По-моему, ритм фильма - это соотношение количества и длины эпизодов, где ничего особо важного не происходит, с количеством и длиной эпизодов, где события начинают активно развиваться. Или, допустим, соотношение частоты и длительности лирических сцен и сцен драк с погонями. И такое соотношение в течение всего фильма должно быть величиной примерно постоянной. Ну то есть если проходит полчаса, и ничего интересного и важного для развития сюжета не случилось и зритель начинает подумывать, не свалить ему из зала/не выключить ли телик, а потом все кааак закрутилось, и зритель не успевает въезжать в происходящее - это плохой какой-то ритм, сбивчивый. Хотя есть и исключения, например, оскароносный "Охотник на оленей" (The Deer Hunter), где сначала все мееедленно, плавно и даже скучно, а потом - бабах и понеслось, а потом снова мееедленно, а потом херак - и катарсис.
Comments 1
Reply
Leave a comment