В определенный момент каждым начинающим фотографом овладевает паника.
Это может быть связано, например, с тем, что увлекшись фотографией,
человек, в один прекрасный день обращает взгляд на работы других, в том числе,
профессиональных фотографов и, сравнивая их со своими творениями, приходит в уныние.
Или с тем, что долгожданная только что приобретенная "зеркалка" кажется
жутко сложной и непонятной, а толстенная инструкция вообще приводит в ужас.
Вот пять "ночных кошмаров" начинающих.
Если Вы почувствовали что-то подобное, знайте -
Вы не одиноки, все через это прошли и все остались живы)))
1. "Все мои фотографии ужасны". Скорее всего это не так. И скорее всего среди Ваших фотографий есть стоящие снимки. Но в любом случае Вам есть чему порадоваться - Вы растете как фотограф, иначе Вы не смогли бы критично подойти к своему творчеству и умилялись бы до сих пор на все эти несовершенства, не понимая, почему все вокруг не восхищаются так же. Вполне вероятно, что Вам пора реже нажимать кнопку фотоаппарата, пришла пора думать, что и как Вы снимаете, спросить совета знающего человека, зарегистрироваться на каком-нибудь фоторесурсе, чтобы послушать критику в свой адрес (хотя для этого нужны крепкие нервы))) или пойти учиться.
2. "Мой фотоаппарат слишком плох". Если бы все зависело только от качества техники, как бы все было просто и скучно в фотографии. Конечно, никто не собирается отрицать, что хорошая техника сильно облегчает жизнь фотографа, но сейчас такое количество великолепной дорогостоящей техники на руках у фото-населения, а фото-шедевров не становится больше, они все также редки и долгожданны, как и много лет назад! Совсем недавно я была на встрече с нашим российским известным фотографом Игорем Гавриловым (фотокорреспондентом американского журнала "Time", немецкого "Focus", журнала "Русский NewsWeek"; автором множества фотокниг,обладателем "Золотого Глаза" на World Press Photo и т.д.) и с удивлением обнаружила, что он снимает на скромную, в общем-то, D200 и говорит: "Мне ее абсолютно хватает!". Так что не стоит искать причину всех своих фотонеудач в технике и, наоборот, если у Вас нет сейчас возможности купить что-то крутое - это не значит, что великолепного кадра Вам ни за что не снять!
3. "Мой фотоаппарат слишком сложен для меня". Все новое пугает. Это естественно. Нужно просто запастись терпением. Не спешить. Много пробовать, снимая то в одном, то в другом режиме и, пытаясь понять, в чем же разница. Конечно, нужно и в инструкцию заглянуть. А если язык инструкции кажется совсем непонятным - не стесняйтесь спрашивать у тех, кто более опытен и знает, что к чему. Если стесняетесь - идите в школу, там Вам точно все объяснят и, что даже лучше, покажут.
4." Я никогда не научусь всему этому, я никогда ТАК не сниму". А так же и не надо снимать! Надо снимать по-своему. Но при этом все время смотреть, КАК снимают мастера. Научиться всему (или очень многому) тоже можно. Главное - не забывать учиться все время!!! Очень многие фотолюбители, сходив на курсы однажды или прочитав пару книжек, присваивают себе звание фотопрофессора и забывают про учебу навсегда. Это главная ошибка, главная преграда на пути к профессионализму.
5. "Мне не нужны все эти программы". Зайдя первый раз, например, в Фотошоп, некоторые падают в обморок и уходят оттуда навсегда, провозглашая лозунг: "Мне это не нужно, я за естественность!". Это неправильно и даже неумно.Овладевать подобными программами, конечно, надо - это для цифрового фотографа совершенно то же самое, чем раньше была фотолаборатория. Никто не заставляет обрабатывать фотографии до полной неузнаваемости, но "доводить" ее до ума просто необходимо. Пусть Вы не станете асом Фотошопа или Лайтрума, но приложив некоторые усилия и потратив какое-то время на освоение основ - Вы очень облегчите себе жизнь и упорядочите свой фотоархив. А это чрезвычайно важно. Вы почувствуете это, как только начнете регулярно и много снимать!
Школа семейной фотографии Nota Bene! |
Записаться на курс foto_kroha abrikos_ka идея статьи - Laura Radniecki