Первая статья выглядит странно. Всё же, по-моему, спрашивать у 17-летних подростков о гражданском долге всё равно что спрашивать у маленьких детей что они хотят на завтрак. Мороженое, конечно, а не ту гадость которой мама кормит.
Вы правы, у первокурсников многое выглядит не так, как у взрослых. Но тут такая ситуация. Развитие в психологии понимается как появление пс.мехаизмов, рост их дифференцированности по задачам и рост объёма системных связей (в частности, в рамках т.н. функциональных (т.е. не морфологических, не как печень и сердце) органов). Так вот, изучая к-л механизм сначала нужно выяснить, точно ли это отдельный механизм, не является ли наблюдаемый эффект результатом работы другого механизма. В данном случае у нас есть два понятия - интеллигентность и гражданская идентичность - и вопрос заключается в том, не является ли первое проявлением работы второго. У взрослых, точнее, психологически зрелых, работа механизмов так хорошо состыкована, что для многих быть интеллигентным человеком это значит иметь гражданскую позицию (которая, в свою очередь трактуется однозначно - всегда и во всём быть недовольным правительством и подозревать представителей государства, а в пределе и всех "бюджетников", в антинародности/негуманности/фашизме). У "детишек" же
( ... )
О, это да, это бесконечная история. Поэтому в таких дисциплинах как пс. не бывает "отставания", ведь нет и "продвижения" единым фронтом, каждый роет свою траншею, ну, привлекая студентов и аспирантов, но в общем-то - один в поле воин, каждый на своём поле.
Comments 4
Первая статья выглядит странно. Всё же, по-моему, спрашивать у 17-летних подростков о гражданском долге всё равно что спрашивать у маленьких детей что они хотят на завтрак. Мороженое, конечно, а не ту гадость которой мама кормит.
Reply
Вы правы, у первокурсников многое выглядит не так, как у взрослых. Но тут такая ситуация. Развитие в психологии понимается как появление пс.мехаизмов, рост их дифференцированности по задачам и рост объёма системных связей (в частности, в рамках т.н. функциональных (т.е. не морфологических, не как печень и сердце) органов). Так вот, изучая к-л механизм сначала нужно выяснить, точно ли это отдельный механизм, не является ли наблюдаемый эффект результатом работы другого механизма. В данном случае у нас есть два понятия - интеллигентность и гражданская идентичность - и вопрос заключается в том, не является ли первое проявлением работы второго. У взрослых, точнее, психологически зрелых, работа механизмов так хорошо состыкована, что для многих быть интеллигентным человеком это значит иметь гражданскую позицию (которая, в свою очередь трактуется однозначно - всегда и во всём быть недовольным правительством и подозревать представителей государства, а в пределе и всех "бюджетников", в антинародности/негуманности/фашизме). У "детишек" же ( ... )
Reply
Спасибо, но становится ещё сложнее - придётся выделять влияние на позицию семьи, коллектива в ВУЗе, друзей.
Reply
О, это да, это бесконечная история. Поэтому в таких дисциплинах как пс. не бывает "отставания", ведь нет и "продвижения" единым фронтом, каждый роет свою траншею, ну, привлекая студентов и аспирантов, но в общем-то - один в поле воин, каждый на своём поле.
Reply
Leave a comment