рецензия - 2010 - Не отпускай меня (Никогда не отпускай меня) / Never Let Me Go

Mar 01, 2011 00:00



Не отпускай меня (Никогда не отпускай меня)
Never Let Me Go

Наше тело все время говорит с нами, если бы мы только нашли время послушать...
Или когда мечту о волшебном «Острове» не хочется отпускать.

год - 2010
страна - США, Великобритания
режиссер - Марк Романек
сценарий - Кадзуо Исигуро, Алекс Гарленд
продюсер - Алекс Гарленд, Эндрю МакДональд, Аллон Рич
оператор - Адам Киммел
композитор - Рейчел Портмен
художник - Марк Дигби, Пол Криппс, Дэнис Шнегг
монтаж - Барни Пиллинг
жанр - драма, мелодрама
бюджет - $15 000 000
премьера (мир) - 3 сентября 2010
премьера (РФ) - 10 марта 2011, «Фокс»
рейтинг MPAA - R
время - 103 мин.

О чем?
Троица главных героев выросла в интернате и была лишена любого контакта с окружающим миром. Но со временем друзья узнают, что они на самом деле - клоны, выращиваемые для донорства органов.

В главных ролях:
Кэри Маллиган / Carey Mulligan - Kathy
Эндрю Гарфилд / Andrew Garfield - Tommy
Кира Найтли / Keira Knightley - Ruth
Иззи Мейкл-Смолл / Izzy Meikle-Small - Young Kathy
Чарли Роу / Charlie Rowe - Young Tommy
Элла Пурнелла / Ella Purnella - Young Ruth
Шарлотта Рэмплинг / Charlotte Rampling - Miss Emily
Салли Хокинс / Sally Hawkins - Miss Lucy
Кейт Боуc Ренна / Kate Bowes Renna - Miss Geraldine
Ханна Шарп / Hannah Sharp - Amanda
Оливер Парсонс / Oliver Parsons - Arthur
Люк Брайант / Luke Bryant - David
Фиделис Морган / Fidelis Morgan - Matron
Дэмиен Томас / Damien Thomas - Doctor
Натали Ришар / Nathalie Richard - Madame

......................................................................................................................


Что сказать? Перед нами крайне посредственный, можно даже сказать вторичный фильм по содержанию и крайне безобразный по форме.

А теперь обо всем по порядку.
Наверное, большинству довелось видеть восхитительный фильм Майкла Бэя «Остров» с шикарным тандемом Эвана МакГрегора и Скарлетт Йоханссон.


Лента повествует о корпорации, выращивающей клонов для богатых и влиятельных людей. При этом подопытные содержались в страхе перед выходом на поверхность, которая якобы не пригодна для выживания. На самом деле их таким образом просто скрывали от окружающего мира, потому что общественность сразу поднялась бы на дыбы из-за массовых убийств с целью изъятия органов!
Но жизнь такова, что способна найти выход из любого сложившегося положения и тайное рано или поздно становится явным.


Примерно всё тоже самое приходится наблюдать мучительно долгие сто три минуты в фильме «Не отпускай меня» Марка Романека. Он также повествует о том, как клонов растят в детском пансионе Хэйлшем для последующего их разрезания на определенные органы. При этом сдерживающим фактором от побега детей служат страшилки, что за пределами интерната их убьют и вырвут руки. Ладно, маленькими ребятишками можно было легко манипулировать с помощью запугивания и метода кнута, но что двигало и мотивировало совершеннолетними личностями? Почему вырастая, клоны, которых за весь фильм таковыми никто не называет, идут на жертву, отдавая свои глаза, почки, легкие и сердца для пересадки? Почему они вынуждены страдать? Почему их жизнь не так важна, как жизнь тех, для кого приходится жертвовать самым ценным - своей жизнью? Почему все они, подобно коровам с фермы, послушно шли «на убой»?


По словам создателей люди, приносящие себя в жертву, считают себя героическим звеном в цепи выживания человечества. Но почему всего этого нет в фильме?
Ленты, вышедшие ранее, повествовали о невероятной борьбе клона за место под солнцем! Копия всеми силами старалась свергнуть оригинал с пьедестала почета и это зрелище, по сути, реально шокирует, потому что позицию каждого в данном случае можно интерпретировать по-разному!



Клон лишен жизни априори, лишен всех тех благ и удовольствий, которыми обладает оригинал.  Поэтому не мудрено, что ему хочется не просто существовать! Этим обуславливается невероятная и грандиозная борьба.
В свою очередь оригинал хочет жить дальше, и ему нужны лишь запчасти от своего двойника, при этом клон даже не воспринимается, как личность, а только лишь, как расходный материал! Не мудрено, что для оригинала становится настоящим шоком тот факт, что копия отъявленно хочет не просто стать им, но и уничтожить потенциальную угрозу своей счастливой жизни.
На что реально интересно смотреть, так это на схватку природы и рукотворного создания человека, которое восстает против него, по сути, даже не задумываясь!



Данный фильм показывает диаметрально противоположный взгляд на данную проблему, в отличие от ленты «Остров», где создатели отвечают и полностью раскрывают позицию относительно развития, поведения и мотивации клонов.
Фильм «Не отпускай меня», по сути, лишен логики и здравого смысла, потому что никогда и ни за что не получиться поверить в то, что двойник человека, который обладает интеллектом и желанием бороться за свою любовь, при этом покорно уложит голову на плаху донорства.

Совершенство системы пожертвования ставится под вопрос, потому что большая часть ценного материала для пересадки остается невостребованной!
К примеру, кому-то понадобилась печень - ее вырезали, а донор при этом умер... и на этом все заканчивается. А как же все остальные ценные органы, которые идут просто «на выброс»?!
Что за бред?



При просмотре больше всего раздражает и бесит тот факт, что создатели фильма «Не отпускай меня» переводят все возникающие вопросы в разряд риторических! Эта недосказанность просто выводит из себя и лишает все происходящее какого-либо смысла, тем самым создатели лишают зрителя возможности дальнейшего вдумчивого осмысления.
Почему, к примеру, все действие - антиутопия? Был ли принят официальный закон о клонировании? Каким образом удается подавлять личность копий?

Как известно, мотивацией для продолжения жизни служит определенная цель. У главных героев во главе угла стоит любовь, поэтому создатели представляют зрителю историю отношений треугольника, который начал формироваться еще в детстве и перерос в полноценные отношения при достижении совершеннолетия.


Для клона есть возможность отсрочки пожертвования органов при сильных взаимных чувствах и доказательстве наличия души через любое творчество, которое очень поощрялось на этапе взросления. Однако на деле это лишь обман, равно как и выигрыш в лотерею и поездка на эфемерный остров в одноименном фильме Майкла Бэя, который якобы является последним незагрязненным местом на планете. Так, что тут откровения никакого нет, в конце концов, даже интригу сохранить не удается.
А раз так, получается, что «Не отпускай меня» начисто лишен оригинальности и новаторства...
Остается последняя надежда на отличную форму, в которую создатели решили облечь одноименный роман Кадзуо Исигуро. Что получилось в итоге?
Смоделированный мир на экране не поражает ни капельки, а актерская игра, которой тут даже не пахнет, ужасает в прямом смысле этого слова!

Каждый персонаж в любовном треугольнике безыдеен, аморфен и даже не старается быть симпатичным зрителю! Актеры просто зачитывают текст, при этом оставляя безучастными глаза и мимику, поэтому образы, представленные злополучной троицей, кардинально разнятся с тем, что они говорят.

Тут стоит отметить полный непрофессионализм режиссера Марка Романека уже на уровне кастинга.


Эндрю Гарфилд весь фильм только и делает, что улыбается, как полный даун, кривя свой рот набок.



Кира Найтли как всегда выпячивает свою знаменитую нижнюю челюсть вперед и изображает непонятно что.



Кэри Маллиган делает из себя недотрогу и старается как бы улыбаться со слезами на глазах, при этом неважно, радуется она или огорчается! Убивает то, что её выражение лица остается неизменным при любом раскладе и вне зависимости от играемой роли! Крайне невыразительная и одноплановая актриса, которую по непонятным причинам упорно снимают все чаще и чаще.

Если честно, после просмотра остается загадкой какую цель преследовали создатели, снимая свой фильм, основанный на бестселлере. То, что у них получилось, нагоняет нереальную тоску по причине безыдейности, бессюжетности и бесформенности.
Банальная и абсолютно нереальная, наигранная и надуманная история любви не трогает ни капельки, а основная тема с клонированием не получила ни развития, ни внятного обоснования!


В своей ленте создатели постарались отразить вечный вопрос: «Что делает нас людьми?»
Однако всецело реализовать и ответить на него, к сожалению не удалось, несмотря на то, что он находится в самом центре повествования! Всему виной топорный и банальный подход, вследствие чего получается безобразная смесь фантастики и мелодрамы, полной недосказанности, банальности, клише и шаблонов. При банальном сравнении получеловек-полумашина Маркус Райт в фильме «Терминатор 4: Да придет спаситель» (2009, Мак Джи) выглядит живее и человечнее, нежели герои фильма Марка Романека.


Любопытен тот факт, что роман Кадзуо Исигуро увидел свет в 2005 году, тогда же на экраны вышел фильм Майкла Бэя «Остров», сюжет которого был основан на ленте «Части: Ужас клонов» / «The Clonus Horror» (1979, Роберт С. Файфсон), повествующей о том, что сильные мира сего разрабатывают научный проект «Клонус», заключающийся в клонировании людей, стоящих на ключевых политических постах. Естественно, таких клонов не предполагается наделять никакими человеческими правами, превращая их в обыкновенных рабов. Конечно, данный проект является сверхсекретным, поэтому, когда один из сотрудников пускается в бега, на него открывается настоящая охота...

Фильм Марка Романека «Никогда не отпускай меня» (в отечественном прокате «Не отпускай меня»), основанный на одноименном романе Кадзуо Исигуро - это яркий пример того, как отличная идея может стать не только вторичной, но и получить отвратительную форму, которая будет остро контрастировать с содержанием! Положение, близкое к полному провалу, не спасает даже звездный актерский состав!
В итоге перед нами лента, которая представляет собой лишь банальную трату времени.
Настоятельно не рекомендуется к просмотру.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- не стоит смотреть, - рецензия, Не отпускай меня Романек Маллиган 2010

Up