рецензия - 2010 - Доброе утро (Утренняя Слава) / Morning Glory

Mar 02, 2011 00:00

 

Доброе утро (Утренняя Слава)
Morning Glory

Работа, по сути, - не волк и в лес не убежит, но, что если ежедневно приходится иметь дело с волками?!
Или когда работа становится жизнью, а жизнь превращается в работу.

год - 2010
страна - США
слоган - «What's the story?»
режиссер - Роджер Мичелл
сценарий - Алин Брош МакКенна
продюсер - Джей Джей Абрамс, Брайан Берк, Шеррил Кларк
оператор - Альвин Кюхлер
композитор - Дэвид Арнольд
художник - Марк Фридберг, Алекс ДиДжерландо, Ким Дженнингс
монтаж - Дэниэл Фаррелл, Ник Мур, Стивен Вайсберг
жанр - драма, мелодрама, комедия
бюджет - $40 000 000
премьера (мир) - 10 ноября 2010
премьера (РФ) - 13 января 2011, «Централ Партнершип»
рейтинг MPAA - PG-13
время - 102 мин.

О чем?
Когда телепродюсера Бекки Фулер увольняют с программы местных новостей, ее карьера становится столь же безнадежной, как и ее личная жизнь. Устроившись в третьесортное утреннее шоу, Бекки решает реанимировать его и бороться не только за судьбу шоу, но и за свои свои отношения, репутацию и работу...

В главных ролях:
Харрисон Форд / Harrison Ford - Mike Pomeroy
Рэйчел МакАдамс / Rachel McAdams - Becky Fuller
Дайан Китон / Diane Keaton - Colleen Peck
Патрик Уилсон / Patrick Wilson - Adam Bennett
Джефф Голдблюм / Jeff Goldblum - Jerry Barnes
Ной Бин / Noah Bean - First Date
Ванесса Аспиллага / Vanessa Aspillaga - Anna
Джефф Хиллер / Jeff Hiller - Sam - Channel 9 Producer
Джон Пэнкоу / John Pankow - Lenny Bergman
Линда Пауэлл / Linda Powell - Louanne
Майк Хайдек / Mike Hydeck - Ralph
Джозеф Дж. Варгас / Joseph J. Vargas - Channel 9 Director
Кевин Хербст / Kevin Herbst - Channel 9 Associate Director
Джером Вайнштейн / Jerome Weinstein - Fred
Патти Д’Арбанвиль / Patti D'Arbanville - Becky's Mom

......................................................................................................................


Что сказать? Перед нами очень своеобразное кино, впечатления от которого меняются прямо во время просмотра!

А теперь обо всем по порядку.
Казалось бы, что может предложить с виду банальный фильм, снятый по заезженному клише глупых и наивных романтических комедий? По сути, ничего, кроме потерянного времени.



Именно с этой мыслью садишься смотреть фильм Роджера Мичелла «Доброе утро», рассказывающий о том, как дурнушку Бекки Фулер (Рэйчел Макадамс) выперли с работы, а после она нашла новую, которая вдвое хуже оплачивается и находится на грани закрытия. Теперь она отвечает за программу «Доброе утро» на главном телевизионном канале!
Полуторачасовое действо расскажет о том, как за шесть недель амбициозная девчонка поможет не только себе, но и десяткам других людей сохранить свое место в дружном коллективе, конечно, она найдет любовь и поднимет рейтинги программы до небес!
Как оригинально! Подобное кино ежегодно штампуется кипами и огромными пачками!

Не мудрено, что поначалу, зритель чувствует себя не в своей тарелке, равно как и герой легендарного Харрисона Форда по имени Майк Померой - легендарный журналист, который всю жизнь делал серьезные новости.



Он очень любит свою работу! Но под закат своей карьеры вынужден вести развлекательную чушь, которая идет тогда, когда даже птицы еще спят! Майка принуждают в прямом смысле этого слова рассказывать домохозяйкам о кулинарии, иначе контракт на следующие два года будет расторгнут. Разумеется, данный факт выводит маститого профи из себя до такой степени, что он готов, не задумываясь, развалить все шоу, тем самым поставив под удар не только свое будущее, но и судьбу десятка других людей!



В принципе, без этого колоритного персонажа у создателей не получилось бы хорошее кино, сколько бы они не старались! Их проект стал бы одним из многих обычных американских сказок о жизни без смысла и души!
Именно благодаря сценам с участием Харрисона Форда, мнение зрителя со стойкого скептического негатива меняется на исключительный позитив по мере того, как катушка хронометража отматывает минуты!



Отдельно стоит отметить юмор. Несмотря на то, что здесь он присутствует в достаточно больших количествах, его уровень не варьируется на уровне плинтуса, как в большинстве тупых американских комедий! В данном случае искренний смех возникает из-за нелепости и абсурдности ситуаций, а также неожиданности поворотов сюжета, которые оттеняют собой банальную канву. Стоит отметить, что здесь она просто теряется в действе, завораживающей актерской игре и тем самым не портит просмотр в целом!



Нереально порадовало присутствие на экране Джеффа Голдблюма! Жаль, что в последнее время этот замечательный актер оказался совершенно не востребован и, по сути, задвинут на задворки кинематографа. В фильме он исполнил маленькую роль босса амбициозной главной героини.



В плюс фильму также можно записать и то, что создатели не стали растягивать любовную линию, превращая её в центр всего повествования. В принципе, отношения между Бекки Фулер и богатеньким красавчиком Адамом Беннеттом (Патрик Уилсон) здесь вообще идут побочным отростком, который не загромождает собой действо от начала и до конца, а напротив, способствует его развитию и пониманию героями основных проблем в своей жизни!
К примеру, героиня Рэйчел Макадамс проводит практически все время на работе, приходя раньше всех и уходя позже всех. Не мудрено, что у неё банально не остается ни единой минутки на себя любимую, не говоря уже о построении отношений и благоустройстве личной жизни...
Сколько в нашей обыденности таких роботов без души, запросто спускающих свою драгоценную молодость в унитаз? Превеликое множество!



Создатели также хотят достучаться до зрителя и через героя Харрисона Форда, чью голову давно обелила седина. По сути, на его примере демонстрируется глобальная эволюция человека, который по воле случая попал не на свое место, так как оказался не востребован под старость.
Авторы стараются показать то, что даже будучи не там, где хочется и, занимаясь не тем, что действительно нравится, есть реальная возможность добиться успехов: Майк мечтает изменить мир, однако при этом он не замечает, что мир меняется, а он сам буксует на месте. В таких сложных обстоятельствах очень многое зависит от самого человека, а также его взаимодействия с другими.
В одиночку достичь чего-то очень непросто, талант, работающий в команде - вот истинная сила! Но, при этом такой ключевой фигуре придется жертвовать какими-то составляющими своей жизни, иначе покорить заветную вершину не получится! И всеобщий герой и кумир, на которого все окружающие возлагают серьезные надежды, просто утянет и себя, и остальных на глубокое и зыбкое дно. А подняться оттуда очень непросто…



Но одно дело сказать подобное и получить эффект гороха, отскакивающего от бетонной стены безразличия, и совсем другое - показать реальные результаты такого поведения через замечательный фильм! Лента справляется с задачей на ура, во-первых, отлично поднимая настроение, а во-вторых, мотивируя на реальное действие!

Также картину отлично дополняет Дайан Китон, чья героиня - ведущая новостей по имени Коллин Пек  - антагонист, которого ненавидят «с удовольствием», потому что она тщеславная и самовлюбленная карьеристка.



В принципе, эта фигура составляет отличную кампанию герою Харрисона Форда, потому что, по сути, их цели во многом совпадают - удовлетворить зрителя! Однако при этом Майкл хочет просвещать, а Дайан радовать, и потому их тандем изначально не мог стать успешным, вследствие чего два взрослых человека постоянно собачатся между собой, зачастую это переходит в прямой эфир на потеху публике.

В этом плане зрителю предоставляется уникальная возможность увидеть контраст между игрой перед камерой и реальной жизнью: то, что кажется на экране естественным, и происходит само собой, на самом деле представляет собой тяжелую и кропотливую работу!



Несмотря на то, что мы видим настоящий хаос, который перекидывается прямиком в эфир, не говоря уже о спектре проблем закулисной жизни, во всем происходящем есть своя манящая и завораживающая прелесть! Именно она заставляет людей возвращаться на свои места каждый день, а зрителя смотреть их труд с огромным интересом.



Примерно тоже самое происходит и с фильмом. Ни для кого не является секретом то, что лента Роджера Мичелла «Доброе утро» построена на реалиях американского мира утренних передач.
Именно поэтому она служит своего рода ярким и живым доказательством того, что при огромном желании можно сделать красивое и душевное кино! Фильм практически выстроен и полностью основан на шаблонных клише и крайне самобытном материале, но при этом он вызывает не сонные позывы, сопровождающиеся тоннами негатива, а поучает, развлекая зрителя, который может иметь любой менталитет и воспитание, находясь в любой точке земного шара!
И в этом его главное достоинство перед остальными подобными историями, на которые было изведено несколько километров пленки.



Жаль, что такое кино - не закономерность, а скорее исключение из правил, потому что иногда душа настойчиво просит чего-то наивного и доброго, но в тоже время с моралью и смыслом, хорошей актерской игрой и внятным сюжетом.
Вдвойне жаль, что реально качественная картина проваливается в прокате, в то время как сопли, размазанные по белому листу глянцевыми красками, умудряются собирать миллионы и находить отклик у зрителя! И не важно, что при этом он будет полон негатива, главное то, что зеленая река течет прямиком в карман создателей.

Фильм Роджера Мичелла «Утренняя Слава» (в отечественном прокате «Доброе утро») - эталон кино о достижении поставленной цели и познании себя в этой жизни. Восхитительный актерский состав и кропотливая работа над образами помогли банальной и шаблонной истории заиграть новыми и невиданными доселе яркими и завораживающими красками. Главное достоинство ленты заключается в том, что ей удается не только всецело погрузить зрителя в свою атмосферу по самую макушку, но и не давать ему скучать, а также искренне реагировать на происходящее.
Качественная работа! Браво!
Настоятельно рекомендуется к просмотру.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

Доброе утро Мичелл Форд 2010, - рецензия, - нужно смотреть

Up