Этика в маркетинге - миф?

Apr 12, 2012 15:36


Вчерашний пост  abz_back навеял на размышления  об этическом аспекте моей работы.

Больше года я работаю маркетологом в сфере производства и торговли чаем, но это «не моя» сфера, если говорить откровенно. Отработав, пять лет в сфере некоммерческого маркетинга (для тех, кто не знает,  в опыте моей работы  до «чая» было три театра), где была полная уверенность ( Read more... )

Москва, когнитивный диссонанс, я знаю чего хочу. я люблю свою работу., рабочее

Leave a comment

Comments 22

rafinirovannoe April 12 2012, 11:49:37 UTC
Привет! Мы с тобой почти не обсуждали это твое решение, но я, кажется имею что сказать по поводу. Буду рассуждать от себя:

У меня в голове есть два подхода к этике.
Если мне нечего будет есть - я пойду продавать говно и конфеточной обертке и буду делать это хорошо. если мне хватает на жизнь и все происходит более или менее адекватно - я не возьмусь за такой пиар/маркетинг.
И еще важная вещь: главное - чтобы было куда развиваться. Если можно какое-то время продвигать гадость (которая, кстати и без тебя ВСЕ РАВНО будет травить людей), а потом вырасти до другого, интересного тебе бренда - то, возможно, это стоит того. И обратное: на ниве созидания и действительнор хорошего продукта, но без возможности роста, я бы не осталась. Вот.

Reply

ne_stormit April 12 2012, 13:05:40 UTC
То есть с твоей точки зрения - любую этику и принципы можно засунуть в *опу, если за это платят, когда очень нужны деньги....? С одной стороны - все верно, если идти по пути потребностей Маслоу. Я думаю, так поступило бы большинство. Возможно, я сама тоже бы так поступила... но это в теории.
Что касается - "все равно будут травить людей" - так устроено, что спрос рождает предложение - и я рада, что этот спрос рождается без моей помощи.

А про возможности роста - я с тобой согласна, надо двигаться дальше. Только я тот идеалист, который предпочитает - верить в свой продукт и для меня это важно. Важно знать, что моя работа полезна людям... (Надо было врачом становиться, дууура))))

Reply

rafinirovannoe April 12 2012, 14:13:41 UTC
в *опу можно засовывать если нечего жрать. У меня такое было. Я бы и в лайфньюз пошла, и в газету жизнь. Это ведь тоже школа.
Наверное да, Маслоу.
Но идеальный продукт не растет без шероховатостей, без проблем и на одной чистой вере. Или он не вырастет высоко.

Reply

ne_stormit April 12 2012, 15:33:07 UTC
согласна - что это тоже школа.
но помнишь разочарования героя "99 франков" ?

идеальныйх продуктов - нет. но бывают Великие бренды.

Reply


alkorf April 12 2012, 12:19:11 UTC
Насчет кодекса маркетологов- вопрос вроде бы бесспорно хороший, но с другой стороны он подменяет сущность рекламы: наклаадывает огранчиения на беззастеничове расхаливание своего товара, с другой стороны я придерживаюсь мнения "цивилизованной рекламы", рекламы в её информирующей функции. вот кодекс мог бы несколько направить русло рекламы в стезю информированности, наложить некоторые ограничения на откровенный обман (особенно это касается продуктов питания, косметики, лекарств). И в тоже время такой кодекс не должен накладывать ограничения на создание имиджа продукта, его духа. В этом плане мне нравятся рекламы авто, там всегда по духу ролика отличишь, что за машину рекламируют. Или духи: тоже, хрен поймешь чем атм они пахнут (вроде бы основная функция духов), но мы покупаем потому что слышим красивую музыку, видим утренний Париж и Киру Найтли на мотоцикле. Вроде бы духи должны нести в себе этот ореол, и хотя он тысячу раз не несет никакой ореол никакого Парижа, это вобщем никого сильно не волнует, даже потребителя, потому что вместе с ( ... )

Reply

ne_stormit April 12 2012, 13:23:15 UTC
кодекс - в общем-то рекомендательная штука, особенно в том месте, где это связано в первую очередь с экономическими ценностями. от этого и ставлю такой вопрос... а нужен ли он вообще, если 90% его соблюдать просто не будут.... Потому что главная цель - это извлечение прибыли.
Что касается рекламы. С точки зрения юридического - рекламу регламентирует ФЗ N-38 "О рекламе" - в том числе и на те продукты, которые ты перечислила. только любой закон можно обойти или найти "лазейки". Но не в этом суть.... Суть в том - зачем это делается. Среди людей создающих рекламу - профессиональных этических норм, где либо зафиксированных, я не встречала.
У эсквайера есть статья на тему качества предлагаемых услуг и товаровПро образ в рекламе - это просто еще один способ продать - завернуть товар в нужную обертку. А качество его - может быть как блестящим, так и совершенно ужасным. Красивым можно сделать практически все что угодно ( ... )

Reply

alkorf April 13 2012, 05:43:56 UTC
соблюдать может и не будут, но по крайней мере у реклащиков будет образ как оно должно быть в идеале, и в ВУЗах про это буду говорить, а то сейчас путаница в головах: совместны ли реклама и обман, и если да, то в какой пропорции ( ... )

Reply

ne_stormit April 13 2012, 09:04:25 UTC
истина где-то в середине - это верно. !! нужно быть на стороне потребителя и на стороне компании одновременно. и я пытаюсь это сочетать.
вообще, одна из задач маркетинга добиться (или создать) товар/услугу, который бы соответствовал ожиданиям потребителя. если требования к товару занижены у потребителя, то это не лечится.

про чай, я в личке тебе напишу)) чтобы меня тут не обвинили в скрытой рекламе)

Reply


elena_esta_kid April 12 2012, 12:29:20 UTC
8 часов 5 дней в неделю продавать людям говно в красивом фантике? Я - пас.
Короче говоря, солидарна.

Reply

ne_stormit April 12 2012, 12:50:30 UTC
вот и я не могу такое делать.

как у героя Бегбедера из "99 франков" - рано или поздно наступает момент раскаяния.

Reply


notnatasha April 12 2012, 13:14:20 UTC
По поводу искусства завернуть говно в фантик и выдать за конфетку... мы же не врагам его продаем, а таким же людям, как мы сами. Мне было бы неприятно обнаружить вместо конфетки что-то совсем другое. И уж человека, который мне это продал, помянула бы нехорошим словом... Грубо говоря, я не хочу, чтобы меня ругали обманутые мной люди. Не хочу быть причной недовольства и разочарования. И фиг с ним, с экономическим эффектом. Не все в жизни определяется именно им. Нужны ли эти "дополнительные" деньги, если из-за них начнется ломка и грызня с совестью? Моя душа стоит нааамного дороже ( ... )

Reply

ne_stormit April 12 2012, 13:50:14 UTC
это здорово что вы не вводите никого в заблуждение!
я думаю, что честность перед потребителем - это самый лучший путь.
... а душа - действительно, стоит дороже! =)

Reply


citochek April 13 2012, 04:05:05 UTC
Риток, на самом деле я не очень внимательно читала предыдущих ораторов и можете закидать меня тряпками, и, вообще, я далека от этой темы в профессиональном смысле... Высказываю свое исключительно субъективное мнение.
Очень приятно, что ты такой честный, добропорядочный и совестливый человек. И если тебе очень хочется быть полезной именно людям - стоило идти во врачи или учителя, а не в рекламу. В своей же профессии ты должна приносить пользу и коммерческую выгоду компании.
А потребители, в своей массе уже наученные горьким опытом, тоже должны понимать на что их разводит тот или иной производитель. Наш мир очень жесток, и, как это не печально, каждый сам за себя.
Если ты не убиваешь и не прелюбодействуешь - это уже очень хорошо. Многим бы стоило у тебя поучиться )

Reply

ne_stormit April 13 2012, 09:37:00 UTC
В рекламу я пришла, можно сказать, случайно, но я ни разу об этом не пожалела. есть моменты, с которыми я не совсем согласна и это как раз касается этики.
как бы ты сама поступила в подобной ситуации ? ты бы была на стороне работодателя?
кстати, про развод потребителей - Не все потребители адекватно могут оценить качество предлагаемого товара. Очень многие из них просто не имеют эталона качества, например. И не имею возможности сравнить. И еще, кстати, это вопрос веры в "печатное слово". Многие не могут критично оценивать информацию, которую им дают о товаре сами производители и реклама. Вот. например, сама подумай - сколько людей читают в магазине состав продукта. Единицы.

Reply


Leave a comment

Up