Обычный с виду подросток Джон Смит на самом деле - один из
последних выживших обитателей далекой планеты. Джон вынужден скрываться от
страшных врагов, посланных уничтожить его, ему приходится менять имена,
постоянно переезжая с места на место со своим опекуном Генри. В разных городках
и в разных школах Джон всегда был новичком без прошлого, но однажды он нашел
место, которое смог назвать домом: в маленьком городке в Огайо Джон встретил свою
любовь. Теперь ему предстоит открыть в себе уникальные способности, сразиться с
древними и страшными врагами своего народа и осознать свое удивительное
предназначение.
В главных ролях:
Алекс Петтифер / Alex Pettyfer - John
Тимоти Олифант / Timothy Olyphant - Henri
Тереза Палмер / Teresa Palmer - Number 6
Дианна Агрон / Dianna Agron - Sarah
Каллэн МакОлиффи / Callan McAuliffe - Sam
Кевин Дюран / Kevin Durand - Mogadorian Commander
Джэйк Абель / Jake Abel - Mark
Джефф Хочендонер / Jeff Hochendoner - Sherriff James
Патрик Себес / Patrick Sebes - Kevin
Грег Тоунли / Greg Townley - Number 3
Рубен Лэнгдон / Reuben Langdon - Number 3's Guardian
Эмили Уикершем / Emily Wickersham - Nicole
Молли Макгиннис / Molly McGinnis - Receptionist
Брайан Хау / Brian Howe - Frank
Энди Оуэн / Andy Owen - Bret
......................................................................................................................
После выхода на экраны шикарного «Ученика Чародея» (2010, Джон Тёртелтауб) всерьез ожидалось, что «Я - четвертый» Ди Джей Карузо станет
крепким фантастическим молодежным фильмом, который порадует не только в
визуальном плане, но и удивит оригинальным смысловым посылом и интересными
фишками.
А вот и нет! После десяти минут просмотра начинаешь всерьез осознавать, что у фильма
серьезные проблемы, которые начались уже на уровне кастинга.
Главный виновник и загвоздка - Алекс Петтифер, которого
неведомым образом запихнули прямиком в оболочку главного героя. Если в «Ученике Чародея» страшненького Джея
Барушеля затмевал несравненный Николас Кейдж, то в «Я - четвертый» актерам приходится быть
самим за себя, а потому смотрятся они весьма посредственно, потому что на
звездах в данном случае решили сэкономить и вложить все деньги в эффекты.
Однако тут создатели
допустили самый главный просчет! Почему?
Потому что главный герой смахивает лишь на убогого додика,
но никак не на реального крутого перца, который обладает великой силой.
Понятно, что типа посыл кина заключается в том, что в каждом заключен громадный
потенциал, который надо в себе открыть и бла-бла-бла.
Как всегда штампованное клише, которое уже набило оскомину
размером с баскетбольный мяч!
Обязательный атрибут любого актера - это харизма! Если её
нет, вложи в фильм хоть двести миллионов, он будет несмотрибелен! У Джея
Барушеля она была, его было где-то жалко, а кое-где над ним хотелось
чуток подтрунить, несмотря ни на что, он был живым персонажем, который влегкую
контактировал со зрителем. Алекс Петтифер - овощь, причем
стопроцентный!
Всё-таки главный
герой - это ключевая фигура фильма,
которая будет продвигать идею и посылы создателей в массы, если она не будет
хоть чуть-чуть привлекательной или её будет не жалко, все пойдет прахом...
Алекс способен впечатлить разве что совсем обреченных
зрителей, которых уже ни что не может вдохновить на пробуждение желания противостояния
своим маленьким невзгодам и проблемам.
Среднестатистическому человеку сей додик покажется скорее
смешным, чем крутым, а значит и впечатление от фильма переключится с серьезного
восприятия на сарказм, что явно не пойдет на пользу просмотру. В зале
кинотеатра начнется стеб, одни будут шикать на других, те в ответ будут шипеть
на первых. В общем, мало приятного.
Что сказать об
эффектах? Да, они были, но много и сразу показали лишь в самом конце.
Воплощение свелось к демонстрации двух летающих зубастых ящериц с острова Комодо
и пса-воина, превращающегося в хомяка с челюстью «Хищника» (1986, Джон МакТирнан) и хвостом динозавра.
Если честно, то к концу лента начала напоминать пародийный ремейк
отличной фантастической ленты «Факультет»
(1998, Роберт Родригес). Там в конце был потрясающий монстр, с которым боролся
герой Элайджа Вуда, а в «Я -
четвертый» на закуску оставили какое-то совершенно не оригинальное
компьютерное убожество.
Поломали несколько комнат и классов в школе, разворотили
несколько ящичков, где дети держат своё имущество, потом перекинулись на
стадион - смена локаций не масштабна, но видно что взрывали много и сильно.
Про перестрелки на лазерных бластерах вообще говорить не
хочется, ибо они непонятно зачем были выдернуты из «Звездных войн» (1977-2005, Джордж Лукас, Ирвин Кершнер, Ричард
Маркванд). Нет, сделаны они были добротно, к этому претензий нет, хотя
операторская работа местами подкачивала, но не в этом суть! Зачем мешать в одном кине всего чего можно и чего
нельзя в одну кучу для того, чтобы все просто взрывалось - скучно, пресно и
неинтересно! Еще бы вертолет для кучи сбили.
Выставление вперед руки в коронном жесте опять-таки украдено
из «Звездных войн», где джедаи и
ситхи пользовались магией. В фильме «Я -
четвертый» этим жестом и человека, и автомобиль можно остановить, аля Магнетто,
который умел управлять металлом из фильма «Люди
- Икс» (2000, Брайан Сингер).
Главное оружие для убийства инопланетян - кинжал, аля Принц
Персии, который подсвечивается синим.
В фильме нет ни одной
индивидуальной и реально необычной классной фишки. Все, что есть своровано
откуда-нибудь!
К примеру, выходящий из рук героя Петтифер синий свет один
в один похож на излучение костюма Тони Старка из фильма «Железный человек». Откуда пришла сверхмощная сила к главному герою из
ленты «Я - четвертый», которой он
раскидывал вражину?
Оказывается из космоса! Он сам пришелец, а сила ему перешла
от отца, который был великим на своей планете и бла-бла-бла.
Неужели можно сравнить, к примеру, идею с магическими
кольцами и трансформацией материи силой своего разума через волшебный предмет в
фильме «Ученик Чародея» с банальной
чушью про «особенного мальчика», который творит чудеса только
потому, что он из космоса. В довершение ко всему он прилетел на Землю с двумя
охранниками.
Сюжет один в один начинает повторять убожество под названием
«Драконий жемчуг: Эволюция» (2009, Джеймса
Вонга), где мальчик-инопланетянин тоже борется с захватчиками, которым надо
собрать жемчужины для того, чтобы ввергнуть мир людей в хаос. В «Я - четвертый» отрицательные персонажи
собирают значки-амулеты, а их носителя убивают.
Кстати, при убийстве объект рассыпается в труху, прямо как
монстры в игре «Doom
3», так никаких следов и улик пребывания внеземной нечисти обнаружить не удалось.
На фоне «великой миссии» создатели просто завязли с любовной
темой: мальчик любит девочку (Дианна Агрон), девочка вроде тоже не равнодушна к
мальчику, но тут появляется большой, широкий и плечистый капитан школьной
команды по футболу, ака главный антагонист (Джэйк Абель) и заявляет свои права
на самку.
Казалось бы, наш непобедимый главный герой способен уложить
его одной левой, но он, как и персонаж Гоку из «Драконьего жемчуга» не должен демонстрировать свою силу окружающим.
И если в фильме Вонга разборка со снобами была сделана интересно и эффектно, то
в «Я - четвертом» все свелось к
банальному избиению.
Вот на всю эту чушь создатели положили большую часть
хронометража. Если бы фильм шел девяносто минут, он бы смотрелся куда лучше, но
сто десять утяжеляют и без того слабое повествование настолько, что зрителя в
прямом смысле клонит в сон.
Из Терезы Палмер, которая до этого
представала в фильмах в очень невинном свете, тут сделали машину для убийства,
которая похожа одновременно и на Миллу Йовович в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004, Александр
Уитт) - такая же невозмутимая и нереально крутая, бросающая во всех
гневно-пафосные взоры и надменное «отойди», а также на Кэрри-Энн Мосс из «Матрицы» (1999, Энди Вачовски, Ларри
Вачовски), откуда заимствовали костюм, а из «Матрицы: Перезагрузки» (2003) украли
необычные способности программ, которые, находясь в оболочке двух-братьев
близнецов, могли исчезать и, по сути, пропускать любые материальные объекты
сквозь себя.
Что касается Тимоти Олифанта, то тут он предстает
в виде стража и наставника героя Алекса Петтифера с вечным и не
выразительным «я же говорил», которым тут просто нет конца! К примеру, если
попросил не светиться, то вечером сайт школьного фотографа конечно будет
завешан изображениями лица виновника торжества во всех возможных и невозможных
ракурсах.
Ко всему прочему при нереально огромном хронометраже, в
фильме не показывают, как настигают и убивают номеров один, два и три, которые
проживали в Малайзии, Англии и Кении... А номер четыре придет защищать номер
шесть.
Из-за этого фильм предстает еще и безыдейной чепухой. То
есть если тебе придут драть жопу, то ничего не делай, просто подожди, пока
придет этакий мисс-терминатор и не устранит все твои проблемы. М-да...
В итоге фильм продолжает все самые плохие традиции ленты «Сделка с дьяволом» (2006, Ренни Харлин),
где все завязано на подростковой любви, а самое интересное происходит в последние
десять-пятнадцать минут.
Фильм «Я - Четвертый»
Ди
Джей Карузо посредственное и шаблонное кино с кучей заимствований и
плагиата. Нет четкой идеи и посыла в толпу, на эффекты убили шестьдесят
миллионов, а их, по сути, нет практически совсем, а те, что есть, выглядят
очень так себе. Актерская игра - никакая, главный герой - одно сплошное
разочарование и более ничего!
Затянутое, скучное и пресное бездействие про любовь. Даже не
верится, что именно Карузо поставил динамичный и увлекательный «На крючке» в 2008 году с Шайей ЛаБафом
в главной роли.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©