Раньше у меня не было таких постов. Не знаю даже, почему. То ли было лень, то ли не хотелось нарушать привычный формат вещания в своей уютной жежешечке. Но я всё-таки решилась начать записывать по чуть-чуть мои мысли и мыслишки на педагогические и психологические темы. Не как педагог, а как просто родитель, которого интересуют эти вопросы. В это
(
Read more... )
Comments 22
спасибо за тему! интересно было задуматься!
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, я и когда сама хвалю и когда меня хвалят испытываю страшную неловкость.
Reply
Кстати, Гиппенрейтер считает, что хвалить нельзя. Любая похвала в принципе содержит оценку (и оттого вызывает неловкость, особенно у человека, который к ней не привык). Она говорит, что нужна не похвала, а одобрение или поощрение. Возможно, твои родители это и делали.
Reply
Я сейчас больше интуитивно проявляю одобрение действиям сына, нежели специально об этом задумываюсь.
И не хочу, чтоб он думал при похвале: "я этого не заслуживаю"
Reply
Насчёт одобрения, я согласна, что не столь важно, как именно мы его проявляем, важно результат - чтобы ребёнок знал, что и когда он делает правильно, чувствовал нашу поддержку.
Я, честно признаться, почти всегда доверяю своей интуиции больше, чем психологическим исследованиям и теориям)))
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
*шёпотом* Я такая же)))
Reply
(The comment has been removed)
С другой стороны, мы своего ребенка хвалим - часто и с удовольствием, но, как нам кажется, более уместным образом:))))) Я по-русски, а муж по-испански, так что звучит изначально не избито:)))) А относительно формы - никогда не задумывалась. Муж очень следит за негативной оценкой, никаких там "вечно", "всегда" и т.п. А насчет похвалы - даже и не знаю. Мне кажется, будешь задумываться, так и вообще не по-настоящему выйдет:))
Reply
А ещё я поняла, что у меня тема не раскрыта:) Так, давайте поподробнее - так за чем мне ещё следить нужно, что там у вас с "негативной оценкой", "вечно", "всегда" и т.п.?:)))
Reply
Reply
Я же говорю, что уж не так и сложно соблюдать, то о чём я немного сумбурно написала. В принципе, всё о чём мы говорим, сводиться к трем важным моментам: оценивать не ребёнка, а действие; поощрять сам процесс, а не только результат; не преувеличивать и не обобщать.
Reply
Leave a comment