнейшего обеспечения и это типа получается потому, что не хотел
возвращаться, потому что решил, что Там ему будет лучше и к черту жену с
детьми!
Нет, ну это же чистый
и неконтролируемый бред!
Вообще роль Посланников, коим себя именует и считает доктор
Кэй, не раскрыта до конца! Они страдают сами из-за смерти родных, но при этом
помогают окружающим просто умирать по расписанию в духе: «Так, сегодня Синтия сиганет с моста... Хм, сейчас утро и пробки, к ней
я не успею - значит, пусть прыгает. Так, через неделю у Джека остановится
сердце... Его мать живет в Бруклине, а он - в Квинсе! Они не знают друг о
друге! Ну-ка сведу я их вместе, чтобы ему не так тоскливо умирать было.»
Примерно из такого рода выбора состоит работа. При этом от
неё никак не откажешься и не отмажешься. Вот высунулся Палец с небес и указал
на тебя, значит, ты понесешь тяжкий крест, а на твое мнение Пальцу все равно.
Фильм Жилля Бурдо «Впоследствии»
(в отечественном прокате «Заложник
смерти») - настоящая бурда, оказывающая не только разрушающий эффект на духовную
жизнь конкретного зрителя, но и представляющая собой прямую опасность для жизни
и здоровья! Данное безобразное и безыдейное кино убивает на корню воззрение о
возможности выбора и свершении своей судьбы собственными руками.
Как итог - после просмотра всерьез не захочется выходить из
комы, если таковая случится, ибо никому не захочется переживать смерть своей
родни. Венчаться и детей заводить тоже опасно: вдруг муж захочется стать
Посланником и принесет родню в жертву Дару свыше?!
Создатели старались сделать фильм пафосной моралью, а
получилась в итоге адская глупость, которую хочется забыть, как страшный сон!
В никуда потраченное
время! Настоятельно не рекомендуется смотреть!
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©