«обижать автора в его журнале - не этично» --- а собственно с какой стати именно в его журнале? Если афтару не нравится, он и забанил нахрен. Вот как раз обижать вне журнальчика жертвы --- дело другое (говорят в ацком фейсбукчике можно и на этот счёт забанить, но не в жежешечке)
Да, в ФБ просто мы перестаем друг друга видеть. Иногда я замечала это в дискуссиях. Когда среди спорящих есть два человека, один из которых забанил другого то ни один из них не видят реплик другого. Бывает занятно. Наверное, вы правы. Вообще нехорошо отзываться о людях плохо, не важно где. Но есть все же разница. Кто-то не любит, чтобы в его журнали высказывались грубым образом. И вот он просит собеседника выбирать выражения. А собеседник ему говорит: кто-то вообще, чтобы указывать мне как и о чем говорить? У себя в журнале, это нормально, а когда ты пишешь комментарии у кого-то другого, это странно. Вроде как всегда надо быть вежливым. Но, все же мы ведем себя у себя дома свободнее, чем в гостях. Наверное в этом есть логика?
Вот эта метафора "у себя в журнале" = "у себя дома" --- очень зряшная. Это не дом, это просто кусок интернетика, где можешь чуть больше ограничений на комментирование ввести чисто технических, забанить, замочек и прочие такие. Но какой нафиг это "дом"? Это всего лишь буковки на чьих-то там компутерах какой-то сомнительной конторы.
Разве важно, что это на самом деле? Важно, как люди это воспринимают. Почти вся наша жизнь построена на условностях, и это одна из них. Тут не идет же речь, о законах, а только о том, что принято и что не принято. И, разумеется, по этому поводу вполне могут быть разногласия и непонимание... Как, кстати, и по поводу, что допустимо, а что не допустимо у себя дома или в гостях. В своем магазине или кафе и пр. и пр.
"без разных мнений как-то скучно, нет?" как когда, если честно. и как поднести это разное мнение. а то напишешь, условно, "сделала себе бутерброд с колбасою" - приходят добрые люди и начинают мне рассказывать, что бутерброды вредны, колбаса безнравственна, что о душе надо думать, а не о колбасе, и проч., и проч. и зачем бы мне такое?
Кажется, мы как-то уже обсуждали удивительный плюрализм пасхальной Агады, где разные раввины постоянно друг с другом полемизируют. Так что я не сомневаюсь, что раби Элиэзер поспорил бы с раби Нахманом.
Ну, я не знаю. Это анахронизм, не может раби Элиэзер спорить с раби Нахманом. Он спорит с раби Иеhошуа. Это один из важных принципов, который часто демонстрируют в Талмуде, что в разных поколениях основы спора -разные. Базовое положение, что амораи не могут спорить на ту же тему, что и танаи. Т.е. один амора может пойти за одним таной, а другой за другим, но спорить они об этом, чаще всего не будут. Спор возникает, когда есть новая составляющая (координата) в вопросе. Насчет Пасхальной Агады - вроде никакого особого плюрализма там нет. Ее текст скомпанован из мидрашей и пр.
О, да! Я заметила, что у ПП всегда баталии в комментах,народ как-то странно на него реагирует. К ЖЖ и к ФБ у меня подход разный. тут я себе френдленту создавала долго и внимательно, ЖЖ для общения. ФБ для работы, там я читаю только знакомых в реале или по ЖЖ
Comments 40
Reply
Наверное, вы правы. Вообще нехорошо отзываться о людях плохо, не важно где. Но есть все же разница. Кто-то не любит, чтобы в его журнали высказывались грубым образом. И вот он просит собеседника выбирать выражения. А собеседник ему говорит: кто-то вообще, чтобы указывать мне как и о чем говорить? У себя в журнале, это нормально, а когда ты пишешь комментарии у кого-то другого, это странно. Вроде как всегда надо быть вежливым. Но, все же мы ведем себя у себя дома свободнее, чем в гостях. Наверное в этом есть логика?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
как когда, если честно. и как поднести это разное мнение.
а то напишешь, условно, "сделала себе бутерброд с колбасою" - приходят добрые люди и начинают мне рассказывать, что бутерброды вредны, колбаса безнравственна, что о душе надо думать, а не о колбасе, и проч., и проч.
и зачем бы мне такое?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, что он прав, во всяком случае, вся еврейская традиция - точно.
Reply
Reply
Это один из важных принципов, который часто демонстрируют в Талмуде, что в разных поколениях основы спора -разные. Базовое положение, что амораи не могут спорить на ту же тему, что и танаи. Т.е. один амора может пойти за одним таной, а другой за другим, но спорить они об этом, чаще всего не будут. Спор возникает, когда есть новая составляющая (координата) в вопросе.
Насчет Пасхальной Агады - вроде никакого особого плюрализма там нет. Ее текст скомпанован из мидрашей и пр.
Reply
К ЖЖ и к ФБ у меня подход разный. тут я себе френдленту создавала долго и внимательно, ЖЖ для общения. ФБ для работы, там я читаю только знакомых в реале или по ЖЖ
Reply
Reply
Leave a comment