рецензия - 2011 - Пол: Секретный материальчик (Пол) / Paul

Mar 17, 2011 00:01



Пол: Секретный материальчик (Пол) 
Paul

Близкие контакты глупости в энной степени.
Или как потерять доверие зрителей и заставить всех тебя ненавидеть?

год - 2011 
страна - США, Франция, Великобритания, Испания 
слоган - «Кто готов к тесному контакту?»
режиссер - Грег Моттола
сценарий - Ник Фрост, Саймон Пегг
продюсер - Тим Беван, Эрик Феллнер, Нира Парк
оператор - Ларри Шер
композитор - Дэвид Арнольд
художник - Джеффресон Сэйдж, Ричард Фоджо, Нэнси Стейнер
монтаж - Крис Дикенс
жанр - фантастика, комедия, приключения
бюджет - $40 000 000
премьера (мир) - 14 февраля 2011
премьера (РФ) - 24 марта 2011, «UPI»
рейтинг MPAA - R
время - 104 мин.

О чем?
Два английских гика отправляются на одно из самых значимых фанатских событий в области фантастики - конвент ComicCon в Америке. По пути, неподалёку от известной «Зоны 51», они встречают сбежавшего инопланетянина по имени Пол, который просит помочь ему добраться домой. Пытаясь спастись от правительственных агентов, герои случайно похищают женщину Рут Буггс, чей папа является религиозным фанатиком, а также натыкаются на обкуренную свидетельницу аварийной посадки Пола на Землю.

В главных ролях:
Саймон Пегг / Simon Pegg - Graeme Willy
Ник Фрост / Nick Frost - Clive Gollings
Сет Роген / Seth Rogen - Paul, озвучка
Кристен Уиг / Kristen Wiig - Ruth Buggs
Блайт Даннер / Blythe Danner - Tara Walton
Джейсон Бейтман / Jason Bateman - Agent Zoil
Сигурни Уивер / Sigourney Weaver - The Big Guy
Билл Хэйдер / Bill Hader - Haggard
Джон Кэрролл Линч / John Carroll Lynch - Moses Buggs
Джо Ло Труглио / Joe Lo Truglio - O'Reilly
Джефри Тэмбор / Jeffrey Tambor - Adam Shadowchild
Джейн Линч / Jane Lynch - Pat Stevens
Стивен Спилберг / Steven Spielberg - озвучка, играет самого себя
Миа Сталлард / Mia Stallard - Young Tara
Марк Сивертсен / Mark Sivertsen - State Trooper

......................................................................................................................


Что сказать? В целом фильм не оправдывает ожиданий, на деле являясь очень скучным и достаточно посредственным зрелищем.
А теперь обо всем по порядку.

Иногда при просмотре очередной картины, случается особое исключение из правил: даже в невероятно заезженном и всеми избитом жанре попадаются настоящие самородки!
Так было с фильмом «Впритык» (2010, Тодд Филлипс), где восхитительный тандем Роберта Дауни младшего и Зака Галифианакиса вытащил на себе полтора часа зачетного зрелища, придав картине невероятный шарм и колорит, а также от души порадовав отличным юмором и курьезами. Лента предстает не простой тупой американской комедией «на разок», напротив - является чем-то большим, потому как затрагивает этические и моральные устои.



Увы, с лентой Грега Моттолы «Пол: Секретный материальчик» такого успеха не получилось, хотя она выкроена по такому же шаблону! В итоге перед зрителем предстает обычное, классическое и очень типичное для американского кинематографа дорожное приключение, которое на смогло привнести в жанр ничего особенного и интересного.



Да, в главных ролях присутствуют любимые комики из Англии - Саймон Пегг и Ник Фрост, которые уже доказали зрителю в лентах «Типа крутые легавые» (2007, Эдгар Райт) и «Зомби по имени Шон» (2004, Эдгар Райт) то, что они имеют право называться как минимум лучшим комедийным тандемом! Но, к сожалению, в данном случае их колоритные персонажи сливаются в одну единую и скучную кашеобразную тягомотину, пестрящую эксплуатацией одних и тех же шуток на протяжении всего действия.
При просмотре любимая парочка вовсе превращается в подобие какого-нибудь Адама Сэндлера, который во всех своих фильмах выглядит одинаково!



Картину не спасает даже то, что Пегг и Фрост в данном случае сами являются сценаристами! Вообще, в данном случае при создании случилось жуткое противоречие и, можно сказать, даже столкновение менталитетов, потому что Саймон и Ник - англичане, а режиссер Грег Моттола - американец! В таком случае совершенно непонятно, что в итоге создатели хотели получить, а главное как смогли ужиться на съемочной площадке? Как умудрились снять кино в комедийном жанре и находить компромиссы в подаче материала?


Ведь у англичан всё основывается на гэгах и курьёзах, а также тонком юморе, зачастую понятным только им, а у американцев чаще всего в приоритетах сплошняком сортирный юмор и удары ниже пояса. Одни подают комическое ненавязчиво и робко, а другие наотмашь рубят сплеча!



При просмотре удивляет то, что реально смешные моменты в большей части фильма вовсе отсутствуют! Создалось, такое ощущение, что при создании ленты, компромисс всё-таки не был найден, а потому юмору уделили чрезмерно мало времени, сведя все к ужимкам: вот кто-то в очередной раз видит инопланетянина, закатывает глаза и падает в обморок, а, очнувшись, начинает умолять не запихивать ничего в анальное отверстие, вызывая тем самым жуткое порицание со стороны пришельца. Вот несколько агентов-дебилов в очередной раз начали подозревать, что босс заставил охотиться не на беглеца, а на пришельца.
Один раз подобная чепуха в кадре смотрится еще более-менее, но когда эту муру начинают обмусоливать по несколько раз, всерьез задаешься вопросом о том, что же было в ста восьмидесяти страницах сценария, которые написал Ник Фрост, пока его друг и коллега по цеху Саймон Пегг снимался в ленте «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» (2008, Роберт Б. Уайде).



В остальном кино про «секретный материальчик» все сводится к погоне правительственных агентов за незадачливыми помощниками Грэмом и Клайвом, которые поддались уговорам инопланетянина и решили его спасти. При этом люди в черных очках и пиджаках даже на йоту не могут приблизиться к героям из одноименных шедевров «ЛВЧ» Барри Зонненфельда 1997 и 2002 годов, где реальные странности происходящего превращались в невероятный искрометный юмор.


По большей части, фильм Грега Моттолы предоставляет зрителю то кусочки драмы, то просто бездеятельную поездку, где якобы крутой чужак с другой планеты по имени Пол (в оригинале озвучивает Сет Роген) просвещает недотеп о секретах вселенской жизни, раскрывая тайны бытия других планет. В середине история вовсе делает крутой поворот, превращаясь в романтическую историю любви, а пришелец будет вынужден не только строить из себя существо, уставшее от жизни, но и будет вынужден помогать случайным людям, попавшим в беду.



Со времен выхода шедевра Стивена Спилберга «Инопланетян», который увидел свет двадцать девять лет назад в 1982 году, в мировом кинематографе наблюдается затишье в плане пришествия на Землю разумных и дружелюбных существ внеземной цивилизации.

В последнее время зрителя пичкают эпическим и масштабным действием про вторжение с морями крови и океанами взрывов и пиротехники. Мультики еще держат жанр наплаву, но художественный фильм полностью упустил его из вида.
И тут на горизонте замаячил «Пол», который казался очень перспективным и классным проектом.



На деле не очень понравилось уже то, что главный участник и виновник творящейся на экране заварухи, полностью срисован из мультика «Американский папаша» (2005 - 2011, Пэм Кук, Тим Парсонс, Калеб Мёре), где подобного чудо-инопланетянина звали Роджером. Он спас главу семейства Стэна Смита в «Зоне 51» после чего поселился в их доме, пристрастившись к земной пище, алкоголю и никотину, вследствие чего он невероятно растолстел.



Пол являет его точную копию в плане повадок, действий и хамоватой наглости, он также непрочь закурить или дернуть косячок. В итоге у пришельцев, которые напоминают, чуть ли не братьев-близнецов, не совпадают только голоса, а в остальном всё содрано просто один к одному...

Фильм Грега Моттолы «Пол» (в отечественном прокате «Пол: Секретный материальчик») получился достаточно посредственным, несмотря на очень неплохие перспективы и даже на то, что в главных ролях и сценаристах значатся восхитительные комики Саймон Пегг и Ник Фрост.
Компьютерная графика, оживившая пришельца выглядит очень хорошо, однако этот факт не придает художественной ценности картине, её губит чуть более чем полностью провальный и совершенно не смешной юмор, который в девяноста процентах случаев не улыбнул, а скорее наоборот.
По этой причине более ста минут приходится скучать и изредка давить из себя смешки насильно, чтобы совсем нескучно было.
Разок можно глянуть на очень большом досуге желательно в большой и шумной компании, которая доделает своими шутками и стебом банальность, происходящую на экране.

Автор: Назин Владислав (nazinvladislav@yandex.ru) ©

- можно разок глянуть, - рецензия, Пол Моттола Пегг 2011

Up