"Прежде всего возникнет потребность в специалистах, обладающих способностью к "аутопедагогике";, т.е. умеющих не только учить, но и постоянно учиться. Реестр профессий, особенно в гуманитарной области, будет непрерывно меняться, и станут необходимыми специалисты, умеющие переучиваться, непрерывно меняться. Названия у этой профессии пока нет.
Потребуются коммуникаторы. Этим термином приходится обозначать очень широкий спектр знаний и умений. Уметь описать себя как "проект", представить себя перед заказчиком как уникального профессионала. Кстати, отмечает Дмитрий Бак, обе указанные профессии актуальны не только для гуманитариев. Мы оказались сейчас во "второй философской ситуации". Для первой ситуации, времен досократиков (до V в. до н.э.), была характерна полная "неописанность" материального мира. Они искали первоначало бытия в огне, воде и т.д., такая же ситуация сложилась сейчас, когда мы столкнулись с отсутствием ответов на фундаментальные вопросы строения Вселенной, Большого взрыва, происхождения генома, не осознанных в рамках гуманитарного знания. Поэтому возникнет потребность в гуманитарных экспертах, являющихся "штучным продуктом" среди 90% манипулируемого и "глобализированного" населения. Эти эксперты окажутся в роли абсолютных авторитетов, среди экспертов-историков появятся чуть ли не пророки, жрецы.
...Узкоспециализированные гуманитарии сохранятся, но их будет в тысячи раз меньше - один на миллион. Примерно столько же нужно сейчас, например, переводчик древнеегипетских папирусов. Массового гуманитарного образования не будет, но традиционные гуманитарии будут необходимы для обучения будущих гуманитариев широкого профиля. И общество наконец осознает, что гуманитарное знание является необходимой составляющей развития технологий."
http://www.ucheba.ru/prof-article/10581.html