О чем?
После убийства приёмного отца Ларго Винч становится
президентом группы компаний «W Group», но роль управленца огромной корпорации
не подходит Ларго. Он объявляет о продаже «W Group» и создании гуманитарного фонда,
который возглавит старый друг его отца. В день, когда договор подписан, Ларго
обвиняют в преступлениях против человечества и финансировании режима
бирманского генерала Мина. Чтобы узнать, кто стоит за ложными обвинениями,
Ларго Винч отправляется в Бирму и встречает там свою бывшую возлюбленную
Малунай, которая поможет раскрыть заговор.
В главных ролях:
Томер Сислей / Tomer Sisley - Largo
Winch
Шэрон Стоун / Sharon Stone - Diane Francken
Ульрих Тукур / Ulrich Tukur - Dwight
Cochrane
Напакпапха Накпраситте / Napakpapha Nakprasitte - Malunaï
Оливье Бартелеми / Olivier Bartélémy - Simon
Ovronnaz
Лоран Терзиефф / Laurent Terzieff - Alexandre
Jung
Николас Воде / Nicolas Vaude - Gauthier
Клеменс Шик / Clemens Schick - Dragan
Lazarevic
Франсуа Монтагю / François Montagut - Clive
Hanson
Нирут Сиричанья / Nirut Sirichanya - General
Kyaw Min
Анатоль Таубман / Anatole Taubman - Beaumont
Дмитрий Назаров - Virgil Nazatchov
Вероника Розати / Weronika Rosati - Anna
Мики Манойлович / Miki Manojlovic - Nerio
Winch
Карло Брандт / Carlo Brandt - Freddy
Kaplan
......................................................................................................................
Что сказать?
Вторая часть «Ларго Винча»
получилась еще хуже, чем первая, ибо чуть более чем полностью копирует боевики
семидесятых, восьмидесятых и девяностых годов, где главными противниками были
азиаты, которых красиво мочил бравый и крутой американец. Таким необычным образом кинематограф США старался загладить свою вину
за проигрыш в войне с Вьетнамом, а также поднять патриотический дух.
Почему создатели Винча, которые в большинстве своем -
французы, бельгийцы и немцы, решили вдруг залезть в данную тему и заставить
своего героя исполнять роль западного супермена, которая в принципе не
свойственна для европейского человека? Данный
вопрос остается загадкой...
Скорее всего, основной расчет был на то, чтобы угодить прежде
всего американскому рынку и добиться отличных кассовых сборов именно там, за
океаном!
Для достижения этого и своего рода подстраховки, пригласили
даже американскую актрису Шэрон Стоун, которая появляется в кадре в девяти моментах общей продолжительностью
минут десять из ста и являет зрителю в большинстве случаев неизменную позу
с ногой на ногу, как бы намекая на фильм практически двадцатилетней давности -
«Основной инстикт» (1992, Пол
Верховен).
Режиссер Жером Салль очень хотел
усовершенствовать второй фильм, потому что в первом некоторые моменты ему
самому не понравились. На деле все
новаторские ходы не улучшают качество проекта и, честно говоря, в силу различного
рода экспериментов, фильм смотрится в нынешнем 2011 году не очень... а если быть совсем откровенным, то
практически полным убожеством!
А теперь обо всем по
порядку.
Несмотря на то, что между выходом первой и второй частями
франшизы прошло три долгих года, уровень исполнения эффектов, динамика, сюжет и
актерская игра не изменились ни капельки. Они словно замерли и остались на
прежнем уровне!
Если честно, то после
просмотра совершенно не понятно, зачем было выпускать продолжение!
Оригинальный фильм практически полностью провалился в прокате, собрав около
шестнадцати миллионов долларов, в то время как было потрачено более тридцати. Все бы ничего, но он удостоился не самых
лучших оценок!
На что создатели рассчитывали, оставляя все недостатки на
своих местах? Что продолжение просто возьмет и выступит лучше в прокате? Весьма опрометчивая наивность, надо
заметить.
Проект вряд ли спасет даже присутствие Шэрон Стоун,
с которой создатели гастролируют по крупным городам, дабы продвинуть
продолжение фильма «Ларго Винч».
Что касается ключевой составляющей крутого приключенческого
боевика, то есть экшна, то он вставлен в фильм в виде флэшбеков, которые
врываются в повествование, дабы впечатлить зрителя. На деле они скорее вызывают
недоумение и поражают посредственным исполнением. Но, на этом недостатки не кончаются, ибо дробление картины на куски ко
всему прочему вносит жуткие непонятки во временные рамки!
К примеру, Ларго (Томер Сислей) три года назад
оказывается в богом забытой деревне где-то в республике Союз Маньяма, где толпы
азиатов-каренов воюют с непонятным генералом за мнимую свободу, видимо стараясь
защитится от какого-то гнета, о котором в фильме нет практически никакой
информации, кроме той, что жителей использовали как рабочую силу для добычи
полезных ископаемых.
После этого антураж с джунглей меняется на стальные балки
какого-то предприятия и зрителю демонстрируют то, как за ауди Ларго гонятся
несколько внедорожников-Мерседесов с неизвестной целью, периодически открывая
огонь на поражение.
Если авторы хотели
удивить зрителя, у них это получилось с большим успехом, ибо с самого начала
уже непонятно практически ничего!
В какой временной
точке начинается второй фильм? Вроде первый закончился на том, что Ларго
добился правящего поста в компании «W групп» своего отца. Зачем он потом отправился в Тмутаракань? Чтобы
закрутить там роман с очень страшной девушкой Малунай (Напакпапха
Накпраситте) и таким образом продлить свое потомство?
Или почему в кадре начинают летать внедорожники,
отталкиваясь от всевозможных трамплинов, подобно акробатам в цирке? Неужели
очень нужно было показать то, как физика идет вразрез с логикой? И, черт возьми, зачем они гонятся за Ларго?
На все эти вопросы в фильме нет ответов, но может быть они
есть в... комиксах!
Однако зритель, которому совершенно не интересны книжки с
картинками, повествующие о судьбе героя-финансиста, вряд ли что-то поймет в
экранизации, так что тут у авторов вышла промашка. Ко всему прочему выясняется,
что Винч-старший не был чист на руку из-за чего на Ларго начинают сыпаться
необоснованные обвинения!
Акции компании вновь
падают, на парня вновь начинается охота. Вот, к чему приводит погоня за легкими деньгами.
В принципе, данный факт не удивителен и предсказуем еще в
первой части, ибо у всех великих и очень богатых людей полным полно скелетов в
шкафу, так почему бы им не быть у Нерио Винча?
Что же касается заговора против главного героя, то он оказывается
до безобразия прост и на редкость банален. Если в первой части сценаристы
старались удивить зрителя, поэтому приходилось сто восемь минут смотреть на
изгаления над персонажами, которые то и дело меняли свою роль в судьбе Ларго,
то во второй части все очень незамысловато: есть плохой диктатор - генерал Чжо
Мин (Нирут Сиричанья), есть очередной как бы русский бизнесмен Вирджил
Назачёв (Дмитрий Назаров), который еще хуже, чем первый кандидат, есть
хороший прокурор Диана Франкин (Шэрон Стоун), которая активно строит из себя
злюку, есть девушка главного героя Малунай (Напакпапха Накпраситте),
есть деловой партнер Ларго - президент международной группы «Право» и председатель
Красного Креста Александр Юнг (Лоран Терзиефф) и есть банда киллеров.
В принципе, распределить роли не составит труда, однако с
таким обилием ключевых фигур, можно было бы без особых заморочек разыграть
великолепную шахматную партию, поочередно выводя в центр поля фигуры. Но, на
деле все свелось к обычной мести за грехи прошлого. Концовка выглядела настолько скучно и банально, что не верилось в то,
что фильм заканчивается и больше ровным счетом ничего не покажут! Когда
идут финальные титры, начинаешь спешно перебирать в голове все увиденное и с
ужасом осознаешь, что зацепиться совершенно не за что! Нет ни одного красивого
момента, который захотелось бы обсмаковать, посмотрев второй раз.
Разнос базы генерала Чжо Мина выглядел вообще, как привет из
восьмидесятых: главные герои приехали на джипе, их спокойно впустили, они
устроили заварушку, начала взрываться пиротехника, которая разровняла все
картонные и фанерные строения с землей. При этом беглецам стреляли, палили из
десяти стволов и вслед, и в упор, но не
могли попасть...
Заведомо понятно, что
Ларго никто не убьет! Если в
первой части еще теплилась надежда, то во второй это было бы глупо, а потому не
нужно было делать ставку на сказочные заварушки в джунглях с убийством тысячи
пятьсот одного профессионального солдата и уж тем более не стоило играть в
салки на дорогих машинах. Ибо все это представляет собой ни что иное, как
банальный перевод денег! На экране это
выглядело просто детским садом,
который продолжает возиться в песочнице, несмотря на то, что давно из неё
вырос.
Есть в кадре и
полнейшая глупость, даже откровенная тупость - это подписание Ларго и Александра Юнга контракта, который мистер Винч даже читать не стал! Сделал лишь недоуменное лицо с
выражением: «Тут все юридически верно?»
и поставил свою каракулю. Его отец Нерио наверняка в гробу перевернулся от
таких манипуляций со своим детищем всей жизни. Это, кстати, в очередной раз доказывает то, что Ларго не нужно было
передавать наследство, а отдать его знающим, понимающим и действительно
заинтересованным людям!
Но изменить уже ничего не получится, ибо Ларго - наследничек
большой империи.
Однако если он и дальше планирует главенствовать над ней,
ему придется продолжать грязные дела своего отца, но он это делать не хочет.
Парень подумывает о том, чтобы все продать и вложиться в свой фонд, однако
управление пятьюдесятью тремя миллиардами - не самый лучший выход.
В попытке раскрытия своего персонажа, авторы без зазрения
совести влезли в американскую классику, а именно в шедевральную трилогию «Крестный отец» (1972, 1974, 1990, Френсис
Форд Коппола). Где герой Майкла Карлеоне (Аль Пачино) разрывается
между тем, что он хочет делать и тем, что он вынужден делать по воле судьбы,
когда убивают его брата и стреляют в отца, точно в таком же положении, по сути,
оказывается Ларго.
Замахнувшись на утонченную классику с бесподобным сюжетом и
восхитительной актерской игрой, дилетанты не смогли вытянуть, и даже часть из
того, что они планировали показать! Мучений героя, который мечется между
принятием своей судьбы и соглашением с прилагающейся к ней ответственности,
увидеть невозможно, ибо их просто нет!
В итоге канва фильма проваливается, а сюжет предстает перед
зрителем кусковой нарезкой, в которую каждый из участников проекта вносил
что-то свое: кому-то нравится Джейсон Борн, кому-то Джеймс
Бонд, кому-то Майкл Карлеоне, а кто-то тащится от
фразы из «Человека-паука» (2002, Сэм
Рэйми): «чем больше сила - тем больше
ответственность». Смешав все вместе, они получили не водку-мартини, а
самогонку, которую нереально употреблять, будучи в сознании.
Ко всему прочему не удается понять, почему из продолжения
исчезли практически все побочные персонажи из первой части и даже любовь Ларго
сменилась с француженки Леа (Мелани Тьери) на азиатку Малунай
(Напакпапха Накпраситте)? В первой части был даже оставлен намек на то,
что Леа попытается вернуться к Винчу-младшему после того, как она его
шантажировала и не воспользовалась его откупными.
Честно говоря, удивляет
такое отношение к деталям!
Не мудрено, что оба проекта смотрятся особняками. Если
смотрели первую часть, можно не смотреть продолжение, если видели только вторую,
можно не обращать внимания на оригинал. Все-таки,
когда изначально задумываешь дилогию, нужно делать сцепку не только главным
героем.
Кто получил развитие в фильме, так это слуга Ларго и Нерио -
Готье
(Николас Воде) - это практически полный прототип Альфреда из вселенной Бэтмена, который прислуживал семье
Уэйнов с одной единственной разницей в возрасте. В остальном они очень похожи -
они забавляют и юморят своей серьезностью и здравым смыслом.
Что касается
пресловутого экшна, то снят он просто безобразно! В этот раз все динамичные
сцены сняты в одной стилистике «пьяный
матрос во время шторма»: в ответственные моменты камера начинает описывать
полукруги, которые повторяются со скоростью раскачивающейся на волнах лодочки.
Из-за этого у зрителя возникает стойкое ощущение морской болезни прямо в зале
кинотеатра, если в первой части была просто нарезка с мельканием, то данное
мельтешение выводит из себя и нереально раздражает!
Фильм Жерома Салля «Ларго Винч. Том 2» (в отечественном прокате «Ларго Винч: Заговор в Бирме») на деле оказался еще хуже, чем первая
часть.
Плагиата и заимствований стало больше, новаторства
практически не ощущается, актеры играют плохо или их персонажи просто воткнуты
ни к месту, сюжет очень так себе, эволюции героев нет, экшна нет, спецэффектов
нет. При этом бюджет явно больше, чем у первой части, на которую угрохали более
тридцати миллионов долларов.
Даже, несмотря на тот факт, что оригинальный фильм
провалился в прокате, создатели ничему не научились. Видимо, результат для них
- не главное, а важен сам процесс создания кино, однако при этом они забывают о
зрителе, собственно, для которого на съемочной площадке кипит работа...
Посредственное, точнее «никакое» кино.
Не рекомендуется к
просмотру.
Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©