Аспи и концентрация, память и внимание...

Oct 12, 2014 01:18

-Ну, посмотрим какое-нибудь кино? - спрашивает ММ
- ЭЭЭ, - вяло отвечаю я...
Не подумайте, что я не люблю фильмы или сериалы. Люблю, чего уж тут... Я не очень люблю смотреть их с ММ.
Пролистываем фильмотеку на кабельном.
- О, вот это что за сериал? Вроде картинка интересная...
Конечно, интересная, думаю я. Мы этот сериал уже смотрели.
- Это "Прикосновение", - отвечаю я, - Мы его уже видели...
- Стой, а про что он?
- Ну про мальчика-аутиста, который обладал способностью предвидеть, там еще цифры играли большую роль...
- ЭЭЭ, - говорит ММ, - Не помню...
Мы просмотрели весь первый сезон... ММ этого не помнит, более того, тормозит сейчас меня.
- Там Сазерленд играет, - раздраженно кидаю я и понимаю, что я могла с таким же успехом назвать имя Джулии Робертс, Микеле Плачидо или Метта Деймона. Эффект абсолютно одинаков...
- Мальчик залезал на электрические столбы, убегал от отца, не говорил, писал цифры на листиках, потом был религиозный еврей-ортодокс... Были те, кто хотели его украсть...
- Что-то припоминаю, - задумчиво произносит ММ, - там вроде и девочка какая-то была потом, и ее мама...
- Точно, - радуюсь я, в этот раз это заняло меньше времени, чем обычно.
_ Ну, раз я не помню, то, видимо, мне этот сериал НЕ ПОНРАВИЛСЯ... Давай дальше!
Этот вывод ММ мог бы сделать сразу, но он должен попытаться вспомнить, о чем шла речь.
Если аспи смотрит кино/читает книгу/слушает музыку и она ему не нравится - он ее не запоминает. Совсем.
Начинаем смотреть фильм. Вскоре я уже вижу, что ММ ерзает и прямо вижу картинку, как в школе - кто-то тянет руку с вопросом.
- Слушай, я тут пропустил...Не понял, почему он ушел...И кто этот мужик? И зачем они теперь идут туда или оттуда?
Я ставлю на паузу и начинаю объяснять... ММ просто потерял концентрацию на какой-то момент, вот и все...
В середине фильма я вижу, что ММ начинает засыпать. Я привычно злюсь. Мне надоело досматривать фильм в одиночку... Еще больше не люблю, когда ММ просыпается и начинает спрашивать, что же произошло. Если учесть, что он не помнит и половины того, что, что видел, то придется пересказывать весь сюжет. Я отказываюсь. ММ обижается. Приехали.
Другой вариант просмотра.
Включаем, смотрим. Вдруг ММ выдает, что "она" ведет себя неправильно. Это означает, что он не понял смысла "ее" поступка, поэтому определяет фильм, как глупый и бессмысленный, просмотр прекращен, с его стороны так точно.
Третий вариант.
В середине фильма ММ спрашивает, кто это вообще, указывая на одного из главных героев. Я объясняю. И так несколько раз за фильм. Относительно сюжета, героев и "почему они так себя ведут?!". Фильм все же заканчивается и мы оба в строю, хотя я удовольствия не получила, а ММ определил в очередной раз фильм, как не заслуживающий внимания. Особенно плохо с детективами и криминальным расследованиями. Сюжет теряется быстро, ММ уже не успевает следить, кто и кого и зачем.
Если это сериал, то есть плюсы и минусы. Серия короче, чем полнометражка, значит проще держать сюжет в голове, зато если есть связь с предыдущей серией и мы ее смотрели несколько дней назад - смысл может быть потерян.
Не дай Бог в фильме поднимаются ключевые пунктики ММ. Навскидку несколько : кровное родство
( для ММ не существует "любви" между приемными детьми и их родителями, если по сюжету отец узнает, что этот ребенок не его - все, убедить, что он продолжит любить этого ребенка нереально), вопрос с изменой/ложью стоит так же жестко, о прощении речь не идет, даже странно ему такое слышать. Политические игры тут же заставляют его включиться в сюжет по полной, но с критикой и своим неординарным взглядом на ситуацию. "Пропустить" ляпы, связанные с научными исследованиями и продолжить получать удовольствие там, где можно то сделать - неа. Нереально.
И последнее. Упаси Господь детям подойти к нам во время просмотра и спросить что-то... Первый раз будет молча смотреть на того, кто мешает с недовольным выражением на лице, второй раз скажет, что ему мешают специально и больше он смотреть не хочет, "потому что никакого удовольствия уже не получает". Он полностью теряет концентрацию, если его прервали, более того, вернуться в фильм ему стоит некоего усилия. Я понимаю, о чем он.
Я не понимаю, почему мои дети не могут обратиться ко мне с чем-то тогда, когда им это надо. ММ просит, чтобы это было в ситуации уровня "Мама, мне оторвало палец! Мама, собака бьется в судорогах! Мама, мне позвонила подруга и сказала, что беременна!", Другие опции ( хочу есть, завтра мне идти в школу не в чем, кроссовок порвался, у меня болит живот, я забыла пароль на своем планшете) не принимаются. Считается, что дети должны подождать, потому что сейчас все равно это неважно. И не мешать ему.
То, что я не могу смотреть фильм, когда дети маячат на заднем фоне, недовольные, требующие внимания, не учитывается. Если я настаиваю, чтобы с ними поговорить, просмотр заканчивается. Тупик.
Поэтому, когда ММ спрашивает, хочу ли я что-то посмотреть вместе, я честно отвечаю:
- Не очень. Но если только это какой-нибудь сериал...

концентрация внимания, Синдром Аспергера

Previous post Next post
Up