Вчерашний пост abz_back навеял на размышления об этическом аспекте моей работы.
Больше года я работаю маркетологом в сфере производства и торговли чаем, но это «не моя» сфера, если говорить откровенно. Отработав, пять лет в сфере некоммерческого маркетинга (для тех, кто не знает, в опыте моей работы до «чая» было три театра), где была полная уверенность
(
Read more... )
Comments 22
У меня в голове есть два подхода к этике.
Если мне нечего будет есть - я пойду продавать говно и конфеточной обертке и буду делать это хорошо. если мне хватает на жизнь и все происходит более или менее адекватно - я не возьмусь за такой пиар/маркетинг.
И еще важная вещь: главное - чтобы было куда развиваться. Если можно какое-то время продвигать гадость (которая, кстати и без тебя ВСЕ РАВНО будет травить людей), а потом вырасти до другого, интересного тебе бренда - то, возможно, это стоит того. И обратное: на ниве созидания и действительнор хорошего продукта, но без возможности роста, я бы не осталась. Вот.
Reply
Что касается - "все равно будут травить людей" - так устроено, что спрос рождает предложение - и я рада, что этот спрос рождается без моей помощи.
А про возможности роста - я с тобой согласна, надо двигаться дальше. Только я тот идеалист, который предпочитает - верить в свой продукт и для меня это важно. Важно знать, что моя работа полезна людям... (Надо было врачом становиться, дууура))))
Reply
Наверное да, Маслоу.
Но идеальный продукт не растет без шероховатостей, без проблем и на одной чистой вере. Или он не вырастет высоко.
Reply
но помнишь разочарования героя "99 франков" ?
идеальныйх продуктов - нет. но бывают Великие бренды.
Reply
Reply
Что касается рекламы. С точки зрения юридического - рекламу регламентирует ФЗ N-38 "О рекламе" - в том числе и на те продукты, которые ты перечислила. только любой закон можно обойти или найти "лазейки". Но не в этом суть.... Суть в том - зачем это делается. Среди людей создающих рекламу - профессиональных этических норм, где либо зафиксированных, я не встречала.
У эсквайера есть статья на тему качества предлагаемых услуг и товаровПро образ в рекламе - это просто еще один способ продать - завернуть товар в нужную обертку. А качество его - может быть как блестящим, так и совершенно ужасным. Красивым можно сделать практически все что угодно ( ... )
Reply
Reply
вообще, одна из задач маркетинга добиться (или создать) товар/услугу, который бы соответствовал ожиданиям потребителя. если требования к товару занижены у потребителя, то это не лечится.
про чай, я в личке тебе напишу)) чтобы меня тут не обвинили в скрытой рекламе)
Reply
Короче говоря, солидарна.
Reply
как у героя Бегбедера из "99 франков" - рано или поздно наступает момент раскаяния.
Reply
Reply
я думаю, что честность перед потребителем - это самый лучший путь.
... а душа - действительно, стоит дороже! =)
Reply
Очень приятно, что ты такой честный, добропорядочный и совестливый человек. И если тебе очень хочется быть полезной именно людям - стоило идти во врачи или учителя, а не в рекламу. В своей же профессии ты должна приносить пользу и коммерческую выгоду компании.
А потребители, в своей массе уже наученные горьким опытом, тоже должны понимать на что их разводит тот или иной производитель. Наш мир очень жесток, и, как это не печально, каждый сам за себя.
Если ты не убиваешь и не прелюбодействуешь - это уже очень хорошо. Многим бы стоило у тебя поучиться )
Reply
как бы ты сама поступила в подобной ситуации ? ты бы была на стороне работодателя?
кстати, про развод потребителей - Не все потребители адекватно могут оценить качество предлагаемого товара. Очень многие из них просто не имеют эталона качества, например. И не имею возможности сравнить. И еще, кстати, это вопрос веры в "печатное слово". Многие не могут критично оценивать информацию, которую им дают о товаре сами производители и реклама. Вот. например, сама подумай - сколько людей читают в магазине состав продукта. Единицы.
Reply
Leave a comment