апостольское определение веры

Nov 29, 2013 19:17

Не зная оригинала, читаю в переводе на славянский.

Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.

Первое, на что обращаю внимание, это пассивный залог у причастия в 1-й части определения. Получается так, что извещение исходит от тех, на кого уповаю. Так, наверное, сходным образом следует прочесть и 2-ю часть: не я вещи невидимые ( Read more... )

Leave a comment

Comments 38

sergeyseb November 30 2013, 02:27:24 UTC
А я вот вообще не понимаю, зачем что-то кому-то объяснять, если религия Богооткровенная - пусть Бог и разъясняет, поселяясь в сердца и умы людей. А так выходит разводка чистой (в смысле мутной) воды. Мы долго плетем словеса о том, что Бог нам открывается некако сверхразумно и т.п. Но при этом Он послал в мир своих апостолов и вручил им Свой Дискурс, что бы они внедрили его (дискурс) в массовое сознание, а кто не захочет этот дискурс воспринимать, тот будет гореть в аду... По моему это бред, в который к сожалению верят миллиарды людей. У меня нет никакой позитивной альтернативы этому бреду, кроме разве мужественного апофатизма (в надежде, что Бог таки посетит меня не посредством дискурса, а Лично!!!) и бунта против дискурса как такового, какой бы мифологии он не служил ( ... )

Reply

��������-�� �0 W�����a����a�+���'��QQ��!/7Գ���5BC�+o�J��Շ�Q�鿬���[�d��� levinbor January 28 2014, 13:10:56 UTC
- а ведь прекрасно звучит.
Я даже что-то не соображу, в чем при таком раскладе состоит культурное преимущество Дискурса "белого" христианина-европейца?

Reply

Re: "пасти оленей и петь скорбное и одновременно счастли sergeyseb January 29 2014, 08:35:18 UTC
Преимущество не всегда и сразу очевидно, но оно в том, что Европейский Дискурс запрограммирован на НТП, с помощью которого Белое человечество достигает глобального доминирования в экономике, военном деле и т.п. Методы и техника доминирования содержатся в культурной матрице европейцев, потому активно перенимаются другими культурами, что по моему мнению ведет к доминированию европейской культурной парадигмы в глобальном мире, в котором уже почти некуда бежать и спрятаться от техногенной чумы... :-(

Reply

Re: "пасти оленей и петь скорбное levinbor January 29 2014, 20:00:54 UTC
Согласен. Из Вашего противоречивого (но, видимо, диалектически верного)ответа выходит, что преимущество было, но подходит к концу. И так выходит оно уже лет сто.

Reply


victor961 December 25 2013, 06:03:47 UTC
= вера есть не что иное как знание.=

Это действительно так и есть. Хотя бы потому, что в основе любой научной теории лежит аксиома, предположение ученого или его вера в то, что он сам предположил. И как можно называть научным знанием то, в основе чего лежит вера? Получается, что никакого научного знания просто нет, а вера ученого и есть знание. Иначе говоря, во что поверит ученый, то и будет научным знанием.
Другой вопрос, почему ученый предполагает (верит) именно это, а не что-то другое и почему именно в данное время. Почему принципиально новый смысл, например компьютера, пришел в голову ученых 50 лет назад, а не 250 или 500 лет назад. Где тот невидимый источник, одаривающий ученого очередным принципиально новым смыслом, который он лишь выражает (формулирует) словами, тем самым делая смысл существующим как научное явление.

Reply

nebos_avos December 25 2013, 09:45:23 UTC
*в основе любой научной теории лежит аксиома, предположение ученого или его вера в то, что он сам предположил*

Нет, аксиома или гипотеза - это не та вера, о какой пишет Павел. Первая - это консенсуальное условие: "будем считать, что..."; вторая - утверждение, подлежащее проверке тоже на консенсуальном условии. Религиозная же вера ни от того, ни от другого не зависит.

*Где тот невидимый источник, одаривающий ученого очередным принципиально новым смыслом*

Наверное, он тоже эйдетический.

Reply

victor961 February 18 2014, 17:06:18 UTC
= это не та вера, о какой пишет Павел. =

Я говорил о научном знании, которое по своей сути вера в предположение (аксиому) ученого. А сама аксиома, это вера в полученное эйдитеческое знание, в полученный смысл знания, который ученый выражает уже в словесной форме аксиомы. Согласитесь, невозможно верить, предполагать, не зная что. Знание, как смысл (!), должно предшествовать форме веры. Думаю, это как раз то, о чем писал Павел.
Получив однажды смысл аксиомы и выразив его в словесной форме, в дальнейшем ученый постоянно помнит об этом, сохраняет верность полученному знанию или верит. Заметьте, корень слов верность и вера один и тот же.

Reply


levinbor January 28 2014, 10:42:09 UTC
Дорогой Борис, я только киваю да приговариваю: "вот оно! Вот оно!" За пост спасибо. Мне это попало в масть в моих популяризаторских потугах. Буквально вчера вставил вступление в статью (не выдержал маловерия культурологов):

"Сжатость этого текста может создать впечатление его сложности. Главная сложность, однако, состоит не тексте, а в самом его предмете - обманчивой очевидности культуры при неуловимой «виртуальности» того человеческого, что ее создает. Поэтому более подробное изложение в данном случае не облегчило бы понимание, уводя его от целого в детали (что и происходит в науке). Увидеть в привычном существовании новый предмет можно лишь «прыжком»: синтезируя по-новому известные факты. Краткость изложения здесь призвана обнажить сложность и облегчить ее преодоление."
("К генезису культуры", извиняюсь еще раз за широковещательность темы - заказная...)

Reply

nebos_avos January 28 2014, 13:57:51 UTC
На мой вкус, вступление хорошее.

Reply


revliscap September 28 2014, 19:45:24 UTC
Ап. Павел, К римлянам:

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Я понимаю так, что вера есть внерациональное знание, то есть, знание, которое невозможно рационально объяснить, возможно, принципиально невозможно и никогда невозможно. Но мы надеемся, что это "знание" верно, и эта искренняя надежда на то, что "знание", которое не объяснишь, верно, и есть вера.

Знание, которое объясняется рационально или может быть объяснено рационально в будущем, не есть вера.

Reply

nebos_avos September 28 2014, 20:33:22 UTC
Согласен, что рационально не объяснимое. Но что значит "рационально"? Это, как я понимаю, посредством вывода. Достоверно/очевидно Вам что-то одно - и Вы оттуда выводите что-то другое. У меня же речь о знании не выводном, а откровенном.
Вот пример, б/м, не очень удачный. Вы намерены узнать, любит ли Вас некая женщина. Вы или выводите ответ из ее поступков, из сторонней информации о ней - или "читаете" по ее глазам, жестам...по тому, что Вашему взгляду уже дано. Вот такое знание я и называю откровенным.
Заметьте, Павел пишет о надежде, а не о вере.

Reply

revliscap September 29 2014, 08:43:21 UTC
Что такое рациональное знание можно понять сравнивая рациональные и иррациональные числа. Рациональное число конечно, и может быть названо словом. Иррациональное число бесконечно и не может быть названо ( ... )

Reply

nebos_avos September 29 2014, 10:02:50 UTC
*Ап. Павел, как мне кажется, объясняет веру через надежду, то есть мы не можем быть уверенными в объекте веры*

Как тогда понимать "уповаемых извещение"?

Reply


buravstakane December 27 2014, 22:32:17 UTC
"Прочистите глаза - и уверуете"
- да, пожалуй. Чем старательнее "прочищаю глаза", тем более укрепляюсь в вере. Но моя вера - атеизм.

Надеюсь всё же, что я не из тех атеистов, с которыми грех спорить. Помимо того, что спорить (если умеючи) вообще не будет грехом, на сам вопрос "Почему я уверен, что Бог есть?" вполне пытаются ответить (мы только что наблюдали, например).

Как мне кажется, "уверенность" может быть не-тоталитарной, если это "уверенность-для-себя" - если своя уверенность не навязывается другим. Как у Вас сказано: "вера - это модальность лично моего суждения/высказывания о каких-либо вещах, как правило, о невидимых" - "невидимых" означает "не-очевидных", не-"универсально-наблюдаемых"?
Но далее у Вас: "У апостола же явный "сдвиг в сторону" онтологии: не верующему "принадлежит" вера, а тем, в кого он верует."
Но если "те, в кого я верую" наделяют (или НЕ наделяют) меня верой по ИХ выбору, то где здесь я? В чём моя роль, мой выбор? если моими "прочищенными" глазами я могу увидеть только то, что мне покажут?

Reply

nebos_avos December 28 2014, 07:08:29 UTC
*Чем старательнее "прочищаю глаза", тем более укрепляюсь в вере. Но моя вера - атеизм*

Судя по Вашим комментам в другом блоге, не очень старательно. Остаются при Вас априорные установки насчет того, что "есть на самом деле", составляющие, насколько могу судить, околонаучную мифологию.

*Но если "те, в кого я верую" наделяют (или НЕ наделяют) меня верой по ИХ выбору, то где здесь я? В чём моя роль, мой выбор?*

В Вашей воле: услышать "уповаемых извещение" или его пропустить мимо ушей. Относится это не только к "вещам невидимым". Ведь и мирские извещения в себя мы впускаем, как правило, выборочно, к тому же их фильтруем большей частью безотчетно.

Reply

buravstakane December 28 2014, 20:01:14 UTC
То, что "есть на самом деле", по самому термину никак не априорное и не мифологическое. Образ "того, что есть на самом деле" складывается из наблюдений, из результатов экспериментов, и, конечно, из их трактовок - из попыток отделить случайное от закономерного, понять закономерности, причины и следствия.

"Ведь и мирские извещения в себя мы впускаем, как правило, выборочно, к тому же их фильтруем большей частью безотчетно."- контроль собственных "фильтров" - необходимая процедура информационной гигиены. Особенно сейчас, когда пропаганда (и даже простая реклама) активно играет на инстинктах. Если не хочешь быть зомби, то нужно анализировать состав любой информации - и, конечно, анализировать собственное восприятие: вот факты, вот эмоции, вот попытки "давить на психику" с помощью эмоционально-тяжелых сцен (именно из-за этого я уже 2 года не смотрю телевизор: достало "информационное обеспечение" "закона подлецов" на российском тв), а вот здесь явная демагогия, изобилующая логическими натяжками... этот контроль необходим, это базовое. Хотя ( ... )

Reply

nebos_avos December 29 2014, 11:35:57 UTC
*То, что "есть на самом деле", по самому термину никак не априорное и не мифологическое. Образ "того, что есть на самом деле" складывается из наблюдений, из результатов экспериментов, и, конечно, из их трактовок ( ... )

Reply


Leave a comment

Up